"Царица - водица"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Высоцкая Лариса Валерьевна

Знакомство детей со свойствами воды, воспитание бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_voipkor_14_g._opyty_s_vodoy.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности

« Царица - водица»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды: холодная, теплая, горячая, прозрачная, чистая, грязная.
  • Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек.
  • Совершенствовать навыки  работы в  использовании моделей.
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Развивающая среда:

  • капелька- игрушка;
  • два тазика с водой,
  • 2 стаканчика с водой на каждого ребенка;
  • игрушка кукольного тетра «Солнышко»;
  • банка с водой, черная краска;
  • модель игры «Кому нужна вода»

Ход

Дети заходят в группу.

                                 «Доброе утро! Я вам говорю.

                                  Доброе утро! Я всех вас люблю.

                                  Желаю вам хорошо заниматься.

        Слушать внимательно, ума набираться!»

Воспитатель   обращает  внимание детей на  предмет    прикрытый покрывалом.  

В.- Чтобы узнать, что  это, отгадайте загадку.

Загадка:                      На ноге стоит одной.
                                   Крутит, вертит головой.
                                   Нам показывает страны,
                                   Реки, горы, океаны. 
(Глобус)

- А что такое глобус?

 (Глобус - это  модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки (показать на глобусе).

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

Воспитатель:       «Поудобнее садитесь,

                                Не вертитесь, не крутитесь.

                                 Дети, ой, что утром было,

                                    Я же вам сказать забыла –

                                 Только в группу я зашла

                                 Ко мне капелька пришла (показываю капельку)

                                 Плачет бедная, грустит,

                                А потом мне говорит:

                                «Дети кран закрыть забыли,

                                И все капельки уплыли!»

                                И сказала я в ответ:

                                «Нет, таких детей здесь нет!

                                 Воду попусту не льем,

                                 Мы водичку бережем!»

                                Капелька заулыбалась (показать веселую К.)

                                И у нас в гостях осталась»

. Предлагаю детям  рассмотреть какая стала капелька.

В. – Ребята, какая капелька? ( Красивая, нарядная, веселая, радостная, счастливая, добрая.)

В. – А давайте, ребята, расскажем капельке, что мы знаем о воде. Дети читают стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода"

                                          Вы, слыхали о воде?

                                          Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

     И в сыром лесном болоте.

  В луже, в море, в океане

      И в водопроводном кране,

  Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

                                          На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

 Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

                                          Смею вам я доложить:

   Без неё нам не прожить!

Капелька:- А что это у вас в тазиках?

Дети: это вода. 

В. -  Ребята, а давайте пригласим Капельку в нашу «загадочную лабораторию». Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Сегодня с нами в лаборатории побывают и наши гости и вместе с нами узнают о чудесных свойствах воды.

Капелька: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети пробуют водичку и дают ответы: в одном тазике вода холодная, а в другом горячая.

Капелька:-Можно ли умываться очень холодной водой? А очень горячей? Почему? (Предполагаемые ответы детей: можно простудиться и заболеть, можно обжечься).А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капелька предлагает детям сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).

В.- Ребята, посмотрите,  у вас в стаканах налита вода. И есть пустые стаканы. Давайте попробуем аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.  Водичка жидкая она течет.

В - Ребята, я хочу рассказать вам историю про маленькую капельку.  Слушайте, пожалуйста.(Приглашаю детей сесть на стульчики).

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.

Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.

Показываю лёд на тарелочке.

В.-Потрогайте, какой лёд? (Предполагаемые ответы детей: холодный, скользкий, гладкий, блестящий). Знакомлю детей с новым словом «прозрачный», поясняю его смысл).  

В. - А без капельки погибнут рыбки, цветы. Надо спасать капельку. Как можно это сделать? (Дети высказывают свои варианты).  Я советую  им позвать на помощь солнышко.

          Появляется кукла - солнышко. Предлагаю выполнить логоритмическое упражнение «Солнышко» под музыку.

Солнышко красное,                            (Дети рисуют руками в воздухе круг,

Ты нам помоги!                                     показывают руками на себя,

Солнышко красное,                              рисуют в воздухе круг,

Ты нам посвети!                                    поднимают руки вверх,

Капельку замерзшую                            рисуют в воздухе капельку,

Нашу ты согрей!                                   обнимают себя за плечи,

Пусть растает капелька                        сжимают-разжимают кулачки,

От твоих лучей!                                     поднимают вверх руки).

В. - Пока наша капелька согревается, давайте  поиграем  в игру «Кому нужна вода». Дети берут со стола картинки и прикрепляют их вокруг модели капельки, проговаривая то,что на них нарисовано. ( Например, вода нужна растениям… и т.д.).

             Закончив играть, приглашаю детей  посмотреть, что же произошло со льдом.  Наша капелька растаяла и опять превратилась в воду. Капелька благодарит детей за помощь.

              Прошу детей взять в руки стаканчики с водой и понюхать.

В.- Чем пахнет вода? (Она не имеет запаха).

- А какого цвета водичка? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю детям провести опыт.

         На столе две одинаковых емкости с водой. В одну емкость помещаю рыбку.

- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, в реке, в море, в океане и т. д.).

- Какая у рыб вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: (показываю вторую банку с водой)

-Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

В.– Предлагаю детям покрасть воду черной краской и пустить в банку игрушечную рыбку.  

– Где наша рыбка?

- Видно  ли ее?

- А почему не видно? (вода грязная)

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна: ни растениям, ни рыбам, ни животным, ни человеку.

          Предлагаю детям  поиграть в игру «Мы – капельки». Вы будете капельки, а я ваша мама- тучка. Я отпускаю вас погулять на землю: полить растения, умыть землю, обмыть листочки и вернуться обратно. Дети – капельки разбегаются в стороны, а затем собираются возле мамы – тучки вместе.

В.– Ребята, вам понравилось сегодня играть. Нашей капельке очень понравилось у нас в гостях. Давайте ее пригласим к нам еще в гости. Она может нам рассказать много интересного и неизвестного  о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

«Путешествие к Царице Водице»

занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...