Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.
проект (средняя, старшая группа) на тему

Хиблина Елена Николаевна

Проект  "Мир красок" ср.-ст. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.404.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №22

 «Светлячок»

Проект

«Мир красок»

в средне - старшей группе

(4-6 лет)

Воспитатель: Кузьмина Е.Н.

с. Шарапово

2016

Название проекта:  «Мир красок»

Возраст детей: средне - старшая  группа (4-6 лет)

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Практико-ориентированный

Ответственный: Воспитатель: Кузьмина Елена Николаевна

Проблема:  Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

 

Обоснование проблемы: 

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

 

Цель: 

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

 

Задачи: 

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

 

Выполнение проекта: 

В начале и в конце проекта воспитателем был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»  

 

Решение поставленных задач с детьми: 

 

  • Просмотр  кукольного спектакля: «Теремок» и беседа об увиденном.  
  • Презентация для детей разных видов театра :настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, и т.д.  
  • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов  театра.  
  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.  
  • Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности  детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки,  реквизита).  
  • Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.  

 

Решение поставленных задач с родителями: 

 

  • Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием  истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.  
  • Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»  

(рассматривание театров, варианты их изготовления).  

  • Репетиции спектакля для детей «Теремок» с помощью авторского  настольного театра.  
  • Изготовление в группу новых видов театра (куклы из соленого теста).  

 

Решение поставленных задач с детьми и родителями: 

 

  • Дружеская встреча!  

 

В ходе встречи дети показывали для родителей сказку «Теремок» (Приложение №1), а родители показали для детей сказку «Руковичка» (Приложение № 2)

 

Результат проекта: 

 

  • Участие в проекте 82% семей группы.  
  • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами  изготовления и обыгрывания.
  • При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в  театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью  дома с детьми, посещать театр.  
  • Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.  
  • Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в  самостоятельной деятельности и хорошие показатели  «актёрского мастерства» для детей 4 – 6 лет.  

 

Приложение №1

Инсценировка сказки «Теремок»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6520.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6532.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6537.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6552.JPG

Приложение №2

Сказка «Рукавичка»

Оборудование:  (Елочки, плоская рукавичка, которая в начале сказки накрыта белой тканью, возле одной елочки пенек, на который дед ставить короб и может присесть.)

 (Появляется дед с коробом, в котором лежат гостинцы).

Дед: 

Нынче в город я ходил Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке-

Сарафанчик красненький,

Дочке – шелковый платочек, Бабке – сдобный кренделек, Кренделек и слойку.

Себе – балалайку.

(Убирает все подарки в короб, на земле оставляет рукавичку).

Ведущий: 

Посмотрите честный народ!

Дед из города идет.

(Бежит мышка, останавливается перед рукавичкой).

Мышка: 

Что за хата-невеличка? Из овчинки рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить.(прячется в рукавичку).

Лягушка: 

Ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава.

Зябнуть лапки и живот.

В рукавичке кто живет? Мышка: Я – мышка-норушка, А ты кто? Лягушка: 

Я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Заяц: 

Серый зайчик-побегайчик, Я по ельничку бежал, И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял (замечает рукавичку).

В рукавичке кто живет? Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: 

Я – лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц: 

А я зайчик-побегайчик, Пустите и меня.

Мышка и лягушка:

Да заходи. В рукавичке мы втроем, Очень весело живем. (Бежит лисичка.)

Лисичка: По кусточкам по лесам Ходит рыжая лиса. Ищет норку где - нибудь  Приютиться и заснуть. (Замечает рукавичку)

А кто в этом рукавичке, Рукавичке – невеличке? Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: 

Я – лягушка-квакушка.

Заяц: 

А я зайчик-побегайчик, А ты кто?

Лисичка:  Я лисичка – сестричка, Пустите меня к себе жить.

Все: 

Заходи. В рукавичке  вчетвером  очень весело живем. (выбегает волк)

Волк: Листья осыпаются, Звери ждут зимы. Волчишке – братишке Скучно одному.

Спрятался куда –то

Весь лесной народ.  (Видит рукавичку).

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? Мышка: Я –мышка-норушка

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: А я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчишка – братишка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка: 

Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк: Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.

Мышка: Ну иди.

Ведущий: В рукавичке сразу пять, стали жить да поживать.

( Идет медведь).

Медведь: 

Иду, бреду по ельничку, По хрусткому валежничку. Я за медом лазил в ульий, Так трудился, так устал. Нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, Нос огнем вот так и жжет. (замечает рукавичку)

Рукавичка?  Что такое?  

В рукавичке кто живет?

Мышка: 

Я – мышка-норушка.

Лягушка: 

 Я – лягушка-квакушка.

Заяц: 

 Я – зайчик-побегайчик.

Лиса: 

 Я - лисичка-сестричка.

Волк: 

Я – волчок-братец.

Медведь: 

 А я – медведь-косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Мышка: 

 Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь: 

 Да ладно уж,  пустите.

Лиса: 

Заходи, только хвост мне не помни.

(Появляется печальный дед, с ним Жучка).

Дед: 

 Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял, что-то мне не хватает, давай проверим.

(Ставит на пенек короб, проверяет подарки.)

Внучке Настеньке сарафанчик красненький здесь? -  Здесь.

А дочке  шелковой платочек? – Здесь.

И слойка и балалайка здесь.

А что же не хватает?

(Дед протирает руку об руку).

Ой, погода холодна.

Рукавичка! Вот она!

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли, пойдем, поищем. (Уходят). Жучка бежит к рукавичке. (Звучит песня).

Жучка: 

 Кто там в рукавичке шевелиться?

Звери отвечают, каждый называет свое имя.

Все: 

В рукавичке вшестером Очень весело живем. И отсюда в лес холодный Ни за что мы не уйдем.

Жучка: 

 Ах, не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу!

(Звери по очереди убегают).

Мышка:  Поскорее побегу, в норку спрячусь я в свою.

Лягушка: 

Ой, меня хватает кто-то, Ой, попрыгаю в болото.

Зайка: 

 А я в ельник поскачу.

Оставшиеся:   

Не боимся, не уйдем.

(Жучка лает, рычит. Звери убегают. Медведь не может выбраться).

Медведь: 

 Ой, собачка – злющий враг, От нее сбегу в овраг. Ой, сейчас я убегу,

Только выйти не могу.  

(Медведь убегает).

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед: 

Жучка, что ты лаешь?

Кого ты пугаешь?

Ой, погода холодна.

Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостно идет домой. Рядом бежит Жучка).

Дед: 

 Мы сегодня с жучкой

Из города идем,

Мы сегодня с жучкой Гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички оби здесь.

 

Театр в НАШЕМ детском саду!

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6246.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6241.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20160607_172341.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_7551.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_7599.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6369.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...