Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
методическая разработка на тему

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на                                                                         Утверждаю

педагогическом совете                                заведующий МБДОУ детский сад №2    протокол №         от                                            «Теремок»                   Заворина Т.А.

 

Программа

социального партнерства с семьями воспитанников

МБДОУ детский сад № 2 «Теремок»

«Детский сад и семья единое целое»

на 2012-2015 г.г.

Разработала: воспитатель

 Теселкина Екатерина Сергеевна

г. Семенов

Нижегородская область


Пояснительная записка

На современном этапе обновления дошкольной образовательной организации уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи        и        образовательного учреждения.

Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями). В законе «Об образовании в РФ» в ст.44, п. 1.записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»

Актуальность

“Семья-это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро”                                                                                В.А.        Сухомлинский.

Отечественной педагогической наукой накоплен: значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко,        В.А.Сухомлинский.

Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья - начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. И если ты хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В своих работах учёные предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи - Т.Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова; раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей - А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова; предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй - Е.П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О.В. Солодянкина. Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, JT.B. Загик, обращают внимание на содержание работы с семьей:

  • единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;

  • использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;
  • индивидуальные и групповые формы работы с родителями.

Основные принципы:

В основу организации взаимодействия ДОУ с семьей закладываются принципы - преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Цель:

Формирование компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Главные задачи и приоритеты

1 Повышение педагогической культуры родителей.

  1. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и целесообразных форм работы

Реализация поставленных задач

Каждый год, в начале учебного -года в нашей группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год, на котором рассматривается и утверждается план работы по организации совместной деятельности в рамках образовательного процесса, ознакомительные экскурсии и консультации для родителей вновь прибывших детей. В течение года проводятся Дни открытых дверей. Помимо основных направлений деятельности по сопровождению воспитательно - образовательного процесса, проводятся индивидуальные беседы и консультации с применением ИКТ технологий, просмотров видео, аудиозаписей, распечатываются  индивидуальные буклеты и памятки для конкретной семьи по темам имеющими актуальность в данный период развития ребенка с особенными образовательными потребностями (краткие рекомендации-тезисы, зачастую с необходимыми иллюстрациями)

Формы работы.

В педагогической деятельности ДОУ используются типичные формы работы совместно с родителями:

  • Индивидуальные и групповые консультации педагога по вопросам развития ребенка;
  • Викторины (как часть родительского собрания). Например, викторина «Знатоки ПДД» в соответствии с основной годовой задачей по
  • Тематическая неделя «Олимпийские игры»,
  • Тематические круглые столы.
  • Совместная проектная деятельность.
  • Публикации информации на сайте ДОУ по вопросам воспитания и обучения ребенка в семье и ДОУ.
  • Совместные досуги в системе «ребенок-родитель-воспитатель»
  • Обсуждение по итогам педагогической диагностики будущей траектории развития воспитанника по освоению ООП ДО.
  • Организация выездных мероприятий: посещение музеев, выставок, организаций (ПЧ, почтового отделения, центра социальной защиты населения поселка).
  • Интерактивные игры — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи.
  • Проектная деятельность (долгосрочный экологический проект "Стриж»)
  • Привлечение родителей к совместному участию в культурно-досуговой деятельности. В праздничных мероприятиях закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства.
  • Совместные конкурсы
  • Организация и проведение конкурсов, выставок и фотовыставок. Выставки бывают тематическими, посвященными какому-то празднику или интересному событию в жизни детского сада, города, страны. Данная форма способствует педагогическому просвещению родителей, трансляции их творческого потенциала, распространению положительного опыта семейного воспитания.

Использование наглядно-информационных форм (стенды, буклеты, статьи, папки-передвижки, ширмы) играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в ДОУ. Наглядно-информационные формы организации общения являются только естественным дополнением диалога двух партнёров-педагогов и родителей, а не основным способом их общения.

Реализацию Программы можно проследить в приложении.

Предполагаемый результат

  1. Реализация новых форм в работе с семьями воспитанников будет способствовать реализации принципа открытости нашего учреждения.
  2. Предоставление родителям практической помощи в получении психолого- педагогической консультации в вопросах образовательной деятельности с детьми  дошкольного возраста, как средству реализации ФГОС ДО.
  3. Обеспечение успешной социализации воспитанников МБДОУ, создание благоприятного климата и мотивации к обучению в школе.

