Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Хазевой Гульназ Миндерафиковны на 2014-2019 г.г
материал по теме

Хазеева Гульназ Миндерафиковна

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период

воспитателя Хазевой  Гульназ  Миндерафиковны

на 2014-2019 г.г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_mezh_plan_h.gulnaz.docx70.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Ромашка» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период

воспитателя ХазевойГульназМиндерафиковны

на 2014-2019 г.г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Личная карта воспитателя

Ф.И.О. педагога – ХазееваГульназМиндерафиковна

Образование – высшее профессиональное

 Категория – нет

Тема самообразования:«Роль устного народного творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста».

АктуальностьНесомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, устная речь начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого   народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и,  осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.Произведение устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышление, обогащать речь детей.

Работа начата – 01.09.2014 г.

Предполагается закончить – 31.08.2019 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Задачи

3. Источники самообразования

4. Предполагаемый результат

5.Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

6. Форма отчета по проделанной работе

Пояснительная записка

   Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности; веры в ребенка.                                                                 Главная задача педагога в области развития речи детей  дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы,

поговорки, считалки, колыбельные).  

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Произведения русского народного искусства через особую форму отношения к воспринятой действительности, через богатую тематику, содержание разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.

 Цель:Внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения в образовательной деятельности.

Использование произведений народного фольклора как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

  • выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
  • приобщать детей к татарскому и русскому фольклору, увлечь народными сюжетами (сказки, потешки, прибаутки);
  • обогащать чувства, воображение, устную речь, освоение разговорной речи
  • воспитывать интерес, любовь и чуткое  отношение к народному творчеству
  •  повышение мотивации воспитанников в заинтересованности в устном народном творчестве, воспитывать культура речи.
  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность
  • Использовать народное творчество в режимных момента
  • Отработать задания, требующие от детей достаточного или высокого уровня творческого воображения
  • Создать условия работы в группе, при которых дети сами стремятся создавать индивидуальные творческие работы.
  • Систематические мероприятия с детьми дошкольного возраста с учетом годового плана работы в ДОУ.
  • Эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание самопомощи и помощи другим.
  • Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы).
  • Продолжить практическую работу по теме самообразования «Роль устного народного творчества впечевом развитие детей дошкольного возраста».
  •  Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Обучение и повышение квалификации

 Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

 Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.                                                                                                                                                        

-Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

 - Способствовать формирование умение использовать доступные детям произведения устного народного творчества в их собственной речи.

-Участие детских работ в конкурсах различного уровня.

- Сотрудничество с родителями в вопросах, о роли родителей в формировании речевойдеятельности детей дошкольного возраста.-Разработка  сценариев мероприятий с применением ИКТ.

-Разработка дидактических материалов, наглядностей.

-Разработка и проведение мастер-классов, обобщение опыта.

-Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта.

-Умение оказать практическую помощь коллегам.

-Разработка открытых занятий  в соответствии с ФГОС.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД  воспитателей своего МБДОУ и района;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка модели внедрения дидактических  игр в процесс  реализации ФГОС ДО;
  • изготовление игровых пособий;
  • обобщение результатов на районных методических объединениях;
  • участие в различных конкурсах.

 Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме,  выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах.

1. План методической работывоспитателя на 2014-2015 гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

1В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет"». – М.: Мозаика - синтез, 2014, 144с.; стр. 96  соответствует ФГОС

2.В. В. Гербова  «Занятия по развитию речи в средней  группе детского сада». – М.: Мозаика - синтез, 2011, 144с.

3. В. В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». – М.: Мозаика - синтез, 2011, 144с.;

4. Н.С. Голицына "Конспекты комплексно тематических занятий", Москва "Издательство Скрипторий ", 2016 год соответствует   ФГОС

5.О.С.Ушакова Е.М. Струнина

"Игры и упражнения по развитию речи детей 5-6 лет" , Москва Издательский центр "Вентана-Граф", 2016 год    ФГОС.

6. Т.И.Подрезова "Материал к занятиям по развитию речи", Айрисс-Пресс, Москва 2011 год.

7. Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская "Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет", Издательство "ТЦ СФЕРА",2011 год , в контексте ФГОС

8.Г.Я Затуллина "Подготовка старших групп дошкольников к обучению граммоте" ООО "Центр педагогического образования", 2015 год  ФГОС

9.Изучение статьи на тему: "Использование фольклора в работе с детьми"

(сайтwww.nsportal.ru);

10. Изучение статьи на тему

"Театрилизованные игры как средство развитие речи детей".

(сайтwww.nsportal.ru);

  В течение года

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

1. План методической работывоспитателя на 2015-2016гг

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

5.

6.

7.

8.

Подготовка к аттестации.

Оформление и создании мини-сайта в рамках социальной сети работников образования (сайтwww.nsportal.ru).

Участие в районном семинаре практикум  для педагогов и психологов по теме "Психолого педагогическое сопровождение инновационного воспитательного процесса"

Образовательная деятельность

пообучению детей правилом дорожного движения

 с детьми средней группы «Виды транспорта».

