Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) и речевому развитию во 2 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шутова Екатерина Павловна

Конспект организованной образовательной деятельности  "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"  по теме "Заюшкина избушка" во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ht_i_teatralizatsiya.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 58»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Коммуникация» и «Художественное творчество»

во второй младшей группе

по теме «Заюшкина избушка»

Подготовила и провела: Шутова Е.П.

Курган 2015

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели и задачи:

«Речевое развитие»

 - содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

 - учить драматизировать небольшой отрывок из русской народной сказки;

 - продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки; учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы.

 - учить отгадывать загадки;

 - развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

 - продолжать учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета;

 - учить детей составлять целое из нескольких частей;

 - закреплять умение пользоваться кистью, клеем и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.

 «Познавательное развитие»

 - продолжать знакомить детей с театром через игру – драматизацию по произведению русской народной сказки;

 - упражнять в умении сравнивать предметы по цвету, величине;

 - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе ООД;

 - содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

 - формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать;

 - воспитывать отзывчивость и доброту.

«Физическая культура»

 - развивать мелкую моторику;

 - обогащать двигательный опыт детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Демонстрационный материал: настольный театр «Заюшкина избушка», корзинка, коробка (сундучок).

Раздаточный материал: картон, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша дома), маленький квадрат (окно), круг (солнце), клей, кисточка, салфетка клеёнка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Организационный момент.

 - Ребята, вы любите сказки?

 - Сможете отгадать сказку по нескольким словам?

 - Давайте попробуем:

 1.Тянут – потянут, а вытянуть не могут. (Репка)

2.Я по амбару метен, по сусекам скребён,

   Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. (Колобок)

3. Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт? (Теремок)

4.Как выпрыгну, как выскачу, полетят клочки по закоулочкам. (Заюшкина избушка).

 - Молодцы! Знаете сказки.

  1. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь) - Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (Открывает дверь, видит коробку (сундучок).

 - Какой он большой и красивый! Хотите узнать, что в нём лежит? (Да)

 - Садитесь на стульчики.

(Пытается открыть сундучок, но не может)

– Что-то ничего у меня не получается … Наверно, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете?

 - Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

1.Хвост пушистый краса,

   А зовут её …(лиса)

(достает игрушку лисы)

2.По полю прыг-прыг,

   По снегу тык, тык. (заяц)

(достает игрушку зайца)

3.Гладишь – ласкается,

   Дразнишь – кусается. (собака)

(достает игрушку собаки)

4.Кто зимой холодной,

   Ходит злой, голодный? (волк)

(достает игрушку волка)

5.Кто зимой спит берлоге снеговой? (медведь)

(достает игрушку медведя)

6.Кто рано встает, деткам спать не дает? (петух)

(достает игрушку петуха)

  1. Показ кукольного спектакля.

 - Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух?

 - Молодцы! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».

 - Сейчас наши сказочные герои оживут, и вы мне поможете рассказать сказку. Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка оживи!»

   Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной.

   Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна –  у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет зайчик, плачет.

Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» –  «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф.)

 А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р.)

 А лиса им с печи:

 –  Скажите, как говорила лиса

 –   «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».  – «Пойдем, я твоему горю помогу». – «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать». – «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

 – Поможем петуху (Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон!)

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать.

 - Понравилась вам сказка?

 - Кто из героев вам больше понравился?

 - Какая избушка была у зайчика? У лисы?

 - Чем закончилась сказка?

Физминутка

Раз - присядка,  (дети приседают)

Два – прыжок, (подпрыгивают)

Это заячья зарядка.  (показывают заячьи уши)

А лисички как проснутся (протирают глаза)

Сразу нужно потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком махнуть.  (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки)

А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги  на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

А наш Петя-петушок  (руки на пояс)

Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)

Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)

Свою песню напевает: (проговариваем  слова)

«Ку-ка-ре-ку!»

  1. Постановка игровой и учебных задач.

 - Кто это плачет? (Лиса)

 - Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком.

 - Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки.

 - Чем мы можем ей помочь? У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная - она сохранилась.

 - Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

 - Сначала нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,

(Поднимают руки вверх – домиком.)

Он не низок, не высок.

(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)

На двери висит замок,

(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)

Кто его открыть бы мог?

(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)

Постучали, покрутили,

(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)

Потянули – и окрыли.

  1. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

 - Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик зайчика? (Квадрат, треугольник, маленький квадрат).

 - Берем большой квадрат и кладём его на картон. Треугольник кладем сверху на квадрат. Берём маленький квадрат и кладём его по середине большого квадрата. Берём круг и кладём его в верхнем уголке. Сейчас мы будем с вами приклеивать детали.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

 - Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

 - Понравилась вам сказка?

 - Назовите героев сказки?

 - Для кого мы делали домик?

 - Молодцы! Лисе очень понравились ваши домики, и она приготовила вам подарок в этой корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и а...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Конспект занятия «Транспорт» по развитию речи в старшей группе...