Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Смоленко Наталья Николаевна

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_sentyabr_podgotovitelnaya1.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Список детей

        

             Девочки:

Мальчики:

1. Горват Анастасия

1. Алиев Ганбар

2. Джафарова Натаван

2. Байдык Анатолий

3. Подрез Ника

3. Батыргазиев Гаджибулат

4. Цупровая Ксения

4. Бленда Данил

5. Якушина Екатерина

5. Боев Алексей

6. Джафаров Эльшан

7. Иванов Максим

8. Карчигаев Артур

9. Кобецкий Богдан

10. Останин Денис

11. Руссу Даниел

12. Савченко Иван

Расписание образовательной деятельности

        Понедельник                          Утро радостных встреч

                                                                 09.30-10.00   Развитие речи

                                                                10.10 - 10.40  Рисование

                                                                11.00 - 11.30  Физкультурное (на воздухе)

                                                                16.00 - 16.30   Знакомство с детской литературой  

                                                                       

                                                                                              Вторник                         09.00-09.30  Математика

                                                                                                                                       09.40-10.10  Познавательное

                                                                                                                                       10.20-10.50  Физкультурное

               Среда                                              09.00-09.30   Развитие речи

                                                                        10.00-10.30  Музыкальное

                                                                        16.00 - 16.30 Конструирование

                                                                                         Четверг                                09.00-09.30   Обучение грамоте                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                        09.40-10.10   Лепка  

                                                                                                                                        10.30-11.00   Физкультурное

                Пятница                             09.00-09.30    Математика

                                                               10.20-10.50   Музыкальное

Физкультурно-оздоровительная работа

 

  • Утренний приём на воздухе.  
  •  Утренняя гимнастика.
  • Умывание в течение дня прохладной водой.        
  •  Полоскание рта после приёма пищи.
  • Прогулка на свежем воздухе.  
  • Физкультурные занятия на воздухе и в зале.
  • Гимнастика после дневного сна.        
  •  Витаминный напиток, фрукты.
  • воздушные ванные с упражнениями.

Комплекс утренней гимнастики

с 1-15 сентября 2016г.

"Виды спорта"

Ходьба в колонне с поворотами в углах (2 круга).

Ходьба на носках, пяточках (по  1 кругу).

Обычный бег (2 круга).

Бег с захлестыванием  (1 круг)

Ходьба обычная (2 круга).

Перестроение в две  колонны.

Упражнение "Спортсмены на тренировке"

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.

Повторить 5 раз.  Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: "Голову не опускайте, следите за спиной".

Упражнение "Штангисты"

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный.

Упражнение "Атлеты"

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указание детям: "Ногу поднимайте выше".

Упражнение "Гимнасты"

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: "Туловище вперед не наклоняйте".

Упражнение "Пловцы"

Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю   часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Упражнение "Футболист"

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение "Оздоровительный бег"

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 2 круга, чередуя с ходьбой.

Упражнение "Отдохнем"

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

Комплекс утренней гимнастики

с 16-30 сентября 2016г.

"Мои друзья"

(упражнения со скакалкой)

Ходьба обычным шагом (15 секунд). Ходьба парами (15 секунд). Ходьба скрестным шагом (15 секунд). Бег за направляющим (40 секунд). Ходьба обычная (15 секунд).

Построение парами  (один ребенок из пары берет скакалку).

Упражнение "Поздоровались"

Исходная позиция: основная стойка спиной друг к другу, руки опущены. Скакалка у одного ребенка в руках за спиной.

1—2 — повернуть голову вправо, одновременно развести руки в стороны, взяться за руки. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.  

Указание детям: "Голову резко не поворачивайте".

Упражнение "Повстречались"

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки опущены, скакалка на полу между детьми.

1— правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку. 2— правая рука в сторону, правая нога отставлена в сторону на носок. 3— правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку. 4— вернуться в исходную позицию.

Повторить движение левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.      

Упражнение "Наклоняемся вместе"

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу близко, взявшись за руки, скакалка в опущенных руках обоих  

1—2—3 — пружинящие наклоны в одну сторону, скакалку натянуть. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение в другую сторону. Повторить по 4 раза

Упражнение "Передай скакалку"

Исходная позиция: сидя на полу лицом друг к другу, ноги вместе, скакалка в опущенных руках одного из детей.

1— наклониться вперед, положить скакалку на пол. 2— вернуться в исходную позицию. 3— другой ребенок наклоняется и берет скакалку. 4— возвращается в исходную позицию. Повторить 6 раз каждому ребенку. Темп умеренный.  Показ детей. Указание: "При наклонах ноги в коленях не сгибайте".

Упражнение "Приседаем вместе"

Исходная позиция: скакалку положить в виде круга; встать на скакалку лицом друг к другу; руки опущены.

1—2 — присесть на носках, разводя колени в стороны, одновременно взяться за руки.

3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.    

Упражнение "Возьми скакалку"

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги параллельно; скакалка, сложенная пополам, за спиной одного из ребят.

1—2 — поднять руки со скакалкой назад — верх, передать скакалку товарищу,

3—4 — опустить скакалку вниз — назад. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.  

Упражнение "Веселые друзья"

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, скакалка на полу около ног; один ребенок стоит около одного края скакалки, другой — около другого, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах через скакалку вперед-назад.

Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Сентябрь

Лепим Буратино

                                                                      (с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

"Лепим лоб". Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

 "Рисуем брови". Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

"Лепим глаза". Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

"Лепим нос". Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

 "Лепим уши". Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (7-8- раз). В конце упражнения слегка подергать за уши.        

 "Лепим руки". И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.        

"Лепим пальчики на руках". Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

"Лепим ноги". И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

"Веселый Буратино". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить семь  раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение "Молодцы!" 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово "мо-лод-цы". Повторить три раза; темп медленный. Ходьба по массажным дорожкам

Оснащение педагогического процесса

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Пополнить дидактическими играми уголок по обучению грамоте.

В течении месяца

Воспитатели

2

Оформить уголок о осени.

09.09

Воспитатели

3

Обновить дорожки в уголке физического развития

25.09

Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-игровой среды

Активизирующее общение с детьми

Сюжетно- ролевая игра "Семья"

Беседа о семье.

Цель: побеседовать о семье, о членах семьи, об их обязанностях.

Рассматривание серии сюжетных картин "Семья".

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Аленушка".

Чтение В.Осеева "Волшебное слово".

Чтение П.Воронько "Мальчик – помогай".

Чтение А.Барто "Вовка – добрая душа"

Чтение сказок "Сестрица Аленушка", "Гуси-лебеди", беседа по содержанию.

Составление рассказов из личного опыта на темы: "Моя семья", "Как я провел лето у бабушки".

Сюжетная сценка

"День рождения".

Р/и "Волшебные слова".

Д/и "Угадай, что нужно".

Д/и "Верно – неверно".

Д/и "Четвертый лишний",

 "Новоселье", "Чей, чья, чье".

Разыгрывание ситуаций: "Дочка заболела", "Приезд бабушки", "День рождения".

Д/и "Магазин игрушек", "Магазин мебели".

Пополнить элементы костюмов: шляпа, платок, бусы, сумочки, фартуки, жилетки и т.д.

Кукла в зимней одежде.

Мебель для кукол (мелкая).

Иллюстрации с изображением мебели.

Лепка тортов, пирожных, подарков ко дню рождения.

Изготовление игрушек – подарков из природного и бросового материала.

- Как ты помогаешь дома маме, папе?

Предложить детям присмотреть за ребенком, т.к. его родители ушли на работу.

- Подумайте, как вы оденете ребенка на улицу. Там очень холодно.

- У меня сегодня день рождения.

- К нам едет бабушка.

- К нам идут гости.

- У нас новоселье.

- Мама заболела. Что же делать?

Выносной материал

Для наблюдения, экспериментирования

Султанчики, вертушки

Для труда

 ведерки, лопатки для песка,  метелки

Для подвижных игр

Маски, флажки, скакалки вожжи мячи, обручи

Для сюжетно-ролевых игр

Маски, предметы-заменители, санки, кукла "сезонная"

 "печатки" 

Развлечение

Содержание развлечения

Дата

Ответственные

"1 сентября"

Цель: создать атмосферу праздника, показать детям значимость получения знаний, развивать творческие способности

01.09

Воспитатели

Муз. руководитель

«Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

09.09

Воспитатели

"Мы друзья светофора"

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

16.09

Воспитатели

Физкультурный досуг "Здравствуй осень золотая"

Цель: доставить детям удовольствие, стимулировать активность каждого ребенка. 

23.09

Воспитатели

Драматизация сказки "Теремок"

Цель: развивать интерес к театральному искусству

30.09

Воспитатели

Работа с родителями

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Памятка для родителей "Польза овощей"

02.09.16

Воспитатели

2

Рекомендации для родителей "Развивающие игры дома"

09.09.2016

Воспитатели

3

Консультация " Возрастные особенности детей 6-7 лет".

16.09.2016

Воспитатели

4

Консультация для родителей "Авторитет – основа воспитания".

Рекомендации для родителей "Игра и игрушка   в жизни дошкольника".

23.09.2016

Воспитатели

5

Родительское собрание "Возрастные особенности детей 7-го года жизни".

30.09.2016

Воспитатели

Традиции

Название

Цель

Дата

Ответственный

Утро радостных встреч

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира

Еженедельно,

по понедельникам

Воспитатели.

Подарок

На доступном для детей, данного возраста, уровне создать в группе атмосферу равных прав

Воспитатели.

Возвращение    к прошедшему дню

Отметить, как положительно отличается каждый ребенок

Настроить детей на позитивный лад в процессе общения.

Ежедневно

Воспитатели.

Сладкий час

Снять психологическое напряжение, освоение правил поведения за праздничным столом.

По средам

Воспитатели.

Встреча с интересными людьми

Знакомить  детей с представителями разных профессий  развивать интерес к различным профессиям и желанием учится и приобретать новые знания и умения. (Встреча с мамой Ангелины – продавец в супермаркете)

 В последнюю среду месяца

Воспитатели.

Сокровищницы

Создать в группе атмосферу равных прав, развивать уверенность ребенка в себе, закладывать основы доверительных и доброжелательных отношения к взрослым и сверстникам.

Каждый вечер

    Воспитатели

День рождения

Развивать способность к сопереживания радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе

По календарю

Воспитатели

Театрально-концертный досуг

Вызвать положительные эмоции, создать комфортные условия для формирования личности каждого ребенка

Еженедельно по пятницам

Воспитатели

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

1 сентября - четверг  

I половина дня

1.Рассматривание фотоматериалов  "Летний отпуск"

Цель: вспомнить самые запоминающиеся моменты  от летнего отдыха.

2. Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о лете)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

3. Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Цель: повторить с детьми правила личной гигиены.

5. Развлечение: "1 сентября"

Цель: создать атмосферу праздника, показать детям значимость получения знаний, развивать творческие способности

Обучение грамоте: Тема: "Мир слов, окружающий нас".стр.36

Лепка: Тема: "Грибное лукошко". стр. 38

Физкультурное: стр. 39

Прогулка

Наблюдения за продолжительностью дня.         

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Обратить внимание детей на то, что солнце светит ярко, долго (как оно грело летом и теперь?); как движется солнце (где оно всходит и где садиться?)

Примета: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Худ. слово: Ходит осень по дорожкам

                     Промочило в лужах ножки.

                     Льют дожди и нет просвета.

                     Затерялось где -то лето.

Д/и "Придумай сам"

Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

П/и: "Летает - не летает"

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

П/и: "Совушка"

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит  не подвижно стоять определенное время.

Индивидуальная работа:  упражнять  в метание в  предметов даль, правой и левой рукой.

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Игровое упражнение  "Подбери словечко"

Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова.

2. Деятельность детей в ИЗО уголке

Цель: предложить детям материал для нетрадиционной технике рисования

3. Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Вечерняя прогулка

Игра малой подвижности: «Кого не стало»

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

2 сентября - пятница  

I половина дня

1. Д\игра:  "Что лишнее"

Цель: продолжать развивать умение сопоставлять предметы и на ходить отличительные черты.

2. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Игровое упражнение "Болото"

Цель: продолжать закреплять умение прыгать с предмета на предмет (с кочки на кочку)

4. «Труд пожарных».

Цель: Продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Математика: « Числа от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду». стр. 37

Музыкальное

Прогулка

Наблюдения за продолжительностью дня.

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Обратить внимание детей на то, что солнце светит ярко, долго (как оно грело летом и теперь?); как движется солнце (где оно всходит и где садиться?)

Примета: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Худ. слово: Ходит осень по дорожкам

                     Промочило в лужах ножки.

                     Льют дожди и нет просвета.

                     Затерялось где -то лето.

Д/и «Придумай сам»

Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

П/и «Летает - не летает»

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

П/и: «Совушка»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит  не подвижно стоять определенное время.

Индивидуальная работа:  упражнять  в метание в  предметов даль, правой и левой рукой.

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Чтение сказки "Сестрица Аленушка"

Цель: прививать любовь к литературе, умение поддержать беседу по содержанию.

2. Д/игра: «Кто больше действий назовет»

Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы.

3. Сюжетная сценка: "День рождения"

Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение через игру.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за солнцем, вспомнить где оно находилось утром и где сейчас.

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

П/и: «Карусель»

Цель: развивать координацию и ориентировку в пространстве.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

5 сентября - понедельник  

I половина дня

1. Утро радостных встреч

2. Игры с малыми мячами.

Цель: развивать ловкость,  меткость  и ориентировку в пространстве.

3. Работа в книжном уголке: "Поэтическая осень"

Цель: прививать любовь к поэзии.

4. Д\игра "Собери портфель в школу"

Цель: продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями.

5. Пальчиковая гимнастика «Избушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

6. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». 

Цель: повторить с детьми правила поведения за столом.

Развитие речи: «Летние истории». стр. 36.

Рисование: « Лето». стр. 38.

Физкультурное на воздухе: стр. 39.

Прогулка

Наблюдения за небом.

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, расширять знания детей о небесных светилах

Обратить внимание детей на то, как меняется небо осенью (оно как будто увеличивается из-за того, что  деревья сбрасывают листву); что видно на небо днем  и ночью? (небесные светила).

Примета: на небе несколько дней подряд видны белые облака - к похолоданию.

Худ. слово: Вот и лето пролетело,

        Сколько радости было в нем!

                     Сколько счастья, тепла и света

                     Было в радостном лето том.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

П/и «Замри!»

Цель: развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве

П/и: «С кочки на кочку»

Цель: продолжать развивать прыгучесть и равновесие.

Индивидуальная работа:  упражнять  в ходьбе широким шагом

Труд: привлечь детей к уборке веранды от песка.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. С/р игра «Школа»

Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей.

2. Самостоятельная деятельность детей с настольно - печатными играми по познавательному и речевому развитию.

3. Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой».

Цель: закреплять правила поведения в детском саду и на прилегающей территории.

4. Деятельность детей в ИЗО уголке

Цель: предложить детям материал для нетрадиционной технике рисования

Знакомство с детской литературой: Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»». стр. 37.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром.

Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Третий лишний».

Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

6 сентября - вторник

I половина дня

1. Беседа «Безопасность. Терроризм угроза общества»

Цель: учить детей соблюдать личную безопасность.

2. Д/и «Что из чего сделано»

Цель: закрепить представления в различных материалах.

3. Рассматривание муляжей грибов

Цель: познакомить детей с разновидностями грибов

4. Пальчиковая гимнастика «Едет белка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Математика: « Числа от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду».  стр37.  

Познавательное: « Летние  впечатления».стр. 37.

Физкультурное: стр. 38.

Прогулка

Наблюдения за растениями

Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Загадки о цветах.

Цель: развивать логику, память.