Лучшая разработка дидактической игры/ пособия по УМК «Говорим по- татарски» «Свари вкусный суп»

Участие в  республиканском конкурсе "Воспитатель года РТ".

Участие всероссийском конкурсе

для родителей и педагогов.

"Талантум РФ"

Участие в районном семинаре для учителей и логопедов на тему "Особенности учителей и логопедов детских садов в рамках реализации ФГОС и ДО"

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

май

Благодарность Управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Грамота ОГИБДД отдела МВД России по Кукморскому району РТКукморский филиал ГКУ «Дирекция финансирования научных образовательных программ БДДРТ» «За активное участие в пропаганде безопасности дорожного движения среди детей дошкольного возраста».

Грамота за 3 место об участие в районном конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по обучению детей двум государственным языкам РТ».

Сертификат участника районного этапа республиканского смотр – конкурса «Воспитатель года РТ - 2016».

Диплом Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Талантум РФ»,  в номинации «Творческие и педагогические работы»,

3-ий степень  2016 год

Благодарность Управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Срокивыполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

   6.

   7.

    8.

    9.

Аппликация из ткани «Нарядный платок» 

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Участие среди воспитанников  МБДОУ "Детский сад №10"Ромашка". "Стихи и песни о матери".

 Участие в конкурсе детского творчества по пожарной безопасности среди воспитанников МБДОУ "Детский сад №10"Ромашка".

Участие всероссийском конкурсе

для родителей и педагогов.

"Талантум РФ"

Участие в районном конкурсе имени Фасиля Ахметова в номинации "Художественное слово".

Организация конкурса рисунков по сказкам и поэзии Т.Тукая, мультфильмам поего произведением.

Участие вочного конкурса чтецов "Стихи о природе".

Участие межрегионального детского конкурса имени Фатиха Карима

сентябрь

октябрь

ноябрь

февраль

февраль

март

апрель

май

май

Выставка работ

Разработка дидактических игр

Грамота за 1 место

Исекеевой Янине  в номинации "Художественное слово".

Грамота за 2 место в номинации "Декоративно прикладное исскуство", Шайхиев Амир.

Диплом 3-ий степени, в номинации "Новый год", Искеева Янина

Лауреат, ГаптриеваЛяйсан

Грамота, за 2 место МБДОУ "Детский сад№10 "Ромашка" п.г.т. Кукмор", ЗариповРиназ

ПобедительГаптриеваЛяйсан,  в очном конкурсе в номинации "Стихи о природе" 2016 год;

Призер Герасимова Алина в очном конкурсе в номинации "Стихи о природе" 2016 год;

Сертификат Участие межрегионального детского конкурса имени ФатихаКарима, участницаИсекеева Янина Андреевна.

                       

 3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

    5.

Консультация для воспитателей: «Знакомим детей народным творчеством»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

«Роль детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы по теме «Весна шагает по планете».

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитие речи детей дошкольного возраста »

Сентябрь

октябрь

декабрь

март

май

Консультация для педагогов

Образовательная деятельность для воспитателей ДОУ

Консультация для педагогов

Образовательная деятельность для воспитателей ДОУ

Педсовет-диспут

Выступление на педагогическом совете

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Выставка работ детей: «Нарядный платок» 

Участие в районном конкурсе детских рисунков по правилом дорожного движения.

Устные беседы с родителями на  тему «Как познавать интереса ребенка».

"Безопасность детей дошкольного возраста"

Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

«Игры дошкольников в условиях семьи»

Анкетирование родителей «Выявления знаний родителей о народном творчестве, о значение привития знаний их детям»

сентябрь

октябрь

октябрь

январь

апрель

май

             май

Стенд для родителей

Выставка рисунков

Выступление на родительском собрании

Выступление на родительском собрании

Выступление на родительском собрании

Консультация для родителей

Анкетирование

1. План методической работы воспитателя на 2016-2017гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

    7.

8.

Организационный этап:

Подбор настольных – печатных дидактических игр по теме.

Подготовка к аттестации.

Оформление и создании мини-сайта в рамках социальной сети работников образования (сайтwww.nsportal.ru).

Республиканский очный конкурчтецов "Осенняя пора".

Статья в электронном педагогическом журнале "Дошкольное образование" .

“Музыкальное воспитание использование интерактивных музыкальных дидактических игр в контесте ФГОС и ДО”

Участие метообъединениях для педагогов различного уровня.

Опытно-практическая работа

по диалогической речи для детей старшей группы театрализованных играх.

Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

по положению

апрель

май

Авторские разработки игр

сайтhttp://nsportal.ru/hazeeva-gulnaz-minderafikovna

Диплом НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» II степени в очном конкурсе чтецов «Осенняя пора»  по итогам выступления команды участников образовательных учреждений РФ, 2016г

Свидетельство о публикации на сайте Педагогического клуба "Наука и творчество" в журнале  "Дошкольное образование"

Круглый стол

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Анализ методической и педагогической литературы по методической проблеме                

Игры и упражнения по развитию речи:

Выставка работ "Безопасная мода для юного пешехода".