Приложение 1

План работы с родителями на 2012-2013 уч.г.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся»

-подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, выборы родительского комитета.

-знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Интересные занятия»,

«Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»,

«Нам 4 года!»

2. Коллаж для родителей «Как мы провели лето!». Рисунки родителей и детей.

  1. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.
  2. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
  3. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Анкетирование родителей;

4.Благотворительная ярмарка «Дары осени»

  1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  2. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  3. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений С.Я.Маршака
  4. Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Ноябрь

1. Консультации:
«Драчуны. Как исправить
ситуацию»

2. « Воспитываем добротой»

3.Наглядная информация:

Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!».

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

«Как правильно общаться с детьми»

  1. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Декабрь

1.Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

3.Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

4. Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

5. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

6. Наглядная информация:

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

  1. Приобщить родителей к здоровому образу жизни.
  2. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  3. • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков
  4. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
  5. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость

Январь

1. День добрых дел «Снежные постройки».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

  1. Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
    Положительные эмоции всех участников, оздоровление.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

3 Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

6. Выставка семейных рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

  1. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  2. Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
  3. Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность
  4. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья»

Март

1.Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

2. Совместно проведённый весенний праздник.

3.Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о мамах.
(оформление детскими рисунками)

4. Совместное создание в группе огорода.

  1. Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
  2. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
  4. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Апрель

  1. Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет»
  2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

  1. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
  2.  

Май

1. Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.

2. Консультация «Летний отдых вместе».

4.Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

  1. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
  2. Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
  3. Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы.

Приложение 2

План работы с родителями на 2013-2014 уч.г.

Сентябрь

№1

Активная форма:                  Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация:         «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность»,«Мы растем», «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе , «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т.

Индивидуальная работа:         Рекомендации о соблюдении распорядка дня

Цель:         Приобщение к работе группы        

Материал:         стендовая статья «Правила группы».

Ответственный:                         Воспитатель  Теселкина  Е.С.

№2

Активные формы работы:         Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Наглядная информация:         Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.
Описательные рассказы детей о летних днях.

Индивидуальная работа:         Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным

Цель:         Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткие рассказы, желание детей общаться друг с другом.

Материал:         Наглядность, объявление – приглашение поучаствовать в фоторепортаже

Ответственный:                         Воспитатель  Теселкина  Е.С.

№3

Активные формы работы:         Родительское собрание. Тема «Азбука дорожных наук». Повестка дня:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Сообщение  «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД
  4. Викторина «Знатоки ПДД»
  5. Выборы родительского комитета.
  6. О разном

Наглядная информация:        Ширма «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальная работа:         Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Рекомендации по проблемным вопросам

Цель:         Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами обучения детей ПДД

Материал:          Сообщение, паззлы, дорожные знаки

Ответственный:                        Теселкина Е.С

№4

Активная форма:         День воспитателя и всех дошкольных работников.

Наглядная информация:        Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Информационный лист «История общенационального праздника».

Индивидуальная работа:        Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!»

Цель:        Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада

Материал:         Стенгазета

Ответственные:        родительский комитет, дети        

Октябрь

№1

Активная форма:         Конкурс поделок «Дары осени».

Наглядная информация:        Объявление о проведении конкурса.

Индивидуальная работа:         Советы к творческому оформлению урожая

Цель:        Организовать и провести конкурс из урожая для сплочения людей разных поколений.

Материал:         Приглашение на участие в конкурсе

Ответственный:        Теселкина Е.С

№2

Активные формы работы:         Акция «Внимание – дети!»

Наглядная информация:        Рекомендации « Ваш ребенок - пассажир», Ширма «Родителям о ПДД

Индивидуальная работа:         индивидуальные консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», Анкета для родителей «Азбука правил дорожного движения в семье», индивидуальные советы совет «Как обучать детей правилам дорожного движения», Домашнее задание для родителей  

Цель:         Привлечь родителей к обеспечению безопасности дошкольников на дороге и совместному восстановлению у детей навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах

Материал:         Памятка «Правила перехода улицы с детьми», Буклет «Воспитываем  грамотного пешехода», план-схема «Моя безопасная дорога «ДОМ-детский сад- ДОМ»

 Ответственный:                Воспитатель Тимофеева И,В.

№3

Активные формы работы:         День добрых дел. Уборка опавших листьев.

Наглядная информация:         статья «Приметы осени», стихи об осени, листопаде .

