Дипломная работа на тему: "Технология поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях группы компенсирующей направленности"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Коломиец Светлана Байзетовна

Актуальность изучения  темы в условиях группы компенсирующей направленности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена обновлением нормативной базы дошкольного образования.

Объект исследования – коррекционно-развивающиеся проблемы  в условиях группы компенсирующей направленности в  ДОО.

Предмет исследования - поддержка инициативы и самостоятельности у детей группы компенсирующей направленности.

Цель исследования - изучить возможность и эффективность  применения технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности «Детский совет» в группе компенсирующей направленности.

В первой главе работы рассматриваются способы и направления  поддержки  детской  инициативы и самостоятельности, помимо обзора различных способов в современных образовательных программах, произведен анализ на примере технологии «Детский совет» (Л.В. Свирская). Во второй главе представлены содержательные и организационные  аспекты  функционирования группы компенсирующей направленности, структура дефекта ОНР. В рамках организации жизнедеятельности воспитанников в группе компенсирующей направленности автором работы был разработан и проведен собственный педагогический эксперимент. 

 

Материал включает в себя дипломную работу, речь к защите дипломной работы, презентацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Уважаемый председатель, члены аттестационной комиссии и присутствующие!

Слайд №1. Позвольте Вашему вниманию представить нашу квалификационную работу, тема представлена на слайде, выполненную под руководством доцента кафедры развития ребенка младшего возраста Илюхиной  Юлии Валерьевны.

Слайд №2. В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольные образовательные организации РФ, акцентрировалось  внимание педагогической общественности к поддержке детской инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста как необходимых компонентов воспитания современного ребенка и успешной реализации стандарта.

Проблемой коррекции и социализации в обществе занимались такие ученые как Лев Семенович Выготский, Александр Романович Лурия , Алексей Николаевич Леонтьев и другие. Зарубежные ученые также уделяли внимание этому вопросу такие, как Жан Пиаже, Джером Брунер и другие.

Слайд №3. Несмотря на многие работы ученых по данной проблематике, вопрос поддержки инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста только начинает активно исследоваться в настоящее время.

Слайд №4. Актуальность выявленной проблемы определил тему нашего исследования: «Технология поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях группы компенсирующей направленности».

Слайд №5. В основу нашего исследования была положена следующая гипотеза – формирование детской инициативы и самостоятельности будет эффективным, если:

- технология «Детский совет» будет способствовать повышению детской инициативы детей с ОНР

- ведется тесное взаимодействие теоретической подготовки воспитателя по данной проблеме с практическими действиями

- деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы и самостоятельности осуществляется систематически и планомерно

- созданы условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в семье.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой нашего исследования были определены следующие задачи:

1. Охарактеризовать структуру дефекта при ОНР.  

2. Изучить способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в группе общеразвивающей направленности.

3. Теоретически обосновать значимость  и возможность применения технологии «Детский совет» в условиях группы компенсирующей направленности.

4. Определить место технологии «Детский совет» в модели дня.

5. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность применения технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности «Детский совет» в группе компенсирующей направленности (в старшей группе детей с ОНР).

Практическая база исследования, респонденты, сроки реализации эксперимента представлены на слайде.

Слайд №6. ФГОС ДО нацеливает на реализацию такой образовательной программы, освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира. В основу обновления ложится конструирование социальной ситуации развития детей, которая способствует поддержке детской инициативы и самостоятельности.

Слайд №7. Представленные на слайде выражения взяты из книги Лидии Васильевны Свирской «Детский совет. Методические рекомендации для педагогов». Она входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение» и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Слайд №8. В нашем эксперименте принимало участие 12 детей с общим недоразвитием речи разного уровня. Опытно – экспериментальное исследование проходило в три этапа:

- констатирующий

- формирующий

- итоговый.

Слайд №9. На слайде представлен график экспериментальной группы до и после эксперимента.

Слайд №10. На слайде мы видим сравнение данных итогового этапа эксперимента с результатами констатирующего эксперимента.

