Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Михайлюк Надежда Александровна

Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_prdmetno-_prostr._sreda_3._5._12._gruppy.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОУ МБДОУ «Детский сад № 45» Воспитатели: Михайлюк Н.А. Федорова Г.Е. Храмова О.В. Филичева Л.Л. Лупанова Е.А. Алеханова Л.А.

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Слайд 3

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 4

РПП среда в младшем дошкольном возрасте Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда в младшем дошкольном возрасте

Слайд 6

РПП среда в среднем дошкольном возрасте Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте

Слайд 8

РПП среда в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты

Слайд 9

Развивающая предметно-пространственная среда в старшем дошкольном возрасте

Слайд 10

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная

Слайд 11

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 12

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 13

Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 14

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 15

Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 16

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 17

Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Слайд 18

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 19

Социально-коммуникативное развитие в 3 группе: Центр труда, Центр активности (игровая деятельность)

Слайд 20

Социально-коммуникативное развитие в 5 группе: Центр ППД Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 21

Социально-коммуникативное развитие в 12 группе: Центр ППД Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 22

Познавательное развитие в 3 группе: Центр сенсорного развития Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 23

Познавательное развитие в 5 группе: Центр «Мы познаём мир» Центр сенсорного развития Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 24

Познавательное развитие в 12 группе: Природный уголок Уголок краеведения Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 25

Речевое развитие в 3 группе: Центр речевого развития Логопедический уголок

Слайд 26

Речевое развитие в 5 группе: Центр речевого развития Логопедический уголок

Слайд 27

Речевое развитие в 12 группе: Центр речевого развития Логопедический уголок

Слайд 28

Художественно-эстетическое развитие в 3 группе включает: Центр изодеятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр конструктивно-модельной деятельности

Слайд 29

Художественно-эстетическое развитие в 5 группе включает: Центр изодеятельности или уголок творчества Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр конструктивно-модельной деятельности

Слайд 30

Художественно-эстетическое развитие в 12 группе: Центр изодеятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр конструктивно-модельной деятельности

Слайд 31

Физическое развитие в 3 группе: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок

Слайд 32

Физическое развитие в 5 группе: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок

Слайд 33

Физическое развитие в 12 группе: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок

Слайд 34

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО ....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....