Д/и «Назови растение с нужным звуком»

Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место»

Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в  прыжках в длину с разбега.

Труд: привлечь детей к уборке веранды от песка.

Цель: приобщать детей к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Игровое упражнение  "Подбери словечко"

Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова.

2. Д/игра: «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать геометрическое мышление.

3. Драматизация сказки: "Колобок"

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации  в сказке в соответствии взятой роли.

 4. Экспериментирование: «Росток»

 Цель.  Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

5. Самостоятельные игры со строительным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за цветами на клумбе.

Цель: продолжать  развивать наблюдательность и умение сравнивать.

П/и  «Хитрая лиса», «Стоп».

Цель: развивать физические качества

Самостоятельная игра детей .

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

7 сентября - среда

I половина дня

1. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. 

Цель: повторить с детьми правила поведения за столом.

2. П/и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Цель: воспитывать культуру поведения.

Развитие речи: «Скоро в школу. Составление рассказа по картине « В школу»». стр. 36.

Музыкальное

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Д/и «Что лишнее»

Цель: продолжать обогащать словарный запас и развивать речь детей.

П/и «Чье звено быстрее соберется»;  «Мы- веселые ребята»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: «Кто дальше быстрее»

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Труд: собрать песок в песочницу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

1. Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.

2. Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения

 3. Рассматривание фотоматериалов  «Летний отпуск»

Цель: вспомнить самые запоминающиеся моменты  от летнего отдыха.

4. Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о лете)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Конструирование: « Удивительные превращения» стр. 38.

Вечерняя прогулка

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей.  

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

8 сентября - четверг  

I половина дня

1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

2. Работа с календарем: д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

3. Д\игра:  "Что лишнее"

Цель: продолжать развивать умение сопоставлять предметы и на ходить отличительные черты.

4. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обучение грамоте: «Мир слов, окружающий нас». стр. 36.

Лепка: «Грибное лукошко». стр. 38.

Физкультурное: стр. 38.

Прогулка

Наблюдения. Нахождение осенних примет.

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях осени, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязь.

Обратить внимание на погоду. Выделить признаки осени в окружающей природе (Стало значительно прохладней. на небе часто появляются облака (тучи). На деревьях желтые листочки).

Примета: теплая осень к долгой зиме.

Худ. слово: В этот месяц, что ни год,

        В школу тянется народ:

        Золотой шуршит листвою,

        Ярких астр букет несет.

Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что делает человеку природа.

Опыт с солнцем "Тень".

Цель: продолжать развивать знания детей что такое тень и почему она появляется только в солнечную погоду.

П/и «Бездомный заяц»;  «Ловишки с обручем»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в беге на перегонки.

Труд: собрать мусор и листву на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

1. Беседа: "Осторожно дорога"

Цель:  вспомнить после летнего отпуска правила поведения на дороге.

2. Чтение В.Осеева "Волшебное слово"

Цель: развивать усидчивость, внимание и умение пересказывать сюжет.

3. Чтение худ. литературы "Пожарный"

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

4.  Самостоятельная игра с конструктором.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Сравнить где оно было утром и сейчас.

Цель: развивать умение сравнивать  и описывать изменения.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать физические качества.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

9 сентября - пятница  

I половина дня

1. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Цель: продолжать повторять с детьми правила личной гигиены.

2. П/и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

3. Настольно - печатные игры по выбору детей.

Математика: «Числовой ряд. Дни недели». тр. 37.

Музыкальное.

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание видоизмененных стеблей.

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему признаку; воспитывать любовь к природе.

Поговорка: "Растение  - земли украшение".

Худ. слово: Деревья - украшение нашей земли,

        Без них не живут муравьи, соловьи,

        Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

        Ни люди, ни птицы, и не слоны.

Д/и «Назови растение с нужным звуком»

Цель: развивать у детей фонетический слух, быстроту мышления.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: продолжать закреплять умение правильно прыгать на двух ногах.

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в ходьбе широким шагом.

Труд: собрать сухие ветки и листву на участке.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Развлечение: «Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2. Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

3. Самостоятельные игры детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось?

П/и «Стоп», «Кого не стало?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Детский сад

12 сентября - понедельник  

I половина дня

1. Утро радостных встреч

Беседа с детьми «Как я провел лето»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

2.Рассматривание иллюстраций (картинок, фото)  «Мой детский сад»

Цель: продолжать прививать доброжелательное отношение к своему детскому саду

3. Труд в уголке природы. Предложить детям полить растения в уголке природы.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 

4. Ситуативный  разговор «Правила поведения в

группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Развитие речи: «Подготовишки». стр. 39.

Рисование: «Выразительный и ловкий карандаш». стр. 41.

Физкультурное на воздухе стр. 42

Прогулка

Наблюдения за ветром.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природным явлении  «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Обратить внимание детей на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушек понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер).

Опыт «Полет семян». Аккуратно сорвать сена цветов и подуть на них, посмотреть, как разлетятся парашютики.

Примета: в сентябре гром – быть зиме бесснежной.

Худ. слово: Туча небо кроет,

                     Солнце не блестит.

                     Ветер в поле воет,

                     Дождик моросит.

Д/и «Добавь слог»

Цель: развивать фонетический слух, быстроту мышления.

П/и «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость, координацию, ориентировку в пространстве.