Участие очного конкурса чтецов "Осенняя пора"

«Последняя буква в слове»

«Придумай сказку»

Создание книг

Игра  Мозаика «Составь узор»

Игра с конструкторами:

«Настольно-печатные игры по народным сказкам»

Поделка «Наш друг светофор»

Проведение игры драматизации народной сказке  "Теремок"

в течение года

октябрь

октябрь

ноябрь

в течение года

март

апрель

май

май

Изготовление атрибутов к играм.

Грамота воспитаннице старшей группы Герасимовой Алине за 1 место воспитанников МБДОУ №10

"Ромашка"

Призерыочного конкурса чтецов "Осенняя пора" среди участников дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации:ГаптриеваЛяйсан, Шахтина Анастасия, Искаков Кирилл,  АхметгалиевАйдан,

Разработка дидактических игр

книги с моделки

                 

    3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

 «Создание языковой среды для общения с детьми в образовательном процессе»                  

«Игра-драматизация как средство речевого развитие детей дошкольного возраста»

Музыкальное воспитание использование интерактивных музыкальных дидактических игр в контесте ФГОС и ДО

"Использование информационно коммуникативных технологи в условиях работы с детьми дошкольного образования".

Презентация своих профессиональных достижений.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

апрель

Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ

Консультация для педагогов ДОУ

Круглый стол

Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ

Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

     4.

     

     5.

     6.

   

«Создать в книжном уголке библиотеку красочных книг с татарским и русским народным творчеством».

Конкурс совместных работ родителей на тему "Моя любимая сказка"

Выставка работ "Безопасная мода для юного пешехода".

"Влияние фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

«Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.»

«Здоровья самый главный фактор развития ребенка».

в течение года

сентябрь

октябрь

январь

апрель

май

Консультация для родителей  

Выставка  работ

Выставка работ

Выступление на родительском собрании

Выступление на родительском собрании

Памятка  для родителей  

1. План методической работывоспитателя на 2018-2019гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

     5.

     6.

     7.

      8.

Презентация своих профессиональных достижений

Разработать перспективный пан кружковой работы по художественно-эстетическому развитию "Умелые ручки".

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ,  для педагогов на разных уровнях.

Участие во всероссийских международных региональных интернет конкурсах

Пройти повышение квалификации

Разработка авторских дидактических игр по обучению двум государственным языкам. УМК

Публикации своего опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования (сайтwww.nsportal.ru)

сентябрь

октябрь

ноябрь

по положению

по положению

апрель

май

       2018-2019 год

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Срокивыполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

7.

8.

"Моя любимая сказка"

Республиканский очный конкурчтецов "Стихи о природе"

Районный конкурс чтецов о матери, посвященное к "Дню матери"

Районный конкурс чтецов «Тукайлыяз»,  татарского поэта Габдуллы Тукая

Диагностический этап: карта показателей уровня достижение детьми результатов овладения необходимыми умениями и навыками  деятельности.

Всероссийский конкурс для дошкольников на разных уровнях.

Занимательные опыты и эксперименты

Сентябрь

октябрь

ноябрь

апрель

март

по положению

в течение года

Выставка детских рисунков  

выставка работ

результаты диагностики

                           

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

«Использование народного фольклора при обучение детей изготовлению подделки из природного материала по мотивам народных сказок"

Образовательная деятельность

попознавательному развитию

 с детьми подготовительной к школе группы «Дорожные знаки наши друзья»

«Как мы развиваемся  в уголке экспериментирования»

Презентация опыта работы в детском саду

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Октябрь

Декабрь

январь

Март

сентябрь-май

Мастер класс для методического объединения в ДОУ

Организация методического объединения в ДОУ

Практическая консультация для воспитателей

Выступление - презентациянапедагогическом советедля воспитателей

  Круглый стол

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

"Я иду в детский сад"

«Изготовление альбом песенок, потешек прибауток и колыбельных»

 «Как дарить подарки детям»

Семейный конкурс "Отгадай загадку, нарисуй отгадку"

«Идет волшебница зима»

«Нетрадиционные методы рисования для детей дошкольного возраста»

  «Мамы разные нужны, Мамы разные важны!…»

«Речевые игры и упражнения в развитие речи детей».

«Мы против терроризма»

Устные беседы с родителями на  темы по их запросам

"Изготовление тряпичной куклы"

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Схема маршрут

Консультация для родителей

Выставка рисунков

Выставка творческих поделок

Выставка рисунков

Фотовыставка

Мастер класс

Дискуссии с родителями

Папки-передвижки

Организация выставки детских рисунков

Беседа с родителями

Выставка поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК,  системат...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы

quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузели Фуатовны

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузель Фуатовны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Беляевой Светланы Анатольевны на 2011-2016 г.г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Беляевой Светланы Анатольевны на 2011-2016г.г....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период воспитателя

1. Ф.И.О. педагога -  Гатауллина Фануза Хамитовна2. Образование –высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Педагогическое образование.3. Категория – пер...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период воспитателя

1. Ф.И.О. педагога -  Гатауллина Фануза Хамитовна2. Образование –высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Педагогическое образование.3. Категория – пер...