Индивидуальная работа:         Беседа «Совместный труд»,уборка опавших листьев.

Цель:         Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Материал:         грабли, стихотворение, статья по экологии, благодарности участвующим.

 Ответственный:                 Воспитатель Тимофеева И,В.

№4

Активная форма:         Совместная подготовка к празднику, посвященному Осени.

Наглядная информация:         статья «Приметы осени», стихи об осени, листопаде .

Индивидуальная работа:         изготовление родителями атрибутов к празднику и подготовка детей.

Цель:        Прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное 

Материал:         стихи для заучивания детьми дома, объявление-приглашение на праздник

Ответственный:        Теселкина Е.С.

Ноябрь

№1

Активные формы работы:         Внимание – железная дорога!

Наглядная информация:         Памятка «Правила поведения на железной дороге»,  Рекомендации « Вы с ребенком на железнодорожном вокзале», Ширма «Родителям о железной дороге»

Индивидуальная работа:        Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на железной дороге», Совет «Как прививать детям навыки безопасного поведения на железной дороге», Совместное выполнение домашнего задание детьми и родителями на тему: «Посещение папиного (маминого) рабочего места» (для детей сотрудников РЖД, «Поход на вокзал» (для остальных)

Цель:         Привлечь родителей к обеспечению безопасности дошкольников на дороге и совместному восстановлению у детей навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах

Материал:          Памятка «Правила поведения на железной дороге», Рекомендации « Вы с ребенком на железнодорожном вокзале»Ширма «Родителям о железной дороге»

Ответственный:                 Тимофеева И.В.

№2

Активные формы работы:         Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)

Наглядная информация:         «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Индивидуальная работа:         Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Цель:         Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости

Материал:         Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

Ответственный:         Воспитатели, медик.

№3

Активные формы работы:         мини-проект «День матери»

Наглядная информация:         Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме

Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

Индивидуальная работа:        Консультация «Роль матери в воспитании ребенка в семье», совет “Как правильно общаться с детьми”.

Мероприятия:        Физкультурно–музыкальное развлечение: “Мама и я – спортивная семья”

        Фотовыставка «Мама на работе»

Цель:         создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми

Материал:         рекомендации по домашнему чтению произведений о маме

Ответственный:                Теселкина Е.С

№4

Активные формы работы:         Родительское собрание. Тема: Преемственность ДОУ и школы, как основа реализации ФГОС». Повестка дня:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя Сафроновой М.А. «ФГОС дошкольного образования, как первый уровень реализации ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ»
  2. Доклад с презентацией «ФГОС начального общего образования»
  3. Вводный мониторинг «Готовность воспитанников старшей группы к школьному обучению»
  4. Вопрос-ответ

Наглядная информация:         Статья «ФГОС дошкольного образования, как первый уровень реализации ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ»        

Цель:         Дать представления о ФГОС ДО

Материал:          доклад, презентация

Ответственный:                 Ст. воспитатель,  

Декабрь

№1

Активные формы работы:                 Фотообщение «Движение – это жизнь!». 

Наглядная информация:        Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Индивидуальная работа:                 Беседы, советы, рекомендации .

Цель:        Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

 Материал:                                  папки, наглядность.

 Ответственный:                         Воспитатели

№2

Активные формы работы:         День добрых дел «Игровой и бросовый материал».

Наглядная информация:                 «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь». Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Цель:                 Привлечь к проблемам группы, оснащению физкультурного уголка, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Материал:                                         Бросовый материал, наглядность - советы. Ответственный:                                 Воспитатели, родители.

№3

Активная форма работы:                Школа будущего первоклассника

Наглядная информация:                “Уголок для родителей”

“Как развить творческие способности у детей”.

Индивидуальная работа:                Консультация для родителей: “Как подготовить ребенка к школе», рекомендации школьного учителя

Мероприятия:                Выставка детских рисунков и поделок

Тематическая выставка методических пособий “Как подготовить ребенка к школе”.        

Цель:                Формирование компетентности родителей в вопросах подготовки воспитанников в вопросах подготовки к школе

Материал:                                        наглядно-печатный материал        

Ответственный:                                 Воспитатель, родители.

№4

Активная форма работы:                 Совместная подготовка к Новому году.