Игра – забава: «Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Индивидуальная работа:  упражнять в беге на перегонки

Труд: привлечь детей к уборке веранды от песка.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Рассматривание альбома "Семья"

Цель: закреплять знания  детей о родственных взаимоотношениях.

2. Сюжетно- ролевая игра: "Семья"

Цель: продолжать учить детей использовать в игре предметы заместители.  

3. Д.и. "Подбери материал"

Цель: изучение правил пожарной безопасности.

4. Самостоятельные игры в ИЗО уголке. Изготовление игрушек из природного материала.

Цель: развивать фантазию, умение создавать.

Знакомство с детской литературой: « Ознакомление с малыми фольклорными формами». стр. 42

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем ( за погодой). Сравнить погоду, которая была утром и сейчас.

Цель: развивать умение сравнивать.

Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы.

 Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/и «Не промочи ноги»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Детский сад

13 сентября - вторник  

I половина дня

1.  Рассматривание иллюстраций "Мой детский сад"

Цель: развивать умение выделять особо важные для ребенка моменты нахождения в детском саду.

2. Работа с календарем:

Д/и «Длительность недели»

Цель: продолжать закреплять знания детей о днях недели.

3. Работа в книжном уголке: "О чем расскажет наша книга"

Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией

4. Игровое упражнение "Цапли"

Цель: продолжать закреплять умение удерживать равновесие

Математика:  «Длительность недели. Знаково- символические обозначения». стр. 40

Познавательное: « Мой любимый детский сад». стр. 40.

Физкультурное стр. 41.

Прогулка

Наблюдения за многообразием форм и цветом листьев.

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Предложить собрать листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок.

Примета: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме.

Худ. слово: Ходит осень, бродит осень,

                     Ветер с клена листья сбросил.

                     Под ногами коврик новый –

                     Желто – розовый, кленовый.

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель: закрепить знания о лесных и садовых растениях.

П/и «Охотники и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Игра – забава: «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа:  повторение любимых стихотворений.

Труд: привлечь детей к уборке участка от листвы.

Цель: приобщать детей к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Чтение А.Барто "Вовка – добрая душа"

Цель: продолжать прививать любовь к литературе, умение поддержать беседу по содержанию.

2. Д/игра: «Составь целое»

Цель: продолжать закреплять умение составлять целое из частей, развивать воображение.

3. Сюжетная ролевая игра: "Новоселье"

Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры. Ситуация «К нам идут гости». Воспитывать дружеское взаимоотношение через игру.

4.  Экспериментирование: "Песок"

Цель:  Рассмотреть форму песчинок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч.

Цель: учить замечать красоту природных явлений.

Д/и «На что похоже?»

Цель: развивать воображение.

П/и «С кочки на кочку»

Самостоятельная игра детей .

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Воспоминания о лете

14 сентября - среда

I половина дня

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», "В нашей избушке ..."

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Хороводная игра "Пузырь"

Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно

3. Беседа с детьми: «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

4. Д/игра: "Чудесный мешочек"

Цель: развивать умение определять предметы на ощупь; активизировать в речи обобщающие слова.

Развитие речи: «Первый день Тани в детском саду». стр. 39.        

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за красотой природы.

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое  внимание, наблюдательность, любовь к природе стремление заботиться о ней, беречь ее.

 Обратить внимание на красоту осеннего пейзажа (Осень - самое яркое по красоте время года).

Вместе с детьми посчитать количество увиденных тонов и полутонов.

Худ. слово: Унылая пора! Очей очарование!

                     Приятна мне твоя прощальная краса-

                     Люблю я пышное природы увяданье,

                     В багрец и в золото одетые леса…

Д/и «Что это такое?»

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

П/и:  «Пустое место»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

П/и: «Ловишка с обручем»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:  «Назови соседей»

Цель: упражнять детей в счете и называние соседних чисел.

Труд: собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

1. Чтение сказки "Гуси - лебеди"

Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

2. Д/игра: «Кому, что нужно?»

Цель: продолжать развивать умение классифицировать предмет - профессия.

3. Разыгрывание ситуации:  "Дочка заболела"

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, закреплять умение подбирать необходимые принадлежности  для игры.

4. Хороводная игра: "Пузырь"

Цель: закреплять слова и умение двигаться ровным кругом.

Конструирование: «Наша группа». стр. 41.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени.

П/и «Гуси-лебеди».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Детский сад

15 сентября - четверг

I половина дня

1. Рассматривание своих фотографий и фотографий своих сверстников "Какими мы были...".

Цель: учить детей составлять рассказ о себе и своих друзьях.

2. Д/игра:  «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление.  

3. Пальчиковая гимнастика «Совушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

5. Дежурство в уголке природы.

 Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями.

Обучение грамоте: «Путешествие в Звуковой лес».стр. 39.

Лепка: «Декоративные тарелки для украшения группы». стр. 41.

Физкультурное стр. 42.

Прогулка

Наблюдения за движением облаков.

Цель: развивать представление о движении облаков.

При наблюдении за облачностью воспитатель отмечает количество и форму облаков, направление их движения. Облака собираются из маленьких  облачков, а из облаков ветер и формирует тучи.

Примета: облака или тучи быстро двигаются -  к ясной погоде.

Загадка: Посмотрел я утром ввысь – горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, а летят, летят, летят…

Д/и: «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

П/и: «Лягушата»

Цель: продолжать развивать ловкость, умение прыгать из обруча в обруч.

