Аналитический отчет Педагога дополнительного образования Образовательной деятельности Художественный труд Саадуевой Н. П. За 2015-2016 учебный год.
материал на тему

Саадуева Насият Патхудиновна

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-16 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко».

Аналитический отчет

Педагога дополнительного образования

Образовательной деятельности

Художественный труд Саадуевой Н. П.

За 2015-2016 учебный год.

Г. Покачи-2016г.

Аналитический отчет педагога дополнительного образования Саадуевой Н. П.

За период 2015-2016 учебного года.

За период 2015-2016 учебного года работа по художественному ручному труду велась в соответствии с «Основной образовательной программой». Также Программа по художественному труду осуществлялась в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и была направлена на формирование художественно- эстетического развития ребенка, на формирование предпосылок учебной деятельности и укрепления здоровья дошкольников.  

 В соответствии с ФГОС ДО   мною разработана общеобразовательная программа по художественному труду, которая реализует право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение равных стартовых возможностей и для полноценного развития детей как основы их дальнейшего обучения в школе.

Для реализации задач по аппликации я использую парциальную программу «Цветные ладошки» Формирование эстетического отношения в изобразительной деятельности. И.А.Лыковой; - издательский дом «Цветной мир» - Москва 2013 год. В непосредственно образовательной деятельности, также пользуюсь пособиями и рекомендациями авторов А.Н.Малышевой, Н.В.Ермоловой и И.А.Лыковой. В работе с природным материалом использую книгу авторов Э.К.Гульянц и И.Я.Базик. Некоторые разработки конспектов беру из журнала «Дошкольное воспитание». А также разрабатываю свои занятия, особенно в работе с природным и бросовым материалом. В соответствии с ФГОС ДО   мною разработана общеобразовательная программа по художественному труду, которая реализует право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение равных стартовых возможностей и для полноценного развития детей как основы их дальнейшего обучения в школе. Программа рассчитана на три года обучения: средняя, старшая и подготовительная группы. Возраст детей от 4 до 7 лет В своей работе с детьми я использую следующие формы работы: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная и кружковая. Соответственно возрастным особенностям детей и распределены планируемые результаты.

Цель: «Развитие творческих способностей детей средствами художественного    ручного труда, воспитание интереса и любви к искусству».

  Содержание образовательной области «Художественное творчество», направлено на достижение цели формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении через решение следующих задач;

Задачи:

- Обучение детей разным техническим приемам изображения предметов окружающей среды в разных видах ручного труда;

-Обеспечение благоприятного климата на занятиях и условия для совместной работы детей, а также охрана и укрепление их здоровья;

- Формирование ценностных ориентаций и способность преобразовывать        представления на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания    самостоятельных изделий творческого характера, внесение инициативы и замысел, содержание и форму изображаемого;

- Укрепление в каждом ребенке веры в свои силы, желание добиваться результата и помогать ему в этом;

- Развитие детского творчества.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по художественному труду и развитию дошкольников.

Что должен уметь ребенок к концу учебного года в среднем возрасте.

1.Проявлять интерес к труду, созиданию.

2.Проявлять интерес к результату своего труда, чувствовать гордость, совершенствоваться.

3.Уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4. Иметь способность воспроизводить простейшие поделки по образцу.

5.Ставить перед собой цель, исходя из поставленной задачи.

6.Уметь обследовать предлагаемый образец с помощью наводящих вопросов.

7.Называть материал, из которого выполнена работа.

8.Знать 4 вида бумаги: картон, цветная, бархатная, альбомная. Уметь различать их и знать свойства той или иной бумаги.

9.Уметь работать пошагово, следовать образцу и объяснению педагога.

10.Уметь правильно держать кисточку для работы с клеем.

11.Знать предназначение предметов и инструментов для занятий по художественному труду.

12.Аккуратно и бережно ими пользоваться и приводить рабочее место после занятия в порядок.

