Исследовательско-творческий проект для старшей группы детского сада
проект (старшая группа) на тему

Илюхина Людмила Александровна
Тема проекта: Космос, День Космонавтики « Мы и космос», Цель: - Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Илюхина Людмила Александровна, воспитатель

Тема проекта:

  Космос, День Космонавтики « Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы

Цель:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны.

2. Дать детям представления о Вселенной, что Солнце - это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать представление о планетах Солнечной системы.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, посещению музеев, планетария.

7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность.  Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.

10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

Участники проекта: 

воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:

2недели, проект средней продолжительности: с  21 марта по 4 апреля 2016 года.

Результат:

1.Участие в проекте 70% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики, посещение планетария, музея Космонавтики.

2. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

3. Инициатива принести и познакомить других детей с литературой для чтения о космосе, солнечной системе, космонавтах.

4. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

5. Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос», повторение подвижной игры «солнечная система» на прогулках.

6. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

7.Интерес и активность в создании выставки творческих работ «Мы и космос»

План – схема реализации проекта

Исследовательско- творческий проект для старшей группы «Мы и космос»

Этап

Сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации

1 этап

21.03-25.03

Физическая культура:

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» ,  развлечение «Дорога в космос». подвижная игра «солнечная система» на прогулках

22.03-23.03

Чтение художественной литературы:

А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях,

Булычев к. «Тайна третьей планеты»

 Медведнев В. «Звездолет Брунька»

Кащенко В. «Найди созвездие» Бороздин В. «Первый в космосе»

21.03-23.03

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

21.03-25.03

Музыка:

Слушание музыкальных произведений: «Полет с космонавтом».

«Марш космонавтов» А. Рыбников

«Мы дети галактики»

«Звездная песня неба» Г. Белов

«Я верю друзья» Фельцман О., Войнович В.

«Трава у дома» Мигуля В.,

Поперечный А.

«Знаете, каким он парнем был» Пахмутова А., Добронравов Н.

«Наш Звездолет» Емельянова О.

2

2 этап

23.03-30.03

Беседы с детьми:

«Земля - наш дом во Вселенной»

«Путешествие на луну»

«Что изменилось? »

«Звезды какие они»

«Что такое солнечная система? »

25.03-30.03

Дидактические игры:

«Звездный путь»

«Найди лишние»

«Космические разведчики»

«Космодром»,

25.03-31.03

Подвижные игры:

«Солнечная Система»

«Полет на луну»

«Луноход»

«Космонавты»

28.03

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром: «Покорение космоса»

25.03

Речевое развитие:

Занятие «Встреча с  Марсиком»,

заучивание стихотворений о космосе,

отгадывание загадок( Приложение),

сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

30.03

Развитие элементарных математических представлений:

«Времена года, части суток»

26.03

27.03

Конструирование:

«Космический корабль»приложение,

создание макета «Солнечная система»

28.03

Художественное творчество:

Коллективная аппликация « Звезды и кометы»

25.03

Лепка « Солнечная система»

26.03

\01.04

Рисование – раскрашивание заготовок « космос, солнечная система»,

Рисование : подготовка панно «Темный космос, яркие звезды»

3 этап

27.03-01.04

Работа с родителями:

Домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос», посещение музея Космонавтики – фотовыставка.

01.04

Интегрированное занятие

«Большое космическое путешествие»

04.04

Выставка творческих работ, подведение итогов работы.

    Во время реализации проекта выяснилось, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

     Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения.

    Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  1. Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  2. Кто летает в Космос?
  3. Кто первый полетел в космос?
  4. Как звали первого космонавта?
  5. На чем летают в космос?
  6. Зачем люди летают в Космос?

    Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий  уровень показали 7 детей, на среднем уровне были знания у 6 детей, совсем низкий уровень - у 4 детей. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе.    

    Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.      

    Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения музеев, планетария. Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

    Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  12 детей, средний уровень -  5 ребенка, низкий уровень:  0 детей

Список используемой литературы

1. Атлас Земли, М., 2003

2. Беседы о космосе, методическое пособие, Паникова Е. А., Инкина В. В., Москва, творческий центр «Сфера», 2010.

3. Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002

4. Путешествие по Вселенной… Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира, «Аркти», 2009г.

