Дидактическое пособие "Дерево ответов и вопросов"
учебно-методическое пособие по теме

Ерина Ольга Николаевна

"Дерево вопросов и ответов" - дидактическое пособие, предназначенное для детей дошкольного возраста. Данное пособие поможет развить у детей фантазию, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Дерево вопросов и ответов» Автор педагог-психолог О.Н. Ерина МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Дерево вопросов и ответов»

педагог-психолог О.Н. Ерина

Актуальность. С каждым годом увеличивается процент детей дошкольного возраста с низким уровнем развития психических процессов. Как показали мои наблюдения, познавательный интерес таких дошкольников снижен. Дети не всегда играют с традиционным оборудованием (карточки, кубики, палочки). Поэтому возникла необходимость создания пособия, которое не только привлечет внимание детей яркими красками, но и поможет им развить мелкую моторику, речь, внимание, память, мышление. Таким пособием является «Дерево вопросов и ответов». Пособие выполнено из фетра и представляет собой объемное дерево с различными деталями для игр. Дерево интересно тем, что его можно подержать в руках, потрогать каждую веточку. Данное пособие безопасно и приятно на ощупь, поэтому его можно применять в работе как с обычными детьми так и с детьми с особыми потребностями.

Назначение: пособие «Дерево вопросов и ответов» предназначено для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет.

Описание: Дидактическое пособие состоит из дерева и меняющихся двухсторонних деталей по временам года разного цвета (цветочки, листья, яблоки, груши, снег). С одной стороны к дереву пришиты пуговицы в виде различных насекомых, на которые надеваются листочки, фрукты. С другой стороны к дереву пришиты кнопки различной величины, на которые крепятся цветочки, фрукты, кусочки снега (синтепон). В качестве дополнительного элемента (например, листочков) можно использовать разноцветные прищепки разного размера.


Цель: развитие психических процессов, сенсорики.

Задачи:

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, познавательную активность, зрительное внимание, слуховое восприятие, тактильные ощущения.  Обучающие: изучать, повторять и закреплять знания о сезонных изменениях в природе, формирование пространственных и математических представлений.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, познавательный интерес, умение работать в парах и малых подгруппах.

Формы работы:

  • индивидуальная работа;
  • работа в парах;
  • работа в малых подгруппах.

Картотека игр

Игры на развитие логического мышления и внимания

«Что лишнее?»

 К дереву прикрепляются листочки 4 зеленых и 1 желтый, далее задается вопрос: «Что лишнее?».

К дереву прикрепляются 5 груш и 1 яблоко, далее задается вопрос: «Что лишнее?».

По данному принципу детям предлагаются подобные задания на исключение по цвету, по форме, размеру.

«Что изменилось?»

Ребенку предлагается посмотреть на дерево и запомнить предметы, расположенные на нем. Далее ребенок закрывает глаза, а педагог (другой ребенок) убирает предмет или меняет местами, после чего спрашивает: «Что изменилось?».

«Наряди дерево» 

Ребенку предлагается нарядить дерево цветочками (листиками или фруктами). Помимо цветочков в набор кладем фрукт в количестве 1-2. Ребенок должен объяснить, что фрукт лишний. По данному принципу наряжаем осеннее дерево красными, желтыми, оранжевыми листиками – зеленый лист, цветочек будет лишним.

Игры на развитие пространственного восприятия и математических навыков

«Выше - ниже, правее - левее»

Ребенку предлагается рассмотреть дерево с насекомыми и ответить на вопросы:

Кто ползет вверх, а кто вниз?

Кто ползет вправо, а кто влево?

Кто вверху, внизу, посередине?

«Поиграем, посчитаем»

Ребенку предлагается сосчитать на дереве разноцветные листочки, цветочки, веточки.

«Больше – меньше»

Ребенку предлагается посмотреть на дерево и посчитать большие и маленькие веточки, узкие и широкие, длинные и короткие.

Игры на развитие тактильных ощущений, координации движений

«Умные пальчики»

Ребенку предлагается с закрытыми глазами найти веточки узкие и широкие, длинные и короткие.

По данному принципу ребенку предлагается среди предметов отыскать яблочки или груши и прикрепить на ощупь к дереву.

Также предлагается ребенку с закрытыми глазами посчитать веточки справа (слева), в середине.

Игры на закрепление знаний о сезонных изменениях в природе и развитие речи

«Укрась дерево»

Перед ребенком выкладывается 2-3 набора с деталями дерева и предлагается украсить дерево в соответствии с временем года. Целесообразно задавать вопросы:

- Что происходит с листочками?

- Почему опадают листочки, желтеют?

- Что происходит с веточками осенью (зимой, весной)?

- Как снег помогает деревьям зимой?

- Что происходит с деревом зимой (весной)?

        Смотрите Дерево в презентации.                    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что ты делаешь на работе?". Родители должны уметь правильно ответить на вопрос.

Абстрактное понятие "работа" детям ни о чем не говорит. У них нет опыта взрослых. Поэтому вам надо попытаться наглядно изобразить свою работу. Не читайте длинную лекцию, а рвзбейте информацию на неско...

ответ на вопрос родителя об агрессии малышей

ответ на вопрос родителя об агрессии малышей...

Ответы на вопросы родителей

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возроста...

Зачем слону хобот?(ответы на вопросы детей)

для родителей и воспитателей...

ответ на вопрос родителя о доступных методах рисования для детей раннего возраста

Художественное творчество – это самый доступный малышам способ выразить свои эмоции. Этот материал будет интересен как родителям совсем маленьких детей (от 1,5 лет), которые еще не умеют хорошо рисова...

Ответы на вопросы родителей

В этом материале представлены ответа на некоторые вопросы родителей какательно воспитания детей...

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...