13.Знать устройство ножниц, уметь правильно их держать и знать правила безопасного пользования ими, применять их на практике.

14.Аккуратно работать с клеем.

15.Уметь разрезать лист бумаги пополам по нарисованной линии.

16.Вырезать геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник по нарисованным линиям.

17.Разрезать круг, квадрат по диагонали.

18.Срезать углы у квадрата и прямоугольника.

19.Складывать лист бумаги пополам.

20.Сворачивать полоску бумажную кольцом.

21.Сворачивать полоску петелькой.

22.Накручивать полоску на карандаш.

23.Складывать лист бумаги «гармошкой».

24.Складывать бумажный лист по диагонали.

25. Уметь из прямоугольного листа вырезать овал, из квадратного круг.

26.Уметь пользоваться методом обрывания бумаги.

27.Уметь пользоваться шаблонами, обрисовывать их.

28.Составлять из отдельных деталей полное изображение предмета.

29.Замысливать образ в работе с природным и бросовым материалом.

30.Работать коллективно.

Что должен уметь ребенок к концу учебного года по художественному труду в старшей группе.

1.Проявлять интерес к труду, созиданию.

2.Проявлять интерес к результату своего труда, чувствовать гордость, совершенствоваться.

3.Уметьсотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4. Уметь ставить перед собой цель, достигать ее.

5.Планировать ход своей работы.

6.Обследовать и анализировать предлагаемый образец.

7.Называть материал, из которого выполнена работа.

8.Знать виды бумаги: картон, цветная, бархатная, альбомная, газетная, ит. Различать их по свойствам.

9.Правильно и безопасно пользоваться ножницами.

10.Уметь вырезать способами: симметричное, силуэтное, многослойное, ажурное.

11.Уметь создавать объемную аппликацию.

12.Сворачивать лист бумаги конусом и цилиндром.

13.Уметь пользоваться способом обрывания бумаги.

14.Создавать работы мозаичным способом в аппликации.

15.Составлять сюжетную аппликацию.

16.Вырезать геометрические фигуры самостоятельно из квадрата круг, из прямоугольника овал.

17.Складывать лист бумаги пополам по диагонали.

18.Складывать лист бумаги «гармошкой».

19.Качественно обводить шаблоны.

20.Работать коллективно.

21.Работать пошагово.

22.Создавать из отдельных деталей целое изображение.

23.Понимать и пользоваться специальными терминами: изделие, детали, заготовка, способ, прием и другими.

Что должен уметь ребенок к концу учебного года по художественному труду в подготовительной группе.

1.Проявлять интерес к труду, созиданию.

2.Проявлять интерес к результату своего труда, чувствовать гордость, совершенствоваться.

3.Уметьсотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4. Уметь ставить перед собой цель, достигать ее.

5.Планировать ход своей работы.

6.Обследовать и анализировать предлагаемый образец.

7.Называть материал, из которого выполнена работа.

8.Знать виды бумаги: картон, цветная, бархатная, альбомная, газетная, и. т.д. Различать их по свойствам.

9.Правильно и безопасно пользоваться ножницами.

10.Уметь вырезать способами: симметричное, силуэтное, многослойное, ажурное.

11.Уметь создавать объемную аппликацию.

12.Сворачивать лист бумаги конусом и цилиндром.

13.Уметь пользоваться способом обрывания бумаги.

14.Создавать работы мозаичным способом в аппликации.

15.Составлять сюжетную аппликацию.

16.Вырезать геометрические фигуры самостоятельно из квадрата круг, из прямоугольника овал.

17.Складывать лист бумаги пополам по диагонали.

18.Складывать лист бумаги «гармошкой».

19.Качественно обводить шаблоны.

20.Работать коллективно.

21.Работать пошагово.

22.Создавать из отдельных деталей целое изображение.

23.Понимать и пользоваться специальными терминами: изделие, детали, заготовка, способ, прием и другими.

24.Конструировать из природного и бросового материала различные поделки.

