Конспект мероприятия для детей средней группы "Гость из Простоквашино"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлен конспект мероприятия по формированию умений дошкольников решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_iz_prostokvashino.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «ГОСТЬ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

практическое решение конфликтов в детском коллективе
(конспект мероприятий в средней группе).

Программное содержание:

  • Научить ребёнка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое рациональное русло.
  • Учить детей выражать свои чувства без агрессии, даже в ситуации, когда они рассеяны или обижены.
  • Формировать позитивное поведение выхода из конфликта.
  • Помочь детям запомнить игры-упражнения и стихи, которые помогут им в дальнейшем выходить из конфликтных ситуаций.
  • Развивать связанную речь.

Ход мероприятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.

Дети говорят приветствие: 

Детский сад - наш тёплый дом

Дружно вместе мы живём.

В нашей группе всех встречаем,

Крепким чаем угощаем.

В гости заходи смелей -

Вместе будет веселей!

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Воспитатель: Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили, (соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать (поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размыкают руки)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится? Я сейчас посмотрю.

Заходит Почтальон Печкин.

П. П.: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я до вас дошёл.

Воспитатель: Здравствуйте, почтенный! А вы кто? И зачем вы к нам пришли?

П. П,: Здравствуйте, ребята Я - почтальон... правильно Печкин! А приехал я к вам из деревни...Простоквашино. Молодцы! И это угадали. Приехал я к вам из деревни за помощью. Живут у нас в деревне задиристые петушки. Вот уже несколько дней они дерутся не переставая, только перья летят в разные стороны и их петушиный крик слышен на всю деревню. Нет от них никого покоя. Ох, что же делать нам с ними, как угомонить, как разрешить их спор? Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем, ребята, Печкину и всем тем, кто живёт в Простоквашино (ответы детей).

П. П.: Ой, спасибо вам. А я даже фотографии этих петушков привёз. Хотите посмотреть на них и послушать, как они кричат во время драки? Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики, на экране появляется фото дерущихся петушков и запись их крика).

Воспитатель: Ребята, кого вы увидели? Чем они заняты (ответы детей). А что вы услышали? (крик, шум, спор, драку). Как вы думаете, что не поделили петушки (зёрнышки, червячков).

Воспитатель: Верно. Петушки задиристые, непослушные, драчливые. Как раз про таких задир наши дети знают стихотворение. Хочешь, Печкин, послушать?

П. П.: Конечно, хочу. Мне было бы интересно.

Воспитатель: Тогда слушай. Это стихотворение написал Владимир Берестов и называется оно «Петушки».

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться -

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться -

Нечем будет петушиться.

П. П.: Ой, какое хорошее стихотворение. Как раз про моих знакомых петухов. Я им обязательно расскажу этот стих и объясню, что если они не перестанут драться, то останутся без перьев и своих красивых хвостов. А когда они помирятся, я им дам много вкусных зёрнышек. А ещё им я скажу, что вместе всегда лучше, чем по одному.

Воспитатель: Ребята, но ведь такие задиристые петушки живут не только в деревне. Но есть и у нас в группе. Они дерутся из-за машин, игрушек, кубиков и т. д. Поступают они так очень плохо, потому что любой спор можно решить мирно, дружно. А когда у такого «петушка» будут чесаться кулачки, то мы ему предложим очень хорошее средство. Послушайте одно стихотворение и поймёте, что я имею в виду:

Есть подушка для спанья,

Есть подушка для шитья,

А у нас, ребята, в группе

Есть подушка для битья.

Будут кулачки чесаться

Или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той

И ударь её рукой.

Можешь бить за всё на свете,

Ведь подушка не ответит.

Воспитатель:        Вы поняли, о чём это стихотворение? Правильно. Это стихотворение про подушку, но не простую, а про волшебную, которая служит для выхода злости, жестокости. И я вам предлагаю ударить кулаком по подушке, чтобы всё плохое из нас ушло, а осталась доброта, нежность, внимание друг к другу.

Игра с подушкой.

Воспитатель: Есть ещё одна очень интересная игра. Называется она «Мешочек зла». Воспитатель показывает «волшебный мешочек» и объясняет, что если покричать в него, то вся агрессия, вся злость уйдут в этот мешочек, а в нас останется только любовь и положительные эмоции. Воспитатель предлагает детям и Печкину сыграть в эту игру.

Печкин сидит на стуле и вздыхает. Воспитатель интересуется, что его беспокоит. П. П: Ох, ребятушки мои, с петухами мы разберёмся. Только у меня ещё одна проблема. Вы ведь знаете, наверно, что со мной в деревне живут мои хорошие друзья. Догадались, о ком я говорю (ответы детей). Правильно. Это Матроскин и Шарик. Начали они ругаться ещё летом и до сих пор ругаются, спорят между собой. Им и самим это надоело, а как помириться не знают. Взял у меня Матроскин бумагу и карандаш, и написал вам письмо (запись).

П. П.: Ну, что поможете Матроскину и Шарику?

Воспитатель: Мы с ребятами попробуем помочь. Правда, ребята (ответы детей). Но для этого надо во всём разобраться.

П. П.: А я как раз всё заснял и привёз вам показать. Вот смотрите.

Просмотр видеозаписи.

П. П.: Сможете помочь им? А то на улице зима, а у них дрова не колоты, печка не топлена, каша не варена, корова голодная. Беда и только!

Воспитатель: Дело-то не простое, но мы постараемся вам помочь. Поможем, ребята (ответы детей). Ведь мы все знаем, что в ссоре жить очень тяжело. Хорошо когда между друзьями мир и лад. И наши дети знают танец, который называется «Поссорились-помирились». Он точно их помирит. Вставай вместе с нами, Печкин, чтобы научиться танцевать.

Танец «Поссорились - помирились».

Воспитатель: А ещё мы знаем стихи, которые помогают помириться. Называются они «Миримся мизинцами». Мы тебя научим, а ты Шарика с Матроскиным.

П. П.: Так-так, очень интересно.

Воспитатель: Тогда внимательно слушай, смотри и запоминай.

Дети читают стихи:

  1. Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир, мир - навсегда,

Ссора, ссора - никогда!

  1. Мирись, мирись

И со мной ты не дерись.

Мирись, мирись,

Крепко за руки держись!

  1. Давай не будем ссориться

Никогда, никогда.

Давай с тобой помиримся

Навсегда, навсегда!

  1. Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини

И обиды не держи!

П. П.: И танец мне очень понравился, и стихи полезные, интересные. Всё я запомнил. Поеду в своё Простоквашино, всех научу тому, чему вы меня научили. И тогда мы точно все помирится. И в нашей деревне будет мир, дружба. А за то, что вы мне помогли, я вас угощу (угощает детей).

Печкин прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, я так рада, что мы сегодня помогли Печкину и его друзьям, которые живут в Простоквашино. Мы не только других научили не ссориться, не ругаться, но и сами научились решать конфликтные ситуации и выходить из них. Мы с вами поняли, что мир и дружба намного лучше, чем ссора и обиды. В конце нашей беседы предлагаю вам почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы   «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...

Конспект тематического мероприятия для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»

Автором представлен конспект тематического мероприятия для детей средней группы с использованием карт Проппа....

Конспект спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Осенние забавы»

Конспект спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Осенние забавы»....