Наглядная информация:                 ширма «Традиции Нового года в других  новогодней игрушки». статья «Правила безопасного поведения на праздниках

Волшебный мир руками детей -выставка детского творчества на тему "Новогодняя

Индивидуальная работа:                 участие родителей в конкурсе совместных с детьми поделок «Символ года 2013»,  изготовление родителями атрибутов к празднику и подготовка детей к празднику, посвященному Новому году,

Мероприятие :                                 Новогодний праздник                        

Цель:                                                Вызвать радостное настроение

Ответственный:                                 Воспитатель, родители.

Январь

№1

Активная форма работы:                 Мини-проект «Я расту здоровым»

Наглядная информация:                 “Уголок здоровья”

Статьи “Наши привычки – привычки наших детей”, «Прививка – это серьезно»

Индивидуальная работа:          Консультация «ЗОЖ – как необходимое условие развитие ребенка»

Мероприятие :                 Совместный с родителями досуг «Береги здоровье смолоду»

Цель:                Формирование компетентности родителей в вопросах ЗОЖ

Ответственный:                                 Воспитатель, родители.

№2

Активные формы работы:                  мини-проект «Малые Олимпийские игры»

Наглядная информация:                 папка-передвижка «Олимпийские игры:

Статьи: Мифы Древней Греции. Организация и программы Олимпийских игр. Олимпийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Спортивные состязания. Возрождение Олимпийских игр

Индивидуальная работа:                Беседы «Что рассказать детям об Олимпийских играх», рекомендации о выполнении творческих работ на тему «Вперед к Олимпиаде»

Цель:                 Приобщать детей и их родителей

Мероприятие:                 Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Вперед к Олимпиаде»

                Малые Олимпийские игры

Ответственный:                  Тимофеева И.В.

№3

Активные формы работы:                 Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:                 Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа:                 Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

Цель:                Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Материал:                 Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

 Ответственный:                         Воспитатель 

№4

Активные формы работы:                  День «Спасибо» в детском саду.

Наглядная информация:                 Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки).

Индивидуальная работа:                 Советы о  воспитании детей  в помощь родителям для домашнего применения

Цель:                 Формировать представления у родителей о  происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности.

 Материал:                                  Статья «История вежливых слов»

Ответственный:                                 Воспитатели, родители.         

Февраль

№1

Активные формы работы:                 мини-проект «Будущие защитники Отечества»

Наглядная информация:                  “Уголок для родителей”

“Растим будущего мужчину”

“Уголок Здоровья”

“Основы правильного питания”.

Цель:                 Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания мальчиков

Мероприятия:                конкурс чтецов «Есть такая профессия Родину защищать»

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества в группах.

Оформление фотовыставки: “Мой папа в армии служил”.

Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни

Ответственный:                                 Воспитатели, родители.

        

№2

Активные формы работы:                 Родительское собрание № 3. Тема: Если хочешь быть здоровым». Повестка дня:

  1. Сообщение «Организация режима дня старших дошкольников в соответствии с Сан Пин»
  2. Информационная справка «Профилактические прививки, как способ укрепления иммунитета»
  3. Показ «Комплекса утренней оздоровительной гимнастики без предметов2 в старшей группе.
  4. Мультимедийная презентация «Формы и методы работы по образовательным областям «Физическая культура». «Безопасность», «Здоровье».
  5. Спрашивайте – отвечаем»

Наглядная информация:          статья «Кодекс здоровья»

Цель:         Формирование компетентности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни

Ответственный:                                 Воспитатель, родители.

№3

Активные формы работы:                 День родного языка – 21 февраля

Наглядная информация:                 
Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем).

Индивидуальная работа:                Упражнения «Речевые кубы».
Консультации логопеда                

Цель:                 Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Материал:                                          Папка «Игры нам в помощь!».

Ответственный:                         Тимофеева И.В.

№4

Активные формы работы:                 Акция: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!» Красная книга
 

Наглядная информация:  :                  Папка «Природа в поэзии» (осень).
Высказывания выдающихся людей о природе.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».
Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», « Без волнения, без заботы не жди радости от работы».

Индивидуальная работа:                Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.
Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.

Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

Цель:                 Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме.

Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Ответственный:                         Воспитатели

Март

№1

Активные формы работы:         мини-проект «Наши замечательные мамы»

Наглядная информация:          Уголок для родителей”

“Растим будущую женщину”

“Уголок здоровья”

“Как предупредить весенний авитаминоз”.

Цель:         Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания девочек        

Мероприятия:        Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах.

Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные мамы”.

Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни.

