Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа. * Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности. * развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Задачи:

*Знакомство детей с историей возникновения театра.

*Развитие интереса к театральной профессии актер.

*Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

* Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

* развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

Материалы к занятию:

Презентация «Театр Древней Греции», видео «В мире животных»(театр пантомимы).

Музыка : Сен-Санс «Карнавал животных», шумотека «Аплодисменты», «Море», «Мир природы» (релаксации);

Для игры «Музыкальное послание»: Сен-Санс «Лебедь»,Григ «В замке горного короля», Чайковский «Спящая красавица»,, трек «Буратино» (минус);конверты с картинками сказочных героев,табличка с 4-мя клеточками для них же.

Билетики с загадками о сказочных героях.

Для сюрпризного момента в конце: маски.

Ход НОД

Воспитатель входит в зал, переодетый в фею, здоровается с детьми и представляется.

Фея: Здравствуйте, дорогие дети! Как мне приятно вас видеть! Скажите, вы меня узнали, или мне нужно вам представиться?

Дети : (ответы детей).

Фея: Вам сегодня страшно повезло, потому что перед вами Фея собственной персоны. А вы не спросите, зачем это я к вам пожаловала? ….).Что совсем не интересно? ….)Вот ваши родители,где сейчас находятся….). Вот и я, на РАБОТЕ! Я Фея из бюро волшебных путешествий! Вы любите путешествия?

Дети:(ответы детей).

Фея: А куда мы с вами сейчас оправимся, я вам подскажу.

(Фея загадывает загадку)

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Фея: Так как,ребята, догадались, что это за волшебное место, которое мы должны с вами посетить.

Дети:(ответы детей).

Фея: Правильно, это театр. Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир,в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.

Фея: А теперь оправляемся в путешествие. Но нужно сначала произнести волшебные слова и волшебные движения.

Игра на расширение диапазона голоса.

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:

Вы-со-ту я на-би-ра-ю,

Шаг на го-ры,

Шаг на ту-чи,

А подъем все вы-ше, кру-че…

Не ро-бе-ю, петь хо-чу,

И вот я уже ле-чу.

(Слышится шум моря)

2-й слайд. (Морское побережье)

Фея: Ой, ребята, вы тоже это слышите? Где это мы с вами оказались?

Дети :На море!

Фея : Так, так, так, куда это нас с вами забросило, сейчас я посмотрю в свою волшебную трубу.

Ребята,мы с вами очутились на берегу Cредиземного моря, в Древней Греции. И это не случайно, ведь это страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.

3-й слайд.

Даже само слово «театр», пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно обозначало «смотрю», «вижу», «зрелище»,или место для «зрелища».

4-слайд.

Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры –представления.

5-й слайд.

Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.

Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.

На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.

6-слайд.

Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.

7-cлайд

Обратите внимание на маски, какая у них есть особенность?

8-слайд

Дети: Они страшные,у них большой рот.

Фея: Правильно, у них широко открытый рот, а как вы думаете, для чего это было сделано?

Дети: (ответы детей).

Фея: Дело в том, что с наружной стороны в маску была вставлена медная воронка, и когда актер в нее говорил, его было хорошо слышно. Ведь на спектакль в Древней Греции приходил целый город.

(воспитатель показывает маску с трубочкой)

Но я вижу,что вы немного подустали,

Хотите дети поиграть?

Актерами хотите стать?

Тогда ответьте мне друзья?

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка и козу?

Дети: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики и жестов.

Фея:

Вправо, влево повернись

И в актера превратись.

9-слайд

Звучит музыка «ОБЛАКА»

Игра-имитация "Облака"

(дети в соответствии со стихотворением изображают облака и переходят из одного образа в другой)

По небу плыли облака, а я на них смотрел

И два похожих облака найти я захотел.

Я долго всматривался в высь,

И даже щурил глаз,

И что увидел я друзья,

Я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот.

Так очень долго я играл и вам хочу сказать

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

А теперь облачка мягко опустились на землю.

(Дети садятся на коврик).

10 слайд

Фея: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как благодарят зрители актера за понравившийся спектакль? Что дарят?

Дети: Цветы, аплодисменты, кричат браво, на бис.

Фея: А вот в древней Греции, актеры получали в подарок амфору вина, инжир или козлика.

(Раздаются аплодисменты).

11-слайд

Ребята, вы ничего не слышите? Мы с вами снова в современности. И взгляните, перед нами театр. Ребята, скажите, а чтобы попасть на спектакль, что нужно сделать сначала?

Дети: Нужно приобрести билетик.

Фея : Правильно. С этим у нас проблем не будет. Так сейчас я их поищу.

Билеты на Луну, на Северный полюс, а дно морского океана, так вот же они.

(Фея мащет перед детьми стопкой билетов).

Билетик театральный

Цена индивидуальная.

Кто загадку отгадает,

Тот билетик получает:

После того как ребенок отгадывает загадку он присаживается за стол.

Загадки про сказочных героев.

12, 13 слайд.

Фея: Ребята, вашему вниманию представляется спектакль –пантомима «В мире животных» Пантомима, это такой театр, в котором актеры показывают спектакль с помощью пластики тела и мимики. Внимание на экран:

Видео: «В мире животных».

Фея: А каких вы узнали животных или птиц?

Дети: Змею, орла,оленя, крокодила и т. д.

Фея: А теперь я вас самих приглашаю потанцевать, в роли животных.

Игра «Карнавал животных» под музыку Сен-Санса.

№1-Куры и петухи.

№2-Слон.

№3-Аквариумные рыбки.

№4-Кукушка.

Фея: Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.

Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.

Я приготовила для вас «Музыкальное послание».

Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Дети:

Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.

Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №3-Баба-Яга

Мелодия №4 Буратино

Проверка выполненного задания-слайд-15

Фея :А еще артист должен уметь импровизировать на заданную тему. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Одно и тоже,но по-разному».

Фея :Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.

Пройдя сегодня курсы актерского мастерства вы заслужили аплодисменты.

Шумотека :«Аплодисменты».

Фея : А теперь нам пора возвращаться обратно:

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:

Вы-со-ту я на-би-ра-ю,

Шаг на го-ры,

Шаг на ту-чи,

А подъем все вы-ше, кру-че…

Не ро-бе-ю, петь хо-чу,

И вот я уже я ле-чу.

Фея: Итак, ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: (ответы детей).

Фея :Где мы сегодня побывали?

Что вы узнали нового?

А кем мы с вами были?

Чему научились?

Актер, интересная профессия? Чем?

Фея : Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. И на память я дарю театральные маски животных, пусть воспоминания о сегодняшнем дне будут приятными.

Дети: (Ответы детей).

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем : «До свиданья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»

«Волшебные превращения»  (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы»)  Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Занятие "Путешествие в волшебный мир театра" подготовительная группа

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...

Конспект открытого занятия на тему : " Волшебное мыло! "

Знакомить детей с назначением различного мыла. ( где люди используют мыло в повседневной жизни.) Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.Создавать условия для ...