25.Уметь работать с тканью.

26. Уметь вдевать нитку в иголку, правильно и безопасно пользоваться ею.

27.Уметь вышивать простейшие узоры швом «игла вперед» по прочерченным линиям.

28.Научиться пришивать пуговицу к ткани.

   

    Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Предложенным ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей.

Планируя свою работу я стараюсь опираться на объем знаний, который дети приобрели на других занятиях в своих группах, например, таких как: развитие речи, окружающий мир, экология, математика, ИЗО и др. Стараюсь связывать свои занятия со временами года и учитывать возрастные особенности детей. Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования. Также веду календарное планирование, где мною ставится цель и задачи, которые необходимо осуществить вместе с детьми в течение всего учебного года. В своей работе всегда придерживаюсь годового плана. В работе с детьми использую различные методы, такие как: наглядные, словесные, игровые. В НОД – непосредственно- образовательной деятельности я использую различные схемы по оригами, где ребенок пошагово видит, как складывается та или иная поделка. В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории.  Также использую образцы и открытки, которые я изготавливаю к каждому занятию по аппликации. Если тема занятия связана с изготовлением животного или птицы, то я использую иллюстрации картин животных, птиц и насекомых, как наглядное пособие.  И здесь очень важно, чтоб занятия по тем или иным темам, которые проводят воспитатели в группах, перекликались с темами занятий, которые проводим мы- педагоги. Постоянно в своей НОД я стараюсь    использовать сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у дошкольника. В начале каждого занятия провожу с детьми пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц и снятия напряжения- физкультминутки. Все эти методы и приемы помогают мне заинтересовать детей художественным трудом и полюбить занятия творчества.

     

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей Программы.

    На основании ФГОС (Федерального государственного стандарта дошкольного образования), в целях оценки эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования, мною проводится оценка уровня индивидуального развития детей по художественному труду, т.е. – мониторинг.

        Возможность оценки динамики уровня знаний   у детей обеспечивается системой мониторинга, который проводится два раза в год- это в сентябре и мае. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.  

Система мониторинга осуществляется во время занятий, и в беседе с воспитателями. Она не должна приводить к переутомлению воспитанников и не должна нарушать ход образовательного процесса.

Систему мониторинга или иначе анализ знаний и умений детей, я провожу в начале и конце учебного года. Для каждого возраста имеются свои критерии, по которым я оцениваю умения детей и вывожу высокий, средний и низкий уровни. Система мониторинга дает возможность увидеть пробелы в моей работе, а также показывает, в каких видах ручного труда работа ведется успешно, каким детям необходима помощь и в чем? Таким образом, проводя мониторинг можно отследить уровень знаний дошкольников на начало и конец учебного года.

О положительной динамике развития детей по художественному труду и уровне подготовленности воспитанников свидетельствуют данные проводимых исследований.

В начале учебного года в средних группах большинство детей не умеют пользоваться ножницами, не знают видов аппликаций и т.д. А в конце года почти все дети, кроме тех, кто пропускал по тем или иным причинам занятия, хорошо справляются с поставленными перед ними задачами. Это говорит о том, что цели и задачи, поставленные, в начале учебного года выполнены. Детям, у которых был выявлен низкий уровень знаний, необходимо помочь. Нужно подключить воспитателей и родителей в процесс обучения.

В старших группах задачи усложняются. Появляются новые виды техник ручного труда. Но дети, которые не пропускают, занятия легко справляются и с этими задачами. В подготовительных группах практически все воспитанники хорошо работают с ножницами, легко наклеивают детали и уже сами умеют создавать сюжетные аппликации. Любят работать с бросовым материалом и конструировать. С удовольствием ходят на занятия. В подготовительных группах практически нет детей с низким уровнем знаний.

 

Диагностика знаний и умений по художественному труду на май 2016г.