Ответственный:                 Теселкина Е.С

№2

Активные формы работы:                 27 марта - Международный день театра.

Наглядная информация:                 Статьи «Театрализованные игры как с        редство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

Индивидуальная работа:                Советы  «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми» с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха                         

Цель:                 Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворени         

Ответственный:                        Тимофеева И.В.

Апрель

№1

Активные формы работы:                 1 апреля - День смеха

Наглядная информация:                  “Уголок для родителей”

“Что рассказать детям о Дне смеха”

Цель:                 Вызвать радостное настроение                

Ответственный:                         Теселкина Е.С.

№2

Активные формы работы:                 мини-проект «Проводы зимы»

Наглядная информация:                  “Уголок для родителей”

“Что рассказать детям о Масленице ”

“Уголок Здоровья”

Цель:                 Дать представления о проводах зимы        

Мероприятия:                Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Проводы Зимы”.

Ответственный:                         Тимофеева И.В.

№3

Активные формы работы:        Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».

Наглядная информация:                Статьи в речевую папку «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей».

Цель:                Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

Индивидуальная работа:         Консультации логопеда        

Ответственный:                         Воспитатели

№4

Активные формы работы:                 Родительское собрание № 4. Тема: Формирование предпосылок экологического сознания у старших дошкольников.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово «Цели и задачи основной общеобразовательной программы по формированию основ предпосылок экологического сознания.
  2. Презентация проектной деятельности из опыта работы «Страна-экология»
  3. Сравнительный анализ мониторинга освоения ООП детьми старшей группы.
  4. Выставка игр, пособий по теме собрания, изготовленных своими руками
  5. Разное.

Наглядная информация:           статья «Формирование предпосылок экологического сознания у старших дошкольников

Цель:             Формирование компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей старшего возраста                

Ответственный:                      Теселкина Е.С

Май

№1

Активные формы работы:                 мини-проект «Этих дней не смолкнет слава»Наглядная информация: Выставка поделок, информационные файлы «Героические страницы истории».

Индивидуальная работа:                 Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, рекомендации о том, как рассказать детям о войне

Цель:                 Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Материал:                                         Выставка, наглядность.

Ответственный:                         Воспитатель, родители.

№2

Активные формы работы:                 Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

Наглядная информация:                 Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Индивидуальная работа:                 Советы, предложения, рекомендации.

Цель:                 Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Материал:                 Наглядность, консультация, подбор игр.

Ответственный:        Теселкина Е.С

№3

Активные формы работы:                 “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год

Наглядная информация:                 “Уголок для родителей”

“Что должен знать и уметь выпускник младшей (средней, старшей, подготовительной) группы”.

Индивидуальная работа:                 Праздничный утренник, посвященный выпуску детей подготовительной группы в школу.

Цель:                 Отчет воспитателя

Ответственный:        Тимофеева И.В

№4

Активные формы работы:         Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

Наглядная информация:                 “Уголок Здоровья”

“Как организовать летний отдых детей”.

Индивидуальная работа:                 Советы по уборки присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников), по посадке цветов в клумбы, по творческому подходу в благоустройстве детского участка.

Цель:                 Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Материал:                  краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Ответственный:                        Воспитатель, родители.

Приложение 3

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Непосредственно – образовательная деятельность», «Задачи на год».

Обновление группового инвентаря, участка; беседа «Дисциплина – это обучение правильному поведению».

Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Воспитатели,

Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с»

Объявление. Папка – ширма « Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду».

Советы по проведению игр в домашних условиях, о том как уберечь ребёнка от стрессов.

Рекомендовать родителям с пользой проводить досуг с детьми..

Воспитатели

Родительское собрание: «Давайте познакомимся» - подготовка к учебному году, задачи на год, возрастные особенности, знакомство с комплексом оздоовительных мероприятий в детском саду.

Объявление ,статьи : «Формирование основ безопасности жизнедеятельности». Папка – ширма «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Рекомендации и пожелания по работе группы.

« Вопросник» - выявление запросов интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг ДОУ.

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Воспитатели, родители. Медработник.

Посещение семей воспитанников

Объявление

Осмотр игрового и спального места воспитанника

Знакомство с условиями  жизни детей в семье

Воспитатели

План работы с родителями на 2014-2015 уч.г

Октябрь

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

«Нам не страшен сколиоз»

Печатный материал в уголок для родителей

Опрос родителей

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

Воспитатели

Изготовление поделок к дню поселка «Осенняя фантазия»

Организация выставки

Советы, рекомендации по изготовлению работ

Привлечь родителей к изготовлению поделок, совместному труду.

