Открытое занятие «Автобус» для молодых специалистов по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данилова Наталья Леонидовна

 Закрепить понятия «пассажир, водитель, автобус» и их предназначение. Познакомить с новым термином «кондуктор» дать понятие о работе кондуктора

-Учить анализировать поведение пассажиров в транспорте.

- Уточнить и закрепить знание о назначении светофора в дорожном движении.

- Формировать навыки и умения в наклеивании готовых деталей.

- Развивать ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_tehnologii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Автобус»  

для молодых специалистов по ПДД

Тема:   Автобус

Вид: интегрированное с элементами аппликации

Программное содержание: закрепить понятия «пассажир, водитель, автобус» и их предназначение. Познакомить с новым термином «кондуктор» дать понятие о работе кондуктора

-Учить анализировать поведение пассажиров в транспорте.

- Уточнить и закрепить знание о назначении светофора в дорожном движении.

- Формировать навыки и умения в наклеивании готовых деталей.

- Развивать ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Метод приемы: вопросы игровая мотивация, проблемные ситуации в автобусе , беседа, художественное слово, наглядность, помощь детям при затруднении в работе, поощрение.

Словарная работа: кондуктор, транспорт, пассажир, водитель, пешеходный переход.

Предварительная работа : занятия, экскурсия к перекрестку, наблюдения, беседы  о поведении в общественном транспорте, чтение стихов, дид.игры, разучивание песен.

Материал : демонстрационный – иллюстрации  автобус, автобусная остановка;

                   ситуативные картинки о поведении пассажиров в автобусе,

                   Дид.игры : «Красный, желтый, зеленый», (карточки по цвету),

                                       «Едет – не едет» (картинки с транспортом и другими

                                       предметами)

                   Раздаточный : заготовки для аппликации, клей , кисточка, салфетки,

                                             Клеенка.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

        Дети стоят на ковре.

Восп.  – Загадываю загадку: «Дом на улице идет,

                                        На работу нас зовет

                                        Не на тонких курьих ножках,

                                        А в резиновых сапожках.» (Автобус )

Дети:  - Автобус « Слайд № 1»

Восп.   – Правильно дети, это автобус .Сейчас мы с вами совершим путешествие

                на автобусе. Через какую дверь нужно заходить в автобус?

Дети    -  В заднюю.

Восп.   -  Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь.

                А выходить из автобуса через переднюю.

                Водитель закрывает дверь, автобус отправляется. Скажите, ребята, для

                Чего нам нужен автобус?

Дети    -  Для того чтобы перевозить людей.

Восп.  -   Молодцы .А как называются люди , которые едут в автобусе?

Дети   -   Пассажиры.

Восп.  – А кто еще работает в автобусе?

Дети   -  Кондуктор .

Восп.  -  Он продает билеты и следит за порядком в автобусе. Как нужно себя

               Вести в автобусе?

Дети   -  Нельзя толкаться , сорить, кричать. Нужно уступать место старшим

               И пассажирам с детьми.

                ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»  Слайд № 2

Ситуативные картинки с правильным или не правильным поведением в автобусе.

«Слайд № 3» Светофор с красным светом.

Восп. –      Водитель, почему остановился автобус?

Водитель- Потому что горит красный свет светофора

Восп.       – В городе нашем , красивом и светлом

                    Есть светофор – ваш друг непреметный

                    Вахту несет он и ночью и днем

                    Вот мы сегодня и вспомним о нем.

                    Если не знаете правил движения,

                    К вам светофорик на помощь придет

                    Верное поможет выбрать решение

                    Вас через улицу переведет.

На какой свет светофора едут машины?

Дети        -  Зеленый.

Восп.       -  Что означает желтый свет?

Дети        -  Желтый – это знак предупреждения.

Восп.       -  Что означает красный свет?

Дети        -  Ехать нельзя. Красный свет – это значит «стой» хода нет.

Восп.       -  Молодцы. А вот загорелся зеленый свет. Можно ехать дальше

                    (Слайд с зеленым светом).

Давайте споем песенку: Автобус наш едет, колеса шуршат

                                          В автобусе нашем ребята сидят

                                          Но вот остановка, пора выходить …

                                          «Дети выполняют движения по тексту»

Вот и доехали до остановки «Парк».

Сейчас все выходим через переднюю дверь. Теперь нам надо перейти дорогу.

Где мы ее перейдем?

Дети       -  Где есть знак «Пешеходный переход» (белые полоски , зебра».

Восп.      -  Правильно, молодцы !

Ребенок  -  Помнить обязан любой пешеход,

                    Что через улицу есть переход

                    Чтоб приучить пешехода к порядку

                    Разлиновали асфальт , как тетрадку.

                    Через дорогу полоски идут,

                    И за собой пешехода ведут.

Восп.      -  Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем играть на лужайку.

Физ.минутка : Дид.игра «Красный,желтый, зеленый» (Слайды )

(На желтый сигнал – хлопаем в ладоши , на красный – стоим на месте,

На зеленый – топаем).

Дид.игра «Едет не едет» (картинки с транспортом и другими предметами).

                 Слайды.

Если названный или показанный предмет едет, дети топают ногами, а если не

едет, то стоят на месте.

Восп.  - Поиграли , отдохнули. Молодцы ! А сейчас нам надо возвращаться в

               детский сад. Посмотрите,  какой свет горит на светофоре? Зеленый.

               «Слайд». Проходим по пешеходному переходу и садимся за столы.

               Сегодня мы с вами будем выполнять по аппликации. Посмотрите , что

               изображено на ваших листочках?

Дети   -  Автобус.

Восп.  -  Правильно – это автобус. Как вы думаете, почему он такой грустный?

               Каких деталей не хватает у автобуса?

Дети    -  Окошек.

Восп.   -  Правильно – окошек. Как ему можно помочь?

Дети    -  Приклеить ему окошечки.

Восп.   -  Конечно, мы можем ему приклеить окошечки. Я сейчас вам расскажу

                как будем приклеивать , а вы слушайте внимательно. Посмотрите  

                у вас на столе лежат два прямоугольных окошечка. Сначала берем одно

                окошко намазываем его клеем на клееночке с белой стороны .

                Первое окошко нужно приклеить радом с треугольным – это окно води-

                теля, а дальше будут окна для пассажиров.Также приклеим и следующее    

                окно для пассажиров. «Окошечки» промакиваем салфеткой, чтобы

                убрать лишний клей. Приступаем к работе. Самостоятельная работа

                детей. Помочь детям при затруднении в работе. Кто выполнил работу

                быстро предложить наклеить маленькие черные кружочки на середину

                колеса.

Восп.   -  Ребята, посмотрите на ваши автобусы, какие они красивые. Как вы

                думаете нашему автобусу понравились ваши работы?

                «Слайд с улыбающимся автобусом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показ занятия «Светофорик» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Программное содержание• Дать детям представление о правилах дорожного движения• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику• Уточнить знания детей правил дорожного движения, ...

Показ открытого НОД для педагогов (молодых специалистов) в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему "Овощи и фрукты"

НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Овощи и фрукты"Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.Программное ...

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Конспект открытого занятия "Автобус наш"

Конспект к открытому занятию с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...