Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ильина Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx861.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей  старшего дошкольного  возраста по теме «Осень».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.

2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах.

3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую речь.

4. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень.

2. Речь с движением, танец «Грибочки»

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова.

Воспитатель подходит к дереву, на котором сидит сова (игрушка)

Сова: Здравствуйте, ребята. Долго я живу на свете. Много всего знаю.

Отгадайте мою загадку.

Плащ золотистый она надевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.   

О чем моя загадка?

Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень?

Ответы детей.

Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на своё место.

Дети собирают картину.

http://ped-kopilka.ru/images/2(346).jpg

Какое время года на ней изображено?

Как догадались?

Ребенок читает стихотворение:   

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Аня нам тоже хочет загадать загадку:

По небу ходила,

Солнышко закрыла,

Только солнце спряталось,

И она расплакалась         (Туча).

Воспитатель:  Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Верните листья на деревья, с которых они упали.

http://ped-kopilka.ru/images/3(329).jpg

Образуй новое слово.

Дети, возвращают листики на свои деревья, называя их.

Лист дуба (какой?) дубовый,

Лист клёна (какой?) кленовый,

Лист берёзы (какой?) ….

Лист рябины (какой?) ….

Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листики.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать

Сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы,

Загибают пальцы по одному, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Пальчики одной руки «шагают» по

другой руке

Сова:  Ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на изображение, определите какие листья спрятались на картинке и раскрасьте их.

http://ped-kopilka.ru/images/4(322).jpg

(дети находят листочки, обводят карандашом разного цвета)

Воспитатель:  Ёжик нашёл необычные листики. Художница – осень забыла их раскрасить.

Нужно раскрасить большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а желтый рядом с красным.

http://ped-kopilka.ru/images/5(322).jpg

Дети выбирают подходящий цвет и  раскрашивают  листочки.

Воспитатель:  Ребята, осенью на деревьях не только листики меняют окраску.

Отгадайте загадки и скажите, что ещё можно увидеть на деревьях осенью?

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы?   (Рябина)

У одного отца

Тысяча сыновей.

Он каждому шапочку дал.

А себе не взял.       (Дуб и желуди)

Молодцы! Да, осенью на деревьях появляются плоды.        (фото 6)

Подберите к каждому дереву свои плоды.

Дети распределяют плоды, объясняя свои действия (дуб - жёлудь, рябина – гроздья рябины, ель - еловая шишка, сосна - сосновая шишка, каштан - плод каштана).

- Ребята, отгадайте ещё загадку:

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашёл.   (гриб)

В осеннем лесу можно собрать урожай грибов.

Давайте пойдем на полянку, соберём грибочки.

Дети встают в круг, танцуют и поют песенку:

Песня «ГРИБОЧКИ»

Слова и музыка М.Д. Быстровой

Как в осеннем лесу выросли грибочки.

Дети идут по кругу хороводом

Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.

В центре круга – дети в шапочках грибов, сидят на корточках

Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!

Дети останавливаются, поворачиваясь лицом в круг, хлопают в ладоши;

Грибочки поднимаются

Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.

Дети идут по кругу хороводом,

Собирают грибы

(грибы в центре танцуют на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Останавливаются, загибают пальчики, считая

Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти.

Закрывают глаза руками, (в это время грибы разбегаются), считают до пяти, догоняют грибы

Воспитатель: Ребята, Маша отправилась собирать грибы, но запуталась. Какие грибы положить в корзину? Давайте ей поможем. В корзину можно класть только съедобные грибы.

http://ped-kopilka.ru/images/7(290).jpg

(Дети проводят карандашом съедобные грибы в корзину, ядовитые остаются на полянке)

- Ребята, осень богата своим урожаем. Что ещё в лесу можно собрать?

Дети: - Ягоды.

- Давайте отправимся в лес за ягодами.

Дети встают в круг и под музыку выполняют речь с движением «По ягоды»

Мы шли-шли-шли,

Дети маршируют по кругу.

Землянику нашли.

Останавливаются, наклонившись, срывают ягоду.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальцы

Мы идём искать опять.

Маршируют

Повторяется несколько раз, заменяя название ягод (черничку нашли, малинку нашли…)

Пришла осень, похолодало, Маша решила пойти в парк погулять, но не знает, что же ей надеть. Подберите для нее осеннюю одежду, обувь и головной убор.    (Дети карандашом «одевают» девочку в осеннюю одежду.

Что не подходит для осени. Почему?

http://ped-kopilka.ru/images/9(246).jpg

Ребята, художник писал картину и часто отвлекался. Поэтому что- то перепутал. Найдите, что перепутал художник

http://ped-kopilka.ru/images/10(231).jpg

Итог:

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Давайте расскажем Совушке – сове, чем мы сегодня занимались?

Дети рассказывают.

Все молодцы. Совушка – сова довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»

Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Предложенное занятие позволит расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев, сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе, а такж...

Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспита...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.

Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»...