Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "БИТВА ЗА СТАЛИНГРАД"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Демченко Ирина Александровна

ЗАНЯТИЕ С ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_2016g.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Битва за Сталинград» с использованием ИКТ

Актуальность:

сохранить в памяти подрастающего поколения события Сталинградской битвы.

Планирование :

формирование понятия значимости Сталинградской битвы и победы советского народа над фашизмом.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям первоначальные знания о Великой Отечественной Войне, её героях, о Сталинградской битве.

• Формировать понятия «воля», «стойкость», «отвага», «вера в победу», и уметь применять определения при ответах на вопросы.

Развивающие:

• Развивать умение строить предложения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

• Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за свой народ, Родину.

• Воспитывать желание защищать свою страну.

• Воспитывать чувство патриотизма.

Мотивация :

Дети под музыку  заходят  в зал. Неожиданно звучит гул самолетов. Дети останавливаются, смотрят на экран. 

Действие:

Воспитатель: Ребята, так началось страшное утро 22 июня 1941 года. Немецкая армия напала на нашу страну неожиданно, без объявления войны. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

«Вставай, страна огромная»

Каждый день родные и близкие провожали бойцов со слезами на глазах на фронт и верили в победу (слайд с эшелоном) .

Путь к победе был трудным и долгим.

Девочки машут платочками, мальчики выполняют перестроения под маршевую музыку. Дети занимают свои места.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Егор:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Воспитатель: Фашистам очень хотелось быстро закончить необъявленную войну. Гитлеровцы прорвались к Волге и начали штурм города Сталинграда. Сейчас это город Волгоград. Немецкие войска бомбили город с самолетов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники. Бои шли на улицах Сталинграда. У немецких танков была хорошая защита, броня, пушки и пулеметы, а у русских солдат – только гранаты, бутылки с горючей смесью и их отвага, стойкость, мужество. Посмотрите на эту картину.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Какую немецкую технику вы здесь видите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто смог остановить эти танки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: какое оружие вы видите в руках у защитников Сталинграда? А у фашистов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они останавливали атаки фашистских танков. Смертельно раненые солдаты падали на белый снег, который становился красным и горячим от их крови.

Послушайте, как описал битву под Сталинградом поэт Михаил Львов.

"Горячий снег"

Клубились яростно метели

По Сталинградской, по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе, как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полете

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек

В горячий снег, кровавый снег

Смертельной битвы этот ветер,

Как бы расплавленный металл,

И жег, и плавил все на свете,

Что даже снег горячим стал.

И за чертой – последней, страшной –

Случалось, танк и человек

Встречались в битве рукопашной,

И превращался в пепел снег.

Хватал руками человек

Горячий снег, кровавый снег.

Воспитатель: Почему поэт назвал Сталинградскую битву смертельной?

Дети высказываются.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит «рукопашная» схватка между танком и человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие качества проявляли наши воины – защитники Сталинграда?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба России. Если бы фашисты выиграли эту битву, то могли бы победить в войне. Поэтому, солдаты бились ожесточенно за каждый метр, за каждый дом, этаж. И так велико было желание победить фашистов, что воины отстояли город.

Русское командование придумало план, как победить и уничтожить фашистов – они решили окружить фашистов в районе Сталинграда в огромное кольцо и уничтожить.

И вот все наши войска были подготовлены к наступлению. Сначала артиллерия обстреляла вражеские позиции.

Потом ударили минометы и «катюши», пошли вперед танки. В этой великой битве наши солдаты творили чудеса героизма. Фашисты понесли большие потери гитлеровцев, взяли в плен фашистов, немцы потеряли солдат, технику и веру в победу, а наша Армия продолжала победоносное наступление.

Особенно ожесточенные бои шли в районе Мамаева Кургана. Никак не удавалось фашистам взять высоту. Сейчас на этом месте возвышается монумент «Родина Мать» - как памятник и мертвым и живым солдатам и полководцам, и мы должны помнить какой ценой далась победа нашей стране. И в нашем поселке есть обелиск в память героям, сражавшимся за Родину (слайд) .

У нас есть хорошие традиции – почтить память погибших минутой молчания.

Дети встают по две стороны.

Ребенок читает стихотворение «Могила неизвестного солдата»

«Имя твое неизвестно, солдат,

Был ты отец или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал за спасенье России

Нами твой подвиг, солдат, не забыт:

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат! »

.Воспитатель: Девятого мая в честь праздника Победы зажигается салют, вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Люди празднуют Великую победу над страшным врагом – фашизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....