П/и: «Горелки»

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Индивидуальная работа:  закрепить основные  признаки осени.

Труд: собрать мусор и листву на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1.  С/Р игра «Детский сад»

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей.

2. Создание ситуации «Переменка в школе»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

3. Самостоятельная деятельность с настольно – печатнями играми.

Цель: продолжать развивать познавательный интерес.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?»

 П/и «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Детский сад

16 сентября - пятница  

I половина дня

1. Беседа «Безопасность в нашей группе»

Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в группе; помочь детям  сделать выводы о последствиях неосторожного поведения;  закреплять знания о свойствах стекла.

2. Игровое упражнение: «Быстро по местам»

Цель: продолжать развивать умение детей строиться в одну колонну и шеренгу.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Цель: приобщать детей к режиму.

Математика: «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки,  работа со счетными палочками» стр. 40

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;  воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.

Поговорка: "Всякая птица своим пером гордится".

Худ. слово: Среди белых голубей, скачет шустрый

                      воробей,

                      Воробушек – пташка, серая букашка.

                      Откликайся, воробей, вылетай – ка,

                       не  робей!

Д/и «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: продолжать развивать умение действовать по сигналу.

П/и: «Воробьи - вороны»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в метании правой и левой рукой вдаль.

Труд: собрать сухие ветки и листву на участке.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Развлечение: "Мы друзья светофора"

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

2. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: продолжать учить детей понимать  эмоционально- образное содержание произведения.

3. Д/игра: «Назови, одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщающие слова.

Самостоятельная деятельность с настольно- печатными играми.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за птицами, описать их поведение.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Мир игрушек

19 сентября - понедельник

I половина дня

1. Утро радостных встреч

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка»

Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек.

2. Рассматривание альбома «Игрушки»

Цель: продолжать знакомить с разнообразием игрушек;  выделить среди большого разнообразия любимую игрушку.

3. Дежурство в уголке природы.

Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями.

4. Пальчиковая гимнастика: "В нашей избушке ..."

Цель: развивать мелкую моторику рук.

5. Игровое упражнение «Пройди не задень»

Цель: продолжать развивать координацию и умение двигаться на ограниченном пространстве.

6. Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к взрослым,  рассказать детям, что их родители это самые близкие люди.

Развитие речи: Составления рассказа на тему « Моя любимая игрушка». стр. 42.

Рисование: « Нарисуй свою любимую игрушку». стр. 44

Физкультурное на воздухе стр. 45

Прогулка

Наблюдения за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Обратить внимание детей на то, что делает дворник. Что нужно для работ дворнику.

 Загадки об уборочном инвентаре.

Цель: развивать логику и мышление.

Д/и «Что для чего?»

Цель: развивать умение сопоставлять, инвентарь с действиями.

П/и: «Я садовником родился»,   «Кошки-мышки»

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Индивидуальная работа:   в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Труд: привлечь детей к уборке веранды от песка.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Сюжетно - ролевая игра: "Семья"

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2. Ручной труд «Куколки для подруг»

Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.  

3. Д/игра: «Узнай сказку по картинке»

Цель: продолжать закреплять умение сопоставлять картинку с сюжетом сказки.

Знакомство с детской литературой: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка – Бурка». стр. 43.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?».

П/и: «Горелки»

Цель: развивать физические качества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Мир игрушек

20 сентября - вторник  

I половина дня

1. Отгадывание загадок об игрушках.

Цель: продолжать развивать логическое мышление.

2. Познавательная минутка «Огонь - добрый и злой»

Цель: воспитывать чувство осторожности в обращении огнем.

3. Д/игра: "Назови лишний предмет"

Цель: развивать умение классифицировать по определенным признакам.

4. Игровое упражнение «Пройди и не урони»

Цель: развивать координацию, формировать правильную осанку.

5. Дежурство по столовой.

Цель: закрепить правила сервирования стола.

6. Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Цель: развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.

Математика: « Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени». стр. 43.

Познавательное: «Игрушки». стр. 43.

Физкультурное стр. 45.

Прогулка

Наблюдения за кошкой.

Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним.

Примета: кошка катается по земле, к дождю.

Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка - хищное животное».

Д/и «Что любит кошка?»

Цель: закрепить знания о повадках и вкусах кошки.

П/и «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке».

Цель: развивать координацию и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  подбор прилагательных к заданному слову

Труд: сбор песка в песочницу.

Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

С/р игра «Семья. У нас есть кошка и собака»

Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Экспериментирование: «Мокрый песок»

Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

2. Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

3. С/р игра: «На прогулке в зоопарке»

 Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным.

4. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром,  с помощью бумажных лент определить его силу и направление.

П/и «Фигуры».

Цель: развивать умение придумывать разнообразные фигура. Развивать координацию.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Мир игрушек

21 сентября - среда  

I половина дня

1. Беседа с детьми «Мои добрые дела»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.

2. Работа с полочкой красоты: "Дымковская игрушка"

Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства; приобщать к красоте

3. Д/игра:  «Запомни, на каком месте игрушка»

Цель: развивать внимание.  

4. Пальчиковая гимнастика «Совушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

5. Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Развитие речи: «Магазин игрушек». стр. 42.

Музыкальное

Прогулка

Отметить состояние погоды .

Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Отгадывание загадок об осени.

Цель: развивать логику мышления.

Д/игра:  «Где что растет»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/игра: «Добеги и прыгни».