Воспитатели, родители

дети.

День добрых дел « Наши меньшие друзья!».

Статьи : «Кормушки и как их сделать» « Домики от ветра» и т.д.

Советы, предложения, рекомендации

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Воспитатели. родители ,дети

Детская застенчивость

Печатный материал в уголок для родителей

Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные беседы по просьбам родителей, рекомендации по застенчивости у детей.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Решение проблем воспитания.

Воспитатели.

Когда инфекция в группе.

Печатный материал в уголок для родителей

Советы, предложения, рекомендации

Повышение уровня знаний родителей о мерах предупреждения заболеваемости.

Реализация единого подхода в закаливании детей.

Воспитатели

Мед.сестра

Ноябрь

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

Совместная подготовка группы к зиме .

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Воспитатель, родители , медицинская сестра.

Консультация «А все ли Секреты общения с вашим ребёнком вы знаете»

Печатный материал в уголок для родителей

Советы, предложения, рекомендации

Помочь родителям в умении понять своего ребёнка.

Воспитатели,

родители.

Участие родителей в субботнике.

Объявление о субботнике.

Советы о том, какой с собой взять инвентарь

Приобщение родителей к облагораживанию участка

Воспитатели,

родители.

Анкетирование родителей

Анкета

Советы, рекомендации по ответам на вопросы

Привлечь родителей к проекту «Театр и малыши».

Воспитатели, родители

Физкультурно-оздоровительная работа в группах раннего возраста

Печатный материал в уголок для родителей

.Советы, предложения, рекомендации

Приобщение родителей к оздоровлению организма

Воспитатели

Папка-передвижка «Детей учит то, что их окружает»

Печатный материал в уголок для родителей

Советы, предложения, рекомендации

Привлечение внимания родителей к вопросам окружения детей.

Реализация в детском саду единых методов воспитания.

Воспитатели

Декабрь.

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

Информационная папка о зиме.

Стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки.

Советы, рекомендации для родителей.

Активизация взаимодействия д/с и родителей по экологическому воспитанию.

Воспитатели.

Родительское собрание «ИКТ в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Памятка «Правила для родителей». Папка «Положительное и отрицательное влияние к постоянному доступу к компьютеру на всестороннее развитие детей»

Советы, рекомендации, обмен мнениями, опытом, решение проблемных ситуаций.

Формировать у родителей компетентность в вопросах влияния ИКТ на личность ребенка

Воспитатели, ст.воспитатель, родители.

Консультация «Как научить детей жить дружно».

Печатный материал в уголок для родителей.

Рекомендации по теме. Индивидуальные беседы по просьбам родителей

Помочь родителям научить детей талерантности.

Воспитатели,

Родители

Конкурс театров

Объявление о конкурсе

Предложения участия, , советы по изготовлению театров.

Обогатить предметно-пространственную среду. Выявить талантливых родителей

Воспитатели, родители

Новый год

Поздравление родителей с Новым годом

советы по изготовлению колпаков

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного  Новому году

Воспитатели, родители

Январь.

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

Беседа « Как предотвратить проблемы в питании детей»

Памятка «Ребёнок не кушает в детском саду , что делать.»

Рекомендации, обмен мнениями.

Дать знания о важности правильного и полезного питания детей, соблюдения режима

Воспитатели.

Фотовыставка «Я и Новый год»

Объявление об организации фотовыставки

Сбор фотографий

Вызвать радостное настроение от впечатлений о прошедшем новогоднем празднике

Воспитатели,

Родители.

Снежные постройки

Объявление –приглашение сделать участок интереснее

Советы по изготовлению снежных построек

Приобщение родителей к жизни группы

Воспитатели,

Родители.

Конкурс новогодних поделок

Иллюстрации , напоминающие о новогодних праздниках и развлечениях.

Предложения принять участие в конкурсе.

Приобщать родителей к участию в конкурсе в рамках округа

Воспитатели.

"Формирование навыков самообслуживания".

Печатный материал в уголок для родителей.

Беседы и советы по теме.

Приобщить родителей к воспитанию у детей навыков самообслуживания

Воспитатели.

Консультации «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Статьи: «Как помочь заговорить ребёнку».» Почему возникают нарушения речи»..

