Консультация для родителей "Мир глазами ребенка"
консультация (средняя группа) на тему

21 век, к которому все мы так долго готовились. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно у... Наконец-то наступил долгожданный 21 век, к которому все мы так долго готовились. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые «советские» фильмы и удивляемся, если вдруг на ВДНХ видим памятник вождю мирового пролетариата дедушке Ленину. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_ns_portal_oktyabr_mir_glazami_detey.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы:

«Мир глазами ребенка»

21 век, к которому все мы так долго готовились. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно у... Наконец-то наступил долгожданный 21 век, к которому все мы так долго готовились. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые «советские» фильмы и удивляемся, если вдруг на ВДНХ видим памятник вождю мирового пролетариата дедушке Ленину. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм. 

«В какой стране ты живешь?» 
В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой.

Это подтверждают ответы на вопрос: «Кому хорошо жить в нашей стране?» - несколько детей ответило: 
«Россиянам»,
 
«Всем людям, которые здесь родились».
 
Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:
 
«Маме, папе, мне»
 
«Ангелинке, Вике»
 
«Мне, моему другу, папе, маме, брату»
 
Немало было ответов, что хорошо живется:
 
«Только богатым людям».
 

Есть ли у нас враги?
 
Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: «Американцы».
 
Двое детей сказали, что враги это:
 
«Которые убивают наших солдат»,
 
и не мало детей до сих пор считают врагами:
 
«Фашисты, немцы».
 
И только один ребенок сказал, что наши враги это: «Чечня».
 

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?
 
Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:
 
«Люди всегда дружные, честные»,
 
«Нет преступников»,
 
«Дети послушные»,
 
«Люди добрые, делают добрые вещи».
 
Много дети говорят и об отношениях между людьми:
 
«Когда доверяют друг другу»,
 
«Не убивают»,
 
«Люди не ссорятся»,
 
«Тебя любят».
 
Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:
 
«Богатые люди»,
 
«Деньги»,
 
«Валяющиеся золотые монеты».
 
Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:
 
«Бассейн»,
 
«Карусели»,
 
«Дома красивые».
 
Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:
 
«Бандиты, мутанты»,
 
«Плохие люди»,
 
«Безобразные дети».
 
В плохой стране люди:
 
«Боятся войны»,
 
«Воюют»,
 
«Ударяют друг друга»,
 
«Ссорятся»,
 
«Делают друг другу плохо».
 
Выглядит плохая страна не привлекательно:
 
«Помойки, полуразвалины»,
 
«Глина»
 

Кто президент России? Как ты к нему относишься?
 
Почти все дети знают президента своей страны: «Владимир Путин», только некоторые дети вспоминают Ельцина: «Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин».
 
В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:
 
«Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить».
 
Каким должен быть президент?
 
Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.
 
Часть детей говорит об отношении президента к людям:
 
«Уважающий людей»,
 
«Уважительным, добрым, хорошо своей страной править»,
 
«Хорошим, защитным и добрым».
 
Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: «Богатым, он должен принести богатство».
 
Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:
 
«Хорошим, отважным, иметь много солдат»,
 
«Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам».
 
Так же детям задавался вопрос: «Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был?» Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:
 
«Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу»,
 
«Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом».
 

На вопрос, может ли «женщина стать президентом», многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:
 
«Нет, только мужчина может стать президентом»
 
«Нет, у нее не хватит смелости»,
 
«Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука»
 

Кто такой Ленин?
 
Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:
 
«Писатель»,
 
«Это улица»,
 
«Слышал, но забыл».
 
Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:
 
«Человек был очень плохой, мама рассказывала»,
 
«Который на весь народ кричал»,
 
«Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже».
 
Остальные дети считают, что Ленин это президент:
 
«Наш президент первый был и умер»,
 
«Он был президентом»,
 
«Это знаменитый дяденька, он был президентом».
 

Когда было лучше жить в нашей стране – раньше или сейчас?
 
Большинство детей считает, что лучше жить сейчас. Часть детей объясняет свой ответ улучшенной политической обстановкой:
 
«Сейчас, когда заканчивается кризис и всякая война»,
 
«Сейчас, войны нет»,
 
«Сейчас, потому что я никогда не был в Англии и в Париж не мог приехать»,
 
а часть детей говорит о лучшей экономической ситуации в стране:
 
«Сейчас, появились одежда, дома»,
 
«Лучше сейчас, раньше некоторых вещей не было».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...

Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребенка»...

Консультация для родителей "Зима глазами ребенка"

 Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами.   С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости....

Консультация для родителей на тему "Семья глазами ребенка"

Педагогическое воздействие эффективно в том случае, если взрослый умеет найти из многообразия методов самый нужный....

Консультация для родителей " Семья глазами ребенка"

Что значит семья в жизни ребёнка? В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одно...