Цель развивать прыгучесть.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Труд – подмести дорожки.

Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

1. Беседа с детьми «Что такое культура поведения на дороге»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других, закреплять правила поведения на проезжей части.

2. Хозяйственно - бытовой труд - мытье игрушек, расчесать кукол.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

3. Д/и:  «Кто что умеет»

Цель: учить определять функции предмета.

4. Конструирование «Дом для игрушек»

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

5. С/Р игра «В магазине игрушек»

Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  

Самостоятельная деятельность с настольно- печатными играми.

Конструирование: «Вырежи и наклей любимую игрушку». стр. 45

Вечерняя прогулка

Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование.

Д/игра: «На что похоже?»

 Цель: развивать воображение.

П/игры по желанию детей

Цель: развивать физические качества

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Мир игрушек

22 сентября - четверг  

I половина дня

1. Беседа: «Животные – наши друзья»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

2. Рассматривание альбома «В мире животных»

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.

3. Д/и: «Узнай по описанию»

Цель:   о  внешнем виде животных.

4. Работа с календарем:

Д/и «Подскажи»

Цель: продолжать закреплять знания детей о днях недели.

5. Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково»

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями.

6. Пальчиковая гимнастика «Узнай:  кто это?»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

7. КГН: закреплять правила поведения за столом во время обеда.

Обучение грамоте: «Дифференцирование звуков». стр. 43.

Лепка: « Моя любимая игрушка».  (по замыслу) стр. 44

Физкультурное стр. 45.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Худ. слово: Падаю, падают листья-

                     В нашем саду листопад.

                     Желтые, красные листья

                     По ветру вьются летят.

Пословица: Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Д\игра: Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

П/игра: «Чье звено быстрее соберется»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве и быстроту.

Игра- забава: «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Труд на участке – сбор опавших листьев.

Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность на участке.

II половина дня

1. Чтение любимых сказок (по выбору детей).

Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

2. Д/игра: «Найди столько же игрушек»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать и сопоставлять количество предметов с цифрой.

3. С/р игра: «Дочки-матери»

Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.

4. Ира малой подвижности: «Летает - не летает»

Цель: развивать внимание реакцию.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?

П/игры по желанию детей.

Цель: развивать физические качества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Мир игрушек

23 сентября - пятница  

I половина дня

1. Беседа «С чего начинается дружба»

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Д/и «Секреты звуков и слов»

Цель: закреплять понятия «звук», «слово», «предложение».

3. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках»

Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

4. Игровое упражнение: «Быстро передай»

Цель: развивать ловкость, реакцию.

5. Ситуативный разговор: «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь».

Цель: воспитывать дружеское взаимопонимание.

Математика: «Числа - соседи». стр. 44

Музыкальное

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

Худ. слово:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д/и «Что лишнее»

Цель: продолжать обогащать словарный запас и развивать речь детей.

П/и «Пугало»

Цель: развивать воображение и координацию движений

П/и:  «Мы- веселые ребята»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: «Кто дальше быстрее»

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.

Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

1. Развлечение: Физкультурный досуг "Здравствуй осень золотая"

Цель: доставить детям удовольствие, стимулировать активность каждого ребенка.

2. Чтение худ. литературы  В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»  

Цель: воспитывать честность.  

3. Сюжетная ролевая игра:  «Кукольный театр»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за листьями, плавающими в лужах.

Цель: развивать наблюдательность.

Д/игра:  «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев.

П/игра: «Кого не стало?»

Цель: развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Осень

26 сентября - понедельник

I половина дня

1. Утро радостных встреч

2. Рассматривание иллюстрации осенних деревьев.

Цель: продолжать знакомить с разнообразием растительного мира.

3. Беседа с детьми: «Как нужно вести себя в транспорте»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения в транспорте.

4. Д/игра: "Сосчитай листья"

Цель: закрепить прямой счет первого десятка

5. Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Цель: развивать мелкую моторику рук.

6. Игровое упражнение "Цапли"

Цель: продолжать закреплять умение удерживать равновесие

КГН: повторить правила мытья рук.

Развитие речи: « Осенние мотивы». стр. 45.

Рисование: «Золотая осень». стр. 48.

Физкультурное на воздухе стр. 49.

Прогулка

Наблюдения за листопадом.

Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения. Объяснить детям почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.  

Худ. слово:

Листопад, листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжие опушки!

Д/и «Кто больше назовет?»

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

П/И «Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать координацию и ловкость.

П/игра: «Через ручеек».

Цель: закреплять умение выполнять прыжок в длину с места

Индивидуальная работа:  упражнять детей в словоизменении.

Труд: собрать сухие ветки и листву на участке.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Беседа: "Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы»".

Цель: продолжать закреплять правила безопасности.

2. Пальчиковая игра «Деревья».

Цель: развивать мелкую моторику рук

3. Сюжетно- ролевая игра: "Семья. В гости к бабушке в деревню"

Цель: продолжать учить детей использовать в игре предметы заместители.  

4. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».

Цель: продолжать развивать реакцию и внимание.

5. Самостоятельные игры в ИЗО уголке

Знакомство с детской литературой: «О чём печалишься, осень?». Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. стр. 47.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.

П/игра: «Замри»

Цель: развивать координацию, умение замирать на месте и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Осень

27 сентября - вторник  

I половина дня

1. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

2. Д/игра«Давайте отгадаем»

Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

3. Игровое упражнение "Кустики - деревья"

Цель: закреплять умение ходить поочередно а носках, гуськом.