Беседы и советы по теме с родителями

Дать знания о том ,что в процессе игровой деятельности происходит развитие ребенка, формируются важные психологические процессы: произвольное внимание и произвольная пам.

Воспитатели.

Февраль

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

Беседа : « Основы правильного питания»

Статья : «Витамины для детей это требует внимания.» Папка – передвижка « Здоровье на тарелке»

Советы родителям включать в рацион детей – чеснок и лук.

Продолжать знакомить родителей с правильным питанием для детей 2 – 3 лет

Воспитатели родители.

Папка-передвижка «Двигательная активность ребёнка – условие общего развития»

Печатный материал в уголок для родителей

Советы, предложения, рекомендации

Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания детей.

Воспитатели

Консультация « Кризис трёх лет».

Статьи: «Воспитание – это диалог» « Бабушки и дедушки»

Беседы и советы по теме. Предложить рекомендации по данной теме.

Продолжать приобщать детей к распорядку и творческой жизни в ДОУ.

Воспитатели.

Беседа « Как предотвратить проблемы в питании детей»

Памятка «Ребёнок не кушает в детском саду , что делать.»

Рекомендации, обмен мнениями.

Дать знания о важности правильного и полезного питания детей, соблюдения режима.

Воспитатели.

Акция «Просто так», «Подари книгу детям»

Организация акции.

Советы по проведению акции.

Привлечь родителей к проведению и участию в акции.

Воспитатели,

Родители.

Март.

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

Внимание дорога!

Папка – передвижка « Правила поведения на дороге».

Разъяснения родителям о важности приучения детей правилам поведения на дороге. Ответы на родительские вопросы, Предложить приобрести Д/игру «Правила дорожного движения»

Приобщить родителей к соблюдению правил поведения на дороге и приобщению к правилам .

Воспитатели, родители, дети.

Консультация «Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

Печатный материал в уголок для родителей.

Показ пальчиковых игр

Дать представления о необходимости приобщения детей к ЗОЖ

Воспитатели

Консультация «Маленькие драчуны»

Печатный материал в уголок для родителей

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Воспитатели.

Мини-музей погремушки

Просьба родителям принять участие в организации музе

Советы, рекомендации по данной теме.

Привлечение родителей к оформлению музея погремуш.

Воспитатели, родители.

Информация для родителей «Что можно сделать, чтобы ребенок не болел»

Информационные листовки.

Советы, рекомендации, обмен мнениями.

Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования основ здорового образа жизни.

Воспитатели, мед.сестра.

Родительское собрание Круглый стол «Педагогическое просвещение по вопросу сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Приглашение на родительское собрание, папка «О  роли сенсорного воспитания» в жизни детей дошкольного возраста»

Советы, рекомендации, обмен мнениями, опытом, решение проблемных ситуаций.

Формировать у родителей компетентность в вопросах сенсорного воспитания

Воспитатели, ст.воспитатель, родители.

Апрель

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

День смеха

Печатный материал : смешинки – рассказы и стихи на стенде.

Подбор смешинок, случаев, фото и т.д. Родительский форум на доске гласности: « Ваше мнение»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Воспитатели, родители, дети.

Анкетирование родителей «Ваше мнение о функционировании ДОУ»

Опросники

Советы по заполнению анкеты

Выявить мнения родителей о работе ДОУ

Воспитатели, родители.

Консультация "Для чего нужны потешки, прибаутки»

Наглядный материал

Обмен опытом

Привлечь родителей к чтению потешек в домашних условиях.

Воспитатели, родители.

Папка – передвижка «Как уберечь ребёнка от травм»

Печатный материал в уголок для родителей

Советы, рекомендации.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД

Воспитатели, родители

Май

Активная форма

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Ответственные

Творческий вечер с детьми совместно с родителями

Приглашение родителей

Обсуждение сценария, распределение ролей

Воспитывать желание знать больше о своих детях.

Воспитатели, родители, дети

Родительское собрание «Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт  ДО»

Приглашение родителей на собрание, статья в родительский уголок о ФГОС ДО.

Рекомендации о деятельности  родителей в условиях введения ФГОС ДО

Дать информацию родителям о ФГОС ДО

Воспитатели

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Воспитатели, медработник.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьей в МБДОУ д/с №39

Данная программа содержит опыт моей работы по работе с семьями. Будет полезна воспитателям средней группы....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...