Программа занятий "КиМультСту"
рабочая программа по теме

Смирнова Анна Владимировна

Данная программа разработана для проведения в летнее время во время отдыха детей. Это занятия в творческой мастерской кино и мультипликации для детей 8-12 лет. Дети на занятиях самостоятельно выбирают интересующее их направление и создают свой видеопродукт: от составления сценария, съемки и монтажа видеопродукта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kimultstu.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное Бюджетное  Учреждение

 Детский оздоровительный центр «Юность Урала»

Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»

студия детского творчества

«КиМультСту»

Развивающие занятия в творческой мастерской кино и мультипликации

для детей 8-12 лет

Составитель: Смирнова Анна Владимировна

Воспитатель  ОО центра «Уралочка»

Верх – Нейвинский

2016 год

Пояснительная записка

Кино уже давно является неотъемлемой частью нашей жизни. Все мы смотрим новости, фильмы, телепередачи и уже не только по трансляции каналов, но и по новым, сверхскоростным  техноканалам интернета. Жизнь не стоит на месте. В настоящее время человеку, не владеющему умениями мультимедийного управления информацией просто не обойтись без столь нужного навыка, ведь впереди каждого ребенка ждет его будущее, где ему необходимо будет уметь обращаться с компьютерными программа и мультимедиафайлами. Но пока они все же дети. Кино и мультпродукты есть у детей в большом количестве. И все их  бесспорно любят.

Данная программа позволит посмотреть детей на мир кино и мультипликации другими глазами. Глазами не зрителей, а глазами авторов, исполнителей и героев.  Кино и мультфильмы - это увлекательное погружение в волшебный мир ярких впечатлений  и собственной фантазии.  

         Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

          Работа в кино и мультстудии включает в себя неограниченное число видов деятельности (универсальность). В процессе создания  стираются границы между отдельными видами деятельности (целостность). Специфика создания собственного аниме продукта  позволяет работать с ребенком, не перенося "в него" элементы человеческой культуры, а естественно помещая его в сферу этой культуры (причастность), непосредственно участвуя в воспитании и развитие ребенка. Таким образом,  совокупность различных видов деятельности, формируют гармонично развитую личность. Этим объясняется  актуальность данной программы.

Новизна программы заключается в том, что она охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на все компоненты личности. Программа дает ребенку возможность создать свой  фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Данная программа сочетает в себе разные виды деятельности. Это позволяет достичь комплексного развития детей.

В настоящее время видеопродукции  не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация студий  и изготовление собственных фильмов и мульфильмов, презентация и совместный просмотр  может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Цель программы: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма или фильма)

 Задачи программы:

Образовательные:

● Ознакомление с историей кинематографа и мультипликации;

● Знакомство с основными видами мультипликации и кинематографа;

● Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление;

● Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса;

● Изучение (коллективный просмотр) образцов мировой литературы, мультипликации и кино, их анализ.

Развивающие:

● Развитие интереса к экранному искусству и желания к самостоятельному творчеству;

● Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;

● Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;

● Развитие художественного и ассоциативного мышления;

Воспитательные:

● Формирование навыков сотрудничества детей;

● Воспитание культуры зрительного восприятия;

● Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской);

● Создание благоприятных условий для самовыражения ребенка;

● Развитие эмоциональной сферы детей;

● Развитие самостоятельности;

Особенности программы:

Данная программа реализуется в оздоровительно-образовательном центре во время летней оздоровительной компании. Время пребывания детей на смене 21 день. Количество проведенных занятий за смену 10.  Возрастная категория детей от 6 до 14 лет. Воспитатель оставляет за собой право на создание малых творческих групп с организацией разных творческих проектов. При этом один и тот же ребенок может участвовать в разработке нескольких работ.

Структура занятий подразумевает под  собой некий шаблон работы по творческому проекту детей. Программа имеет вариативный  характер, то есть не определяет и не дает название и тему, это все отдается на решение детей. Что будет конечным продуктом -  мультфильм, фильм, телепередача, музыкальный клип, видеоролик или иное, будут решать сами дети. Главное – не пытаться оградить фантазию детей определенными рамками.

 Доступность работы по программе  и  игровые формы обучения позволяют нам ориентироваться и на категорию детей с ОВЗ. Мультипликация очень часто используется как вид арт-терапии и имеет не только развивающую, но и коррекционно-профилактическую направленность.