Слайд №11. Исходя из проведенного эксперимента возможен вывод о том,  что применение технологии «Детский совет» возможно в группе компенсирующей направленности, так как дети имеют сохранный интеллект и поэтому способны проявлять инициативу и самостоятельность.

Слайд №12. Мы благодарим администрацию детского сада за согласие в проведении эксперимента. Благодарим центр внебюджетной деятельности за качественный процесс обучения, благодарим членов комиссии за внимание к нашей работе. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Работу выполнила С.Б. Коломиец Научный руководитель доцент кафедры развития ребенка младшего возраста Ю.В. Илюхина «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Краснодарского края Итоговая аттестационная работа Краснодар, 2016

Слайд 2

Актуальность Актуальность изучения технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях группы компенсирующей направленности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена обновлением нормативной базы дошкольного образования. Проблемой коррекции и социализации в обществе занимались такие ученые как А.Р. Лурия , Л.С.Выготский , А.Н. Леонтьев и др. Зарубежные ученые также уделяли внимание этому вопросу, например Ж . Пиаже , Д. Бруннер и др. Слайд №2

Слайд 3

Проблема исследования Определение структуры и содержания педагогической технологии формирования способов поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей с общим недоразвитием речи. Слайд №3

Слайд 4

Цель исследования Изучить возможность и эффективность применения технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности «Детский совет» в группе компенсирующей направленности. Слайд №4

Слайд 5

Гипотеза исследования Формирование детской инициативы и самостоятельности будет эффективным, если : ведется взаимодействие теоретической базы с практическими действиями ; деятельность воспитателя будет осуществляется систематически и планомерно ; созданы соответствующие условия в семье . Практическая база исследования: БДОУ МО Динской район «Детский сад» Респонденты: 12 воспитанников детского сада в возрасте 5-6 лет Сроки реализации эксперимента: Февраль-март 2016 года Слайд №5

Слайд 6

Обзор образовательных программ по поддержке детской инициативы и самостоятельности Детство: примерная образовательная программа ДО, Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Примерная образовательная программа ДО « ОткрытиЯ », Юдина Е.Г., Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В. Примерная основная образовательная программа ДО «Мир открытий», Петерсон Л.Г., Лыкова И.А. Примерная образовательная программа ДО «Вдохновение», Федосова И.Е. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В. Слайд №6

Слайд 7

«Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (учебной) работы». Это их безусловное право… Детский совет – это НЕ занятие, а участие в нем НЕ может быть принуждением» Л.В. Свирская автор технологии «Детского совета » Слайд №7

Слайд 8

Результаты исследования Слайд №8

Слайд 9

Результаты исследования Слайд №9

Слайд 10

Результаты исследования Слайд №10

Слайд 11

Заключение Слайд №11 Результаты проведенного исследования показали, что применение технологии «Детский совет» положительно влияет на уровень развития детской инициативы и самостоятельности. Ее применение возможно в группе компенсирующей направленности, т.к. дети имеют сохранный интеллект и поэтому способны проявлять инициативу и самостоятельность

Слайд 12

Спасибо за внимание! Слайд №12


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в условиях семьи.

 Большинство детей добрые и отзывчивые по своей природе. Уже в возрасте 3-4 лет, ребенок считает себя достаточно самостоятельным и «взрослым» и готов выполнять самые разные пор...

«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»

laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...

Особенности работы учителя-логопеда с ребёнком, имеющим синдром Ландау-Клефнера в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Синдром Ландау-Клефнера - это редкое неврологическое заболевание детей, которое характеризуется поражением коры головного мозга в височной области (приобретённая эпилептическая афазия у детей).Для нег...

ТЕЗИС ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО Тема: «Использование инновационных образовательных технологий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях внедрения ФГОС ДОО».

материал о том, что такое детская инициатива и какие задачи стоят перед педагогом при использовании инновационных технологий в условиях ФГОС ДО....

Методическая разработка по теме: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в младшей группе в условиях ФГОС ДО»

Актуальность разработки состоит в том, что инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – жел...