Протокол родительского собрания
материал (средняя группа) на тему

Голубева Елена Владимировна

Протокол родительскоо собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания

гр. «Говорушки» по теме: «Моя большая, дружная семья».

Дата проведения:  15сентября  2016 г.

Место проведения: МАДОУ  «Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера

Время проведения:  16.30

Присутствовали: 9 человек.

План.        

  1. «Давайте познакомимся…» (Голубева Е.В., Иванова Л.В., воспитатели)
  2. Порядок пребывания детей в детском саду (Иванова Л.В., воспитатель)
  3. Процесс обучения в логопедической группе. (Альянова С.О., логопед)
  4. Система работы дополнительного образования  в саду. (Альянова С.О., Иванова Л.В.,Голубева Е.В.)

      По-первому вопросу, воспитатели в форме  игры включили  родителей в совместную творческую деятельность, а именно на нарисованных ладошках детей родители написали, как ласково их называют дома. Затем родители посмотрели видео, на котором Леся Владимировна проводила блиц-опрос детей. Посредством включения инновационных технологий, произошло обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Далее Елена Владимировна провела викторину «Ценности вашей семьи», познакомила с памяткой  для хороших родителей. Таким образом, нетрадиционные формы позволили состояться знакомству с родителями и детьми.

       По-второму вопросу, выступила Леся Владимировна. Она рассказала  о режиме дня, о правилах пребывания в детском саду, о  требованиях приёма и забирания детей из сада, о работе группы: время проведения и количество занятий в день, о занятиях по музыке, по физкультуре, групповых и индивидуальные занятиях.

          По-третьему вопросу, выступила Альянова С.О., логопед. Она рассказала по какой программе дошкольного образования  работаем, о целях, основных  задачах  и направлениях  обучения, как обеспечивается индивидуализация детей. Перечислила методическую литературу: тетрадь для штриховки 5-6 лет, тетрадь для обучения грамоте №1,2, рабочая тетрадь для ФЭМП под ред. Н.В. Нищева и комплект из двух тетрадей «Занимаемся вместе», которая нужна для работы индивидуально каждому ребёнку.

         По-четвёртому вопросу, педагоги рассказали о системе дополнительного образования, перечислили, какие кружки будут работать на группе (Волшебный квиллинг, волшебные ниточки, азбука рисования). Каждый воспитатель ознакомил родителей с программой: целями и задачами, актуальностью, отличительными особенностями, формами и приёмами, содержанием.

Решение

  1. Принять к сведению правила порядка пребывания детей в дошкольном учреждении.
  2. Родителям возложить на себя ответственность за приобретение методической литературы для занятий с логопедом.
  3. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.
  4. Утвердить кандидатуры в родительский комитет.

16.09.2016 г.                                                               ____________(Голубева Е.В)

-Закончили? Теперь каждый по очереди представьтесь, как вас зовут и какой ваш ребенок.

-Спасибо! А сейчас мы хотим продемонстрировать блиц-опрос наших детей и посмотреть совпало ли ваше мнение и то, что сказал ваш ребенок!

-Ну вот теперь мы познакомились, вы знаете сотрудников, друг друга и наших детей.

«Основная работа»

-Дорогие родители! В начале собрания я хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Отдельные занятия по музыке, по физкультуре, групповые и индивидуальные занятия у логопеда.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образовании « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы- родители относились серьезно к образовательному процессу.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память

И именно совместная работа педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное.Чтоб ребенок учился слушать и слышать.Воспитатели речевой группы и логопед поддерживают тесную взаимосвязь.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течении всего дня.

На вечерних занятиях воспитатели по заданию логопеда занимаются с детьми.

Основная задача на начальных этапах работы активного отношения Вас родителей к коррекционной работе с вашими детьми.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь- значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Более подробно по этой собрания выступит логопед нашей группы Альянова Светлана Олеговна.

В каждой группе и в том числе у нас есть требование которых хотелось чтобы вы сотрудничали, потому что мы воспитываем уже можно сказать «наших детей» и хочется чтобы не возникало не какое недопонимание и неприятных ситуаций. 

  • Приём детей в МАДОУ осуществляется до 8.30. В этот момент идет зарядка и завтрак. Занятия начинаются в 9-00, и желательно приводить детей пораньше чтобы дети успели покушать и вовремя начинать занятия. Музыка и Физкультура выпадает у нас по раcписанию первым занятием и если мы ждем 1 ребенка пока он покушает или переодевается, то время занятия сокращается, потому что есть расписание и есть другие группы.Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.
  • Каждый предмет проводиться педагогами  на неделе согласно расписанию. У логопеда тоже свое расписание.
  • На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, кроссовки. Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке. Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
  • для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли  для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
  • На музыкальные занятия мы ходим в зал только в чешках.
  • Квитанции за детский сад оплачивайте  вовремя до 20 числа каждого месяца. Если возникают какие-то трудные ситуации и вы не можете выплатить, предупредите, пожалуйста, нас.
  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.
  • Если ребёнку медсестра дала направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
  • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. И если вдруг за ребенком пришел дядя или тетя которую мы раньше не видели и не знаем, предупредите по телефону
  • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, всегда отзываться на приглашение детейна детский праздник.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра в группе «Говорушки» по теме: «Моя большая, дружная семья».

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа:

-изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)видео

Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?

Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

Вопросы родителям:

  • Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?
  • Почему вы назвали вашего ребенка именно так?
  • Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?
  • Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
  • Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?
  • Как вы проводите всей семьей выходные дни?

Вопросы детям:

  • Чем любит заниматься твоя мама?
  • В какие игры ты играешь дома?
  • Кем работает папа?

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?

Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.

Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.

Викторина «Ценности вашей семьи»

Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

  • ум,
  • совесть,
  • честь,
  • оптимизм,
  • здоровье,
  • материальный достаток,
  • воспитанность,
  • образованность,
  • интеллигентность,
  • верность,
  • целеустремлённость,
  • уметь находить выход из любой ситуации,
  • умение подчинятся,
  • ответственность,
  • жизнерадостность,
  • доброта,
  • послушание,
  • находчивость.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

  • В моей семье было важно…
  • Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
  • В моей семье было запрещено…
  • Свободное время в моей семье посвящалось…

Спасибо за ответы.

Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,

слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,

слова С. Шаферана.

Приложение.

Памятка для хороших родителей.

Дорогие, родители!

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи в воспитание ваших детей.

Литература.

Памятка для хороших родителей.

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
  • Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
  • Перед сном совершайте прогулки,
  • Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
  • Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
  • Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
  • Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  • Не говорите ребенку того,  чего бы вы ему на самом деле не желали

Памятка для хороших родителей.

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
  • Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
  • Перед сном совершайте прогулки,
  • Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
  • Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
  • Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
  • Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  • Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....