Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста "Крепыши"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рюгина Надежда Викторовна

Данная развивающая программа направлена на обеспечение условий для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_programma_krepyshi.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЕПЫШИ»

уровень ознакомительный

Составитель: Рюгина Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ребенок 3-4 лет находится на одном из важнейших этапов своего развития. В данный период происходит формирование и становление основ для развития всех психических процессов и личности при ведущей роли взрослого.

Особенно важна взаимосвязь физического и нервно-психического развития как основа освоения ребенком движений, сенсорных действий, овладения речью.

Особое значение в развитии детей данного возрастного периода имеет единство эмоционального и познавательных компонентов развития.

Данная развивающая программа направлена на обеспечение психолого-педагогических условий для всестороннего развития детей.

Реализация программы позволяет создать условия для гармоничного перехода детей раннего возраста на новый возрастной уровень, обеспечить совершенствование двигательной сферы, гармонизацию эмоциональной сферы, обогащение сенсорного опыта, активизацию познавательного интереса, развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создание условий для созидательного и подлинно познавательного отношения ребенка к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить оптимальные условия для формирования самостоятельности ребенка и уверенности в себе в ситуации группового взаимодействия через обучение коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания.

2. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения путем создания  условий для выражения своих желаний, устремлений, творческой самореализации.

3. Содействовать адекватному взаимодействию и общению, выстраиванию позитивных отношений с окружающим миром.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ программы являются опора на совместные предметно-игровые действия ребенка и взрослого, педагога.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин — младший дошкольный возраст. Общее количество учебных занятий в год — 36.

Важнейшими компонентами индивидуальных и групповых игровых сеансов- сюжет, движение, речь, музыка, игра и познание (мира и себя).

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие)

Двигательная или музыкально-ритмическая разминка

Основная часть (сенсомоторный игровой тренинг, пальчиковая гимнастика, игры – забавы, продуктивная деятельность детей)

Заключительная часть (ритуал прощания)

Диагностика и педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза и год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

МЕТОДЫ, применяемые на занятиях:

Игры и упражнения (творческого и подражательно-исполнительного характера)

Коммуникативные игры

Игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Игры, связанные с творчеством, принятием самостоятельного решения

Пальчиковые игры.

Дыхательные техники.

Методы, в основе которых лежат уровень деятельности детей

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ деятельности воспитанников на занятии:

Групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая

Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка.

Организационные формы работы на занятиях определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами.

Программа реализуется в соответствии с тематическим планом.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

1

Диагностическое занятие

1

2

Вводное занятие. Презентация.

2

3

Игровой сеанс «Солнышко»

2

4

Игровой сеанс

«Улитка и гусеница»

2

5

Игровой сеанс

«Уточка на речке»

2

6

Игровой сеанс «Кошечка и барашек»

2

7

Игровой сеанс

«Лесные жители»

2

8

Игровой сеанс «Лакомство для друга»

2

9

Игровой сеанс «Подсолнух»

2

10

Игровой сеанс «Курочка Ряба»

2

11

Игровой сеанс

«Птицы»

2

12

Игровой сеанс «Насекомые»

2

13

Игровой сеанс «Яблонька»

2

14

Игровой сеанс «Город»

2

15

Игровой сеанс

«Грузовик»

2

16

Игровой сеанс «Пароход»

2

17

Игровой сеанс «Моя любимая игрушка»

2

18

Итоговое занятие «Творческая мастерская»

2

19

Контрольное занятие

1

Итого часов

36

Расчет часов

Количество часов

В неделю

В год

2

36

ОЖИДАЕМЫЕ (ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Расширение представлений об окружающем мире.

2. Обогащение сенсорного опыта.

3. Развитие самостоятельности и творческого потенциала.

4. Формирование двигательной активности и эмоциональной отзывчивости.

ФОРМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Диагностика проводится индивидуально дважды- до и после развивающих занятий.

Результаты фиксируются в диагностической карте.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Владение коммуникативными, когнитивными, двигательными, навыками самообслуживания в ситуации группового взаимодействия.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Музыкальный центр, видеоаппаратура

2.Медиотека (аудио- и CD диски).

3.Иллюстрации

4. Методическая литература

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Руководитель кружка. Педагог-психолог.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ярошевкая А.Б. «Первые шаги в мир: дорогами сказки», М. 2010 

2. Кулакова  З.А. Программа по развитию и коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы детей дошкольного возраста//Справочник педагога-психолога, 2014

3. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) /авт.-сост. Е.В. Доценко.- Волгоград: Учитель, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Песочная сказка"

Рабочая программа дополнительного образования "Песочная сказка". Тематическое планирование занятий....

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста "Лоскутная техника"

В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Лоскутная техника"...

«Пластилиновое Чудо » Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста

Программа строится на принципе личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами....