"Эти добрые сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Овтайкина Татьяна Вячеславовна

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять  словарный запас, вспоминая знакомые сказки; развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать умение выполнять различные игровые задания; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами (мелками); формировать желание помогать сказочным персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_dobrye_skazki_sr.gr_.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Эти добрые сказки»

 (средняя группа)


Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять  словарный запас, вспоминая знакомые сказки; развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать умение выполнять различные игровые задания; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами (мелками); формировать желание помогать сказочным персонажам.

Оборудование: фонограммы, коврик, картинки с изображением сказочных героев, листы бумаги, цветные карандаши (мелки).

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом ковер-самолёт.

 Воспитатель: Итак, все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся  (Звучит музыка).

Воспитатель: Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер-самолёт  медленно опускается на землю. Открываем глазки.

Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес        потому, что в нём живут герои наших любимых сказок.

 Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то идёт! (Звучит фонограмма).

 К нам из леса пришли животные, они заблудились и просят нас им помочь. А для того чтобы это сделать нам нужно вспомнить из какой сказки каждый зверь.   (Показываются сказочные герои, дети называют сказки с этими персонажами).

 Воспитатель: Все герои говорят вам большое спасибо за помощь. Они узнали, что вы очень  любите отгадывать загадки, и в благодарность передали вам несколько.

                       Загадки:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …(колобок).

 Кто-то за кого-то ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это…(репка).

 Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(крокодил).

 

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

А на мёд – особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок…(Винни-Пух).

 

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

На заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся…(Чебурашка).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте разомнёмся с ещё одним героем сказки (показ картинки с изображением Буратино):

          Буратино потянулся,

          Раз нагнулся, два нагнулся,

          Руки в стороны развёл,

          Видно ключик не нашёл.

          Чтобы ключик нам достать,

          Нужно на носочки встать.

 

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и        рассказы? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А давайте выучим с вами такой девиз и будем всегда ему следовать:

             Мы книгой будем дорожить,

            И с книгою - всегда дружить!

 Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там летит? (показ картинки с изображением Гусей- лебедей).

 Воспитатель: Они кого-то ищут. А вы знаете кого? (ответы детей) А что же будет, если они найдут Машеньку и Иванушку? Что же нам делать, как помочь детишкам? А кто в сказке помог детям? (дети отвечают на вопросы воспитателя)

 Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем яблоньки, чтобы брат с сестрой смогли     спрятаться.

 Самостоятельная творческая деятельность детей.

 Воспитатель: Что ж наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, закрывайте глаза. Мы    отправляемся. (Звучит музыка).

Мы летим над горами, над лесами, над широкими морями, подлетаем к нашему детскому саду. Внимание, мы приземляемся! Вот мы и дома, открывайте глазки.

 Подведение итогов. На мольберт вывешиваются работы детей, выбираются наиболее удачные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Сказка добрая, сказка злая...

laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...