Мобильность педагога в рамках этой программы позволит  познакомить детей с выбранным направлением и правилами создания того кино видеопродукта, которое пожелают дети. Педагог в данном случае выступает в роли проводника и организатора, накапливая столь драгоценный опыт.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, рассказов, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала кино и  мультипликационных фильмов, экскурсий.

Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой:

поиск замысла будущего фильма, который должен соответствовать возрасту ребенка; написание сценария (рассказа, сказки, стихотворения), отражающего в полной мере развитие литературных способностей детей;

разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов;

освоение инновационных технологий в педагогике (компьютерная графика, приемы и виды кино- и видеосъемки);

техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотр фото-, видеоматериала, монтаж);

звуковое оформление фильма;

совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ, определение дальнейших перспектив работы.

Методическое обеспечение

Педагогом создаются условия для формирования интереса к естественнонаучным, историческим техническим знаниям путем использования следующих методов в организации учебно-воспитательного процесса:

- Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;

- Работа с литературой (журналы, энциклопедии, учебные пособия);

- Методы практической работы: упражнения, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;

- Метод игры: соревнования, викторины, конкурсы, познавательные, развивающие и настольные игры;

- Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии), демонстрационные материалы;

- Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.

Дети должны знать и уметь:

● Различать основные  виды и жанры мультипликации и кинематографа;

● Иметь  представление о том, что такое основная идея фильма ;

● Уметь  рассказать о герое фильма, его характере поступках;

●Уметь выразить  свое отношение к игровому и мультипликационному  фильму;

● Знать в основных чертах специфику языка кино  и уметь с его помощью выразить свои мысли ,передать содержание;

● Представлять, как написать небольшой сценарий  и подготовить его к съемке;

● Знать, какие существуют этапы  работы над фильмом;

● Владеть конкретными навыками создания мультимедийной продукции;

● Уметь анализировать свой результат;

● Активно включаться  в работу на каждом из этапов, выполнять  различные виды работ, связанные с созданием  фильма;

Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются входной, текущий и итоговый контроли. Осуществляется контроль следующим образом.

Входной контроль проводится в начале заезда. Отслеживается уровень подготовленности воспитанников. Проводится в форме собеседования, игр  и  творческих заданий  с целью выявления уровня творческих способностей, умений и предпочтений детей. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.

Итоговый контроль проводится в конце заезда. Цель его проведения - определение уровня усвоения программы каждым ребенком. Формы проведения: опрос, итоговый показ готового видеопродукта, итоговая выставка детских работ (в коллективе), общая отчетная выставка в учреждении.

Результаты первоначального, текущего и итогового контроля отмечаются в журнале Воспитателя  в разделах  «Анализ дня» и «Аналитический отчет воспитателя»

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

● анкеты;

● опросы;

● творческие задания;

● презентация творческих проектов;

● выпуск анимационных фильмов.

● участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью детей на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.

Обеспечение программы

Внутренние ресурсы:

● Все участники оздоровительно-образовательного процесса;

● Оздоровительно-образовательный  центр «Уралочка».

Технические ресурсы:

● Компьютер/ ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы Мультстудии:

● Операционная система MS Windows XP/Windows 7;

● Антивирусная программа Антивирус Касперского/Eset Smart Security;

● Программа-архиватор WinRaR;

● MS Office 2003/2007/2011/2013;

● Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15»;

● Графический редактор: «Adobe Photoshop», «Paint»;

● Мультимедиа проигрыватель Windows Media;

● Браузер MS Explorer/ Opera/ Googl;

● Простой редактор Web-страниц (Блокнот).

● Проектор или другое устройство для демонстрации материалов;

● Сканер – 1;

● Принтер – 1;

● Цифровой фотоаппарат – 1;

● Штатиф для цифрового фотоаппарата – 1;

● Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса;

● Диски/ флеш-накопители для записи и хранения материалов;

● Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;

● Столы и стулья для детей;

● Художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие).

● Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

● Информационные ресурсы:

● Учебная, методическая, научная литература.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

всего

теорет

практ

1. Вводное занятие

1

0.5

0.5

2. Знакомство с историей

1

0.5

0.5

3. Знакомство с профессиями

1

0.5

0.5

4. Знакомство с этапами работы

1

0.5

0.5

5. Планирование работ по творческому проекту

1

0.5

0.5

6. Работа по творческому проекту

4

1

3

7. Презентация творческого проекта

1

0.5

0.5

Итого

10

4

6

Содержание занятий

1 занятие: Вводное занятие.

