Консультация "Руководство игровой деятельности детей 3-4 лет".
консультация (младшая группа) на тему

Винниченко Екатерина Юрьевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukovodstvo_igrovoy_deyatelnosti_detey_-fevral_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство игровой деятельности детей 3-4 лет

Игровые особенности детей 3-4 лет.
  Ребенок находится в первой стадии самостоятельности.
Возраст – «Я - сам».
Предоставит ребенку в игре полную самостоятельность. У ребенка накоплен опыт, т.к. в 2-3 года ребенок играл с воспитателем.
  Возникает потребность в самостоятельной игре, ребенок хочет пережить игру самостоятельно. Происходит формирование ролевого поведения, ребенок изображает взрослого, хочет быть таким. Поэтому должен быть яркий и выразительный образ. В этом возрасте дети очень щепетильно подражают взрослому и стараются ухватить все способы – действия.
  Чтобы ребенок повторил действия взрослого, его необходимо обеспечить многообразием атрибутов.
  Это возраст атрибутов и чем их больше, тем будет богаче ролевое поведение.
  Ребенок в этом возрасте принимает игру взрослого в параллельной роли. Рядом, но не с ним.

Методика игровой деятельности детей 3-4 лет.
Предполагает 4 направления:
1. Продолжение работы по подготовке детей к принятию роли взрослого.
2. Обогащение ролевого поведения детей.
3. Расширение диапазона ролей, которые могут принимать на себя дети.
4. Подготовка детей к ролевому взаимодействию.


Методика работы по 1 направлению:

• 1 способ: включение воспитателя в какую-нибудь роль. Например, воспитатель – фотограф любуется нарядными, красивыми детьми – «белочками» обыгрывая роль фотографа. Или заболела кошечка, воспитатель выступает в роли доктора, обучая детей.
• 2 способ: подключение к самостоятельной игре взрослого для тог, чтобы помочь им соотнести название роли с ее внешним знаком (н/р халат…) и игровыми действиями по роли, например, воспитатель спрашивает ребенка: Ты кто? Я так и подумала или ну, конечно же, ты капитан, видно же.
• 3 способ: помощь. Игра в доктора Айболита с желающими детьми. (Айболит уехал и не успел вылечить всех зверей. Дети выбирают себе ролевые действия. Если не вылечите, то подходите за помощью).


Методика работы по 2 направлению: обогащение ролевого поведения.
• 1 способ:
а) воспитатель наблюдает за игрой в капитана и определяет те игровые действия, которые может предложить ребенку, играющему в капитана.
б) восхищается игрой ребенка. Тоже хотел бы поиграть рядом.
в) воспитатель дублирует вслед за ребенком 1 – 2 игровых действия (ребенок рулит и воспитатель рулит).
г) затем начинает в своей игре обозначать новые игровые цели и соответствующие игровые действия (н/р: «Ты куда поедешь, к бабушке? А я в Африку и т.д.»)
д) предлагает ребенку эмоциональный момент в игре (н/р попрощаться с капитаном прощальными залпами).
е) выразите надежду, что ребенок еще раз попросит вас поиграть с ним.


В одной игре предлагать не более 2-3 игровых целей.
Ребенок в этом возрастете выступает в роли учителя.
• 2 способ: внесение атрибутов в игру ребенка. Дается название атрибута, рассказывается как с ним действовать, конкретному ребенку. Нужно спросить: «Вы доктор? Ко мне поступило 2 новых инструмента, вам нужно для работы?»
• 3 способ: специально организованное наблюдение за трудом взрослых. Воспитатель договаривается с тем, чью деятельность будут наблюдать, как будет выглядеть. Образ должен юыть яркий. Обговаривать конкретные трудовые действия и как их мжно воспроизвести в игре, яркий показ технологии действий. Ребенок начинает изучать способы действия, подражая до педантизма, взрослому.

Примерный процесс наблюдения за трудом повара:
1. Подготовка к наблюдению. Должно быть хорошее меню.
2. Воспитатель объясняет цель прихода, знакомит с поваром и просит рассказать чем он занят. Показ 2-3 действий.
3. Угощение детей.
4. Рассказ повара о том, как она играла в детстве и дарит детям несколько атрибутов (фартук, колпак). Обещает придти посмотреть как дети играют. По возращению в группу, создается игровая ситуация участия в этих ролях. Спросить у детей кто, что будет готовить и для кого. Воспитатель выступает в роли благодарного партнера (благодарит за вкусный обед).
  При наблюдении за работой врача, можно предложить ситуацию, что у воспитателя болит голова.
  Парикмахера – воспитатель соседней группы раньше работала парикмахером, а мне, т.е. воспитателю нужно сделать прическу и т.д.

 
 Методика по 3 направлению.

Расширение диапазона ролей, которые может принять на себя ребенок.
  На примере игры «Цирк»:
1. Воспитатель приглашает 3 – 4 детей: «Ко мне прибежали собачки и просят меня научить их выступать в цирке.» (рядом стоит коробочка, там палочка, скамья).
2. Показ внешнего атрибута: палочка, воротничок. «Кто хочет стать дрессировщиком?».
3. Поставить свою личную игровую цель. Спросить у ребенка, что будет делать его собачка.
4. Воспитатель помогает детям реализовать цель.
5. Возвращает детей к известному действию.
6. Побуждает детей выступить в цирке.(например, «Сейчас в группе будет цирк.» На полу чертит круг, ставит стулья для зрителей. Воспитатель представляет всех дрессировщиков и зверей. У них есть палочка и т.д.(« Выступает Настя! Что будет делать твоя собачка?...»).

  
Методика работы по 4 направлению.

Подготовка детей к ролевому взаимодействию. Задачи:
1. Создавать условия для речевой активности в игре в связи с принятой ролью.
2. задавать образы ролевого диалога. Задача педагога – организовать такую игру, чтобы по возможности исключить игровое действие. Взрослый выступает в роли консультанта (советчика). Например, игра в «магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...

Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...