4. Труд – полить растения.

Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

5. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?»

Математика: «Количества предметов в группах». стр. 47.

Познавательное: « Осень». стр. 47.

Физкультурное стр. 48.

Прогулка

Наблюдения за листопадом.

Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения. Объяснить детям почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.  

Худ. слово:

Листопад, листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжие опушки!

Д/и «Кто больше назовет?»

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

П/И «Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать координацию и ловкость.

П/игра: «Через ручеек».

Цель: закреплять умение выполнять прыжок в длину с места

Индивидуальная работа:  упражнять детей в словоизменении.

Труд: собрать сухие ветки и листву на участке.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Экспериментирование: «Свойства  воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

2. Чтение рассказа "Цвети - семицветик"

Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

3. Д/и «С какой ветки детки?»

Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

4. С/р игра: «Семья. Готовимся к прогулке»

Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

5. Хороводная игра: «А мы в лес пойдем»

Цель: продолжать развивать умение ходить хороводным шагом

Вечерняя прогулка

П/игра: «Замри»

Цель: развивать координацию, умение замирать на месте и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Осень

28 сентября - среда

I половина дня

1. Беседа «Безопасность в деском саду»

Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в детском саду и его территории; помочь детям  сделать выводы о последствиях неосторожного поведения.

2. Работа с календарем:

Д/и «Что зачем»

Цель: продолжать закреплять знания детей о днях недели.

3. Игровое упражнение: «Пройди и не задень»

Цель: продолжать развивать умение двигать по ограниченной поверхности.

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

КГН: «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафике.

Развитие речи: Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине «Золотая осень» И.И. Левитана. стр. 46.

Музыкальное

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами.

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;  воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.

Поговорка: "Всякая птица своим пером гордится".

Худ. слово: Среди белых голубей, скачет шустрый

                      воробей,

                      Воробушек – пташка, серая букашка.

                      Откликайся, воробей, вылетай – ка,

                       не  робей!

Д/и «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: продолжать развивать умение действовать по сигналу.

П/и: «Воробьи - вороны»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в метании правой и левой рукой вдаль.

Труд: собрать сухие ветки и листву на участке.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Чтение произведений об осени.

Цель: воспитывать любовь к природе, развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

2. Д/игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года.

3. Разыгрывание ситуации:  "Приезд бабушки"

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, закреплять умение подбирать необходимые принадлежности  для игры.

4. Игры в уголке конструирования:«Домик для лесника»

Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Конструирование: «Осенний ковёр». стр. 48.

Вечерняя прогулка

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Осень

29 сентября - четверг  

I половина дня

1. Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.

2. Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Цель: закрепить названия деревьев.

3. П/и «Найди свое место»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

4. Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

Цель: развивать мелкую моторику рук.

5. Физкультминутка «Листья»

Цель: учить согласовывать движения со словами.

6. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

Обучение грамоте: «Представление о слоге». стр. 46.

Лепка: «Вазочки для сухоцветов». стр. 48.

Физкультурное стр. 48.

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Цель: продолжать учить детей описывать явления природы.

Предложить детям посмотреть на тучу (облака), и охарактеризовать состояние погоды

Худ. слово: Уж небо осенью дышало,

                    Уж реже солнышко блистало,

                     Короче становился день....

Д/и «Так бывает или нет»

Цель: продолжать развивать мышление, логику и обогащать словарный запас.

Опыт с пеком.

Цель: продолжать развивать знания детей о свойствах песка.

П/и «Горелки»;  «Море волнуется раз...»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в прыжках через короткую скакалку

Труд: собрать песок в песочницу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

1. Оформление книжного уголка.

Цель: привлечь детей к оформлению книжного уголка книгами и иллюстрациями по осенней тематике.

2. Д/игра: с мячом «Назови много»

Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья).

3. Настольно-печатная игра «Растения»

Цель: развивать моторику рук  

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдения за солнцем, вспомнить где оно находилось утром и где сейчас.

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

П/и: «Карусель»

Цель: развивать координацию и ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: Осень

30 сентября - пятница  

I половина дня

1. Д/игра: «Кто где живет?»

 Цель: дать представления о месте обитания животных.

2. Пальчиковая  игра «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. П/и: "Краски"

Цель: развивать ловкость и закреплять цвета.

4. Работа с полочкой красоты: "Хохлома расписная"

Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства; приобщать к красоте

Математика: «Соотношение количества предметов с цифрой, математическая загадка».

стр. 47.

Музыкальное

Прогулка

Продолжать наблюдения за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Обратить внимание детей на то, что делает дворник. Что нужно для работ дворнику.

 Загадки об уборочном инвентаре.

Цель: развивать логику и мышление.

Д/и «Что для чего?»

Цель: развивать умение сопоставлять, инвентарь с действиями.

П/и: «Я садовником родился»,   «Кошки-мышки»

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Индивидуальная работа:   в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Труд: привлечь детей к уборке веранды от песка.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Развлечение: Драматизация сказки "Теремок"

Цель: развивать интерес к театральному искусству

2. С/р игра: «Мы – лесники»

Цель: дать представление о профессии лесника.

3. С/р игра: «Мы – лесники»

Цель: дать представление о профессии лесника.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за небом.

Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?

П/игры по желанию детей.

Цель: развивать физические качества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа....

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...