Знакомство с целями и задачами  работы студии. Вводный инструктаж на рабочем месте. Поиск идеи, создание творческих групп.

2 занятие: Знакомство с историей

Беседа об истории и развитии кино или мультипликации, того направления которое выберут дети. Просмотр кадров мировых шедевров.

3 занятие: Знакомство с профессиями

Беседа о профессиях, связанных с выбранным направлением. Необычные профессии. Знаменитости.

4 занятие. Знакомство с этапами работы.

Рассказ о строение процесса съемки, согласно выбранному направлению. Особенности процесса.  

5 занятие. Планирование работ по творческому проекту.

Распределение ролей, написание сценария, изготовление костюмов, декораций, подготовка героев, съемочной площадки и т.д.

6 занятие. Работа по творческому проекту.

Съемка видеопродукта, монтаж, озвучивание.

7 занятие. Презентация творческого проекта.

Список используемой литературы: 

Литература для педагога

  1. Артоболевский, Г.В. Художественное чтение. / Г.В. Артоболевский.-
  2. М.: Просвещение, 1978г.
  3. Алянский, Ю.Б. Азбука театра / Ю.Б. Алянский. – М.: Просвещение, 1998г.
  4. Книбель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Книбель. – М.: Просвещение, 1984г.
  5. Колчеев, Ю.В., Колчеева Н.М. Театральные игры в школе / Ю.В. Колчеев, Н.М.Колчеева. – М.: Школьная пресса, 2000г.
  6. Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского/ Г.В.Кристи.- М.: Просвещение, 1978г.
  7. Молчанов, Ю. В. Первые уроки театра / Ю.В. Молчанов. - М.: Искусство, 1994г.
  8. Программы дополнительного  художественного образования детей / Л.М. Некрасова. Театральная культура. – М.: Просвещение, 2005.
  9. Ю.Е Красный. «Мультфильмы руками детей», Москва ,1995г.
  10. М.И.Нагибина. Из простой цветной бумаги мастерим как маги. ''Академия развития'',''К''1998г
  11. Тарковский А. Уроки кинорежиссуры
  12. Ю.В.Максимова.''У истоков мастерства'', М.,1976 г.
  13. Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»,Москва , 2001г.
  14. Л.Ю Субботина. «Развитие воображения у детей»,Москва,1999г.
  15. Методическое пособие по обучению детей режиссерскому и операторскому мастерству в рамках проекта «КиноСТАРТ»
  16. Д.Б. Синецкий «Самостоятельно от азов к мастерству» ,Москва: Международное агентство « A.D.&T» 1999г.  

Литература для детей.

  1. Асеев, Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца 18 века / Б.Н. Асеев. - М.: Искусство, 1977г.
  2. Барро, Ж. Размышление о театре / Ж.  Барро. - М.: Искусство, 1963г.
  3. Богуславская, Н.Е. Веселый Этикет / Н.Е. Богуславская. – Екатеринбург, 1997г.
  4. Вайсфелд, И.В. Встреча с музой / М.И. Вайсфелд. – М.: Просвещение, 1980г.
  5. Книбель, М.Н. От поэзии к педагогике / М.Н. Книбель. – Всероссийское театральное общество, 1976г.
  6. Козлянинова, И.П. произношение и дикция. / И.П. Козлянинова. - М.: Просвещение 1997г.
  7. Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»,Москва , 2001г.
  8. Ю.Е Красный. «Мультфильмы руками детей», Москва,1995г.
  9. М.И.Нагибина. Из простой цветной бумаги мастерим как маги. ''Академия развития'',''К''1998г
  10. Д.Б. Синецкий «Самостоятельно от азов к мастерству», Москва: Международное агентство « A.D.&T» 1999г.  

Интернет ресурсы:

  1. www.metod-kopilka.ru    – Методическая копилка учителя информатики
  1. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
  1. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.
  1. http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
  1. http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm
  1. http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);
  1. http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять
  1. http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  1. http://go-oo.org -Cвободный пакет офисных приложений
  1. http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) — растровый графический редактор
  1. http://www.inkscape.org/ - Inkscape Векторный графический редактор
  1. http://www.softcore.com.ru/graphity - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint.
  1. http://www.inernika.org/users/astana-ch-41/works - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества http://www.progimp.ru/articles/ - уроки Gimp
  1. http://snezhzhka.ya.ru/replies.xml?item_no=363 про Gimp
  1. http://www.openarts.ru –уроки Gimp и In


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...