Средние группы-1

«Лучик»

Низкий- 2=8%.        Средний-13=54%.      Высокий-9=38%

 

Старшие группы-3               

«Радуга»

Низкий- 0=0%      Средний-10=40%         Высокий-15=60%

«Капитошка»

Низкий- 0=0%      Средний-11=46%        Высокий-13=54%

«Семицветик»

Низкий- 0=0%      Средний-7=58%            Высокий-5=42%

Подготовительные группы-3

«Росинка»

       Низкий- 0=0%      Средний-7=39%                  Высокий-11=61%

«Брусничка»

                                 Низкий- 0=0%      Средний-10=48%            Высокий-11=52%

«Улыбка»                                                                                                

     Низкий- 0=0%     Средний-7=41%                Высокий-10=59% 

Результаты мониторинга показывают преобладание детей с высоким уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса по художественному труду.

Результатом осуществления образовательного процесса по художественному труду, явилась качественная подготовка детей подготовительной группы к учебе в школе, а также налаженная работа с воспитателями групп.

Для того, чтобы улучшить результаты и уровень подготовленности дошкольников всегда необходима налаженная система взаимоотношений педагога, воспитателей и родителей. Ведь только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.  

В своей работе с воспитателями за учебный год я использовала такие формы работы как: консультации, индивидуальные беседы.

Согласно годовому плану развлечений, ко всем праздникам я изготавливала вместе со всеми группами праздничные открытки, посвященные тому или иному празднику или событию.

«День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8-Марта», Ко Дню Победы в ВОВ. Вместе с детьми, которые посещают кружок «Умелые ручки», подготовила работы для выставки, посвященной новогоднему празднику, «23Февраля», «8-марта». «9-мая».

 Вхожу в творческую группу нашего детского сада.  Всегда принимаю активное участие в оформлении выставок и музыкального зала, которые посвящены тому или иному празднику или событию в саду. В январе, в центре искусства, проводила мастер класс по конструированию из бумаги на открытии посвященному «Году детства в Югре».

  Участвовала на родительском собрании в средней группе, где провела небольшую консультацию, о важности занятий по художественному труду для дошкольников.

В плане самообразования в 2015 году;

- пройдены курсы повышения квалификации по художественно- эстетическому развитию по программе «Основы изобразительной деятельности и художественного труда в современном ДОУ» в НОУ СИСПП;

В мае того же года пройдены курсы по ФГОС ДОУ;

- принимала участие в городском конкурсе посвященному «Году кино», вместе с детьми из кружка «Умелые ручки» подготовила 9 работ в различной технике;

- участвовала на педсоветах, проводимых в детском саду;

- также принимала активное участие на ГМО, а в конце мая подготовила доклад об участии одаренных детей в городской выставке и выступила с ним на ГМО, который проходил в нашем ДОУ;

Анализируя свою работу за 2015-2016 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. У большинства детей появился интерес к художественному творчеству. У многих детей улучшилась мелкая моторика рук - это видно по тому, как они стали работать с ножницами и выполнять различные работы по аппликации, конструированию из бумаги и другим видам творчества. Я думаю, что хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов и приемов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию условий для работы с разнообразным материалом. Доступности и обогащению предметно- развивающей среды.

 Думаю, что основная общеобразовательная программа по художественному труду реализуете в полном объеме.    

Перспектива на следующий учебный год:

- постоянное самообразование педагога, особенно в компьютерных технологиях;

-разработка новых интересных конспектов занятий и методических рекомендаций;

-выявлять и способствовать развитию одаренности детей;

-разработка консультаций или рекомендаций для воспитателей в оформлении творческих уголков;

-разработка рекомендаций или памяток для родителей;

- участие в ГМО;

- участие в городских, а также дистанционных  конкурсах и выставках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.

 Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают па...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.

В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...

Аналитический отчет педагогов старшей группы №13 «Морские черепашки» компенсирующей направленности за 2020 - 2021 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год. 1. Общая характеристика группы.Состав группы:  Акимова С.В - воспитатель...