5. Я-человек. Программа социального развития ребенка, Козлова С. А., М. 2003г.

6. Космос, серия «Узнай мир, Афонькин С. Ю. С-Пб «БКК», 2010г.

7. Мир знаний. Космос, сост. Г. И. Белов, М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.

8. Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа», Москва 2007, «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера»

10. О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» С-Пб. Детство-Пресс 2012

11. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» И. И. Казунина, И. А. Самкова, В. П. Казбеков, С. И. Мусиенко, М., ЗАЛ «Элти-Кудиц», 2011г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско - творческий проект для старшей группы «Мы и космос»

Слайд 2

Автор: Илюхина Людмила Александровна, воспитатель Тема проекта: Космос, День Космонавтики « Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы Цель: - Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Слайд 3

Участники проекта: воспитанники старшей группы ДО №4 ГБОУ СОШ №1279, воспитатель Илюхина Л.А., родители воспитанников. Сроки реализации проекта : 2недели, проект средней продолжительности: с 21 марта по 4 апреля 2016 года.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны. 2. Дать детям представления о Вселенной, что Солнце - это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать представление о планетах Солнечной системы. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.

Слайд 5

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны. 6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, посещению музеев, планетария. 7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. 9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений. 10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

Слайд 6

Результат: 1.Участие в проекте 70% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики, посещение планетария, музея Космонавтики. 2. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. 3. Инициатива принести и познакомить других детей с литературой для чтения о космосе, солнечной системе, космонавтах. 4. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. 5. Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос», повторение подвижной игры «солнечная система» на прогулках. 6. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. 7.Интерес и активность в создании выставки творческих работ «Мы и космос»

Слайд 7

реализации проекта: ( Приложение « план-схема»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для родителей: Уважаемые родители! Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке. Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется. Спасибо за Ваше участие и внимание!

Слайд 2

Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Космический корабль» Программные задачи: формировать интерес детей к искусству оригами, учить аккуратно складывать бумагу по схеме, развивать логическое творческое и мышление . Закрепить умения дополнить свою картину подходящими по смыслу нарисованными предметами . Воспитывать интерес к познанию космоса, космонавтики. Материал: квадраты из цветной бумаги, ножницы, фломастеры. Предварительная работа: беседа об истории создания ракеты. Рассматривание фотографий космических ракет

Слайд 3

Подвижная игра «Солнечная система» Прогулка

Слайд 4

Подвижная игра «Солнечная система» Группа

Слайд 5

-Солнечная система - дом наш родной, Поиграем?! (раздается материал «макеты планет», Чтение стихов о космосе . -Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты. «Выстроились планеты…..»(дети-планеты встают вокруг «солнца») Раз-два- три… полет!» « ( Меняются местами) Раз-два – три – Выстроились планеты, назвали себя» «Молодцы! Все правильно!» Солнечная система» Игра- развлечение Цель: В игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закреплять коммуникативные навыки; умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать общую моторику; создать детям настроение, радость.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное творчество: рисование, аппликация Космос, мы – космонавты, звезды и кометы ( коллективная работа)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-Солнечная система - дом наш родной, Поиграем?! (раздается материал «макеты планет», Чтение стихов о космосе . -Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты. «Выстроились планеты…..»(дети-планеты встают вокруг «солнца») Раз-два- три… полет!» « ( Меняются местами) Раз-два – три – Выстроились планеты, назвали себя» «Молодцы! Все правильно!» Солнечная система» Игра- развлечение Цель: В игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закреплять коммуникативные навыки; умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать общую моторику; создать детям настроение, радость.

Слайд 2

Художественное творчество: рисование, аппликация Космос, мы – космонавты, звезды и кометы ( коллективная работа)

Слайд 3

Художественное творчество: Рельефная Лепка: Солнечная система и ее планеты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями: фотовыставка + выставка творческих работ

Слайд 2

Итоги работы: Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения музеев, планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 12 детей, средний уровень - 5 ребенка, низкий уровень: 0 детей ( по итогам проведенной работы количество детей с высоким уровнем знаний по теме «космос» увеличилось на 35-40%)

Слайд 3

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Проект в старшей группе детского сада "Детский марш Победы"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного ...