Мастер-классы 2015, 2016 уч. г.
материал (младшая, подготовительная группа) по теме

Чванова Альбина Алексеевна

Мастер-класс для городского семинара по работе с родителями. Мастер-класс «Идеальный родитель» (апрель, 2016г).

 

Мастер-класс: «Георгин в технике оригами». Презентация мастер-класса по оригами в подготовительной группе (март, 2015г).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Идеальный родитель».

Цель: обучение воспитателей работы с родителями для оптимизации детско-родительских отношений. 

Задачи:

  1. Психологическое просвещение через мини-тренинг и через задание на распределение времени;
  2. Обучение через ролевую игру и творческую деятельность - максимальное использование свободного времени с детьми;
  3. Переориентация - самоисследование  своих позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских и иных межличностных отношений.

Материалы и оборудование: коробки с надписями обязанностей, аудиозаписи, листочки с колесом баланса и перечнем дел и интересов, карандаши, картинка солнца на листке А4 -5 шт, пластилин и стеки, рамки со стеклом -5шт, досочки для лепки.  

Здравствуйте, уважаемые коллеги и участники семинара!

Разрешите представить вам мастер-класс, для работы с родителями.

Но прежде чем я начну свое выступление, я хочу предложить задание на распределение вашего времени. Я вам раздала листочки, где нарисован круг и написаны все ваши дела и интересы в течение дня. Распределите (отметьте) на круге положение дел в процентном соотношении так, чтобы, в сумме у вас получилось 100%.  На выполнение задания вам дается 5 минут.

     А теперь посмотрите, сколько времени у вас уходит на общение с детьми. И задайте себе вопрос, устраивает ли вас этот %?

Каждый из нас в повседневной жизни и профессиональной деятельности стремится к определенному идеалу. Но ведь самую главную роль, которую мы выполняем в жизни – это роль родителя. И многим хочется быть хорошими родителями или даже идеальными. Образ идеального родителя представить легко, но все ли выполняют те обязанности, которые упоминаются в семейном кодексе, в законе об образовании, в федеральном государственном образовательном стандарте. Ведь в них указано, что родители включаются в образовательный процесс как партнеры и несут ответственность за нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка. 

А теперь я приглашаю выйти тех, у кого  розовые, зеленые  смайлики. А сейчас участникам с зелеными  смайликами необходимо выйти за дверь.

    Перед вами представлены домашние обязанности, выберите те из них, которые вы выполняете ежедневно. Подойдите, пожалуйста, к своему ребенку младшего дошкольного, который расскажет вам стихотворение, выученное в детском саду. 

Задание: читать стих быстро, невнятно, каждую строчку повторять по 3 раза, знак –-- короткая пауза, ---------------------- длинная пауза (считать про себя до 15)!

Зайку бросила хозяйка –---

Зайку бросила хозяйка -----
Зайку бросила хозяйка -----

---------------------------------------------
Под дождем остался зайка.-----

Под дождем остался зайка.------

Под дождем остался зайка.------

---------------------------------------------
Со скамейки слезть не мог,------

Со скамейки слезть не мог,-------
---------------------------------------------
Весь до ниточки промок.--------

--------------------------------------------

Весь до ниточки промок.

- Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда рассказывали стих?

- А вы уважаемый родитель, испытывали ли вы какие-нибудь неудобства, затруднения? Что вы чувствовали по отношению к ребенку?

Аналогично повторить с теми, у кого зеленые смайлики.

Задание: читать тихо, запинаясь и задумываясь, короткая тире  –  короткая пауза, ----------------- длинная пауза

Матросская ------------- шапка,----  
Верёвка  ------------------ ( мама смотри птичка) в-----руке,

Верёвка  ----в--- руке,
Тяну-------- Тяну-------- я кораблик

Кораблик -----Тяну------------- я

Тяну----я --кораблик
По-------------( как его там----- ммммм) быстрой--------------ручейке--- нет -------- реке.

По-----быстрой ------- реке.
И скачут ---- квакушки ----------- нет ----лягушки

И скачут ----ММММ----лягушки
За--- мной---- по  ногам ( как его ------) пяткам---- нет ММММММ ---пятам,

За--- мной---- по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

- Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда рассказывали стих?

- А вы уважаемый родитель, испытывали ли вы какие-нибудь неудобства, затруднения?

Что вы чувствовали по отношению к ребенку?

Спасибо большое за участие, присаживайтесь на свои места.

Благодаря мини-тренингу, мы видели, что очень часто родители  не понимают своих детей, раздражаются и злятся на них из-за большого количества дел и быстрого ритма жизни.

Анализируя упражнение №,1 вы уже сами сделали выводы, что у вас очень мало времени уходит на общение с детьми. 

Что мы можем максимально дать своему ребенку за это короткое время общения?

Так как становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым, значит можно заняться творчеством, которое вызывает у детей и у взрослых большой интерес и увлеченность.        

В своей работе я часто использую одну из интересных и, как показала практика, довольно эффективных,  форм работы с родителями, как мастер-класс.

Сегодня я хочу представить мастер-класс по пластилинографии. Почему я предлагаю вам сегодня именно эту тему? Потому что пластилинография является вариативной частью нашей рабочей программы.

А сейчас я попрошу выйти тех, у кого синие смайлики, которые будут заниматься продуктивной деятельностью.

А остальным я предлагаю посмотреть презентацию, в которой наглядно показана работа кружка по пластилинографии во 2 младшей группе.

Что такое пластилинография? Это рисование пластилиновыми мазками, шариками, жгутиками. Но мы с вами будем выполнять не прямую, а обратную пластилинографию - витражную.

Для работы нам нужны рамки со стеклом, любая картинка, пластилин и стеки. Так как заниматься вы будете вместе с детьми, острые края нужно обклеить бумагой или изолентой. Кладём картинку под стекло, а чтобы картинка не сдвинулась по краям можно зафиксировать ее скотчем. Начинаем работу с самых мелких деталей. В нашем случае у солнышка самая мелкая деталь-это улыбка. Её мы будем рисовать пластилиновыми шариками. С помощью стеки отделяем небольшой кусок пластилина и раскатываем его прямолинейными движениями обеих рук в колбаску. Отщипываем от колбаски маленький кусочек пластилина и скатываем шарик вращательными кругообразными движениями между двумя пальчиками. Шарик кладем на стекло на край улыбки и надавливаем на него пальчиком. Аналогичным способом рисуем улыбку до самого конца. Затем переходим к более крупным деталям. Будем рисовать пластилином солнышко и начнем работу с верхних лучиков. Кладем шарик на стекло, надавливаем пальчиком и размазываем пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. Следим за контуром рисунка и не выходим за его пределы. Если вышли за контур пластилин поправляем при помощи стеки. В ходе работы грязные руки оттираем от прилипшего пластилина с помощью бумажных или влажных салфеток.

После того как рисунок готов переворачиваем стекло. Под стекло подкладываем цветную бумагу и оформляем в рамку. С лицевой стороны на стекло приклеиваем глазки и носик.

- Посмотрите, какие красивые картины у вас получились! Их вы можете взять с собой и  сделать аналогичные работы со своими детьми дома.

- За короткое время общения можно развивать творческий потенциал ребенка.

- Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Георгин в технике оригами».

Материалы и инструменты: цветная бумага (белая), ножницы, клей.

Цветы – это огоньки света, они всегда поднимают настроение!

Как сделать цветок:

1. Из цветной бумаги делаем квадрат

2. Делим его на 4 части: наметить складки – сложить и раскрыть лист.

3. Вырезаем 4 квадрата.

Для одного цветка понадобится 8 квадратиков.

Из белой бумаги сделать еще 4 квадрата таким же образом.

4. Складываем квадратный лист по диагонали, чтобы получилась складка

5. Раскрываем и складываем уголки к середине.

6. Еще раз складываем к середине.

7. Складываем по средней линии.

8. Сгибаем посередине таким образом.

9. Наносим клей и один лепесток готов!

10. Таким же образом складываем и склеиваем остальные 7 квадратиков.

11. Все лепестки склеиваем между собой.

12. Приклеиваем желтую серединку из желтой бумаги.

У Вас «распустились» цветы, которые никогда не завянут.

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\оригами\DSC01597.JPG  C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\оригами\DSC01601.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\оригами\DSC01603.JPG  C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\оригами\DSC01602.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\оригами\DSC01606.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по оригами Георгин

Слайд 2

Для поделки необходимо: цветная бумага (белая), ножницы, клей.

Слайд 3

1. Из цветной бумаги делаем квадрат

Слайд 4

2. Делим его на 4 части

Слайд 5

3. Разрезаем на 4 квадрата.

Слайд 6

Из белой бумаги (или цветной) сделать квадрат таким же образом.

Слайд 7

Вырезать еще 4 белых квадрата (или другого цвета)

Слайд 8

Для одного цветка понадобится 8 квадратиков.

Слайд 9

4. Складываем квадратный лист по диагоналям, чтобы получились складки

Слайд 10

5. Раскрываем

Слайд 11

Складываем уголки к середине.

Слайд 12

6. Еще раз складываем к середине.

Слайд 13

7. Складываем по средней линии.

Слайд 14

8. Сгибаем посередине таким образом.

Слайд 15

9. Наносим клей и один лепесток готов!

Слайд 16

10. Таким же образом складываем и склеиваем остальные 7 квадратиков.

Слайд 17

11. Все лепестки склеиваем между собой.

Слайд 18

12. Приклеиваем желтую серединку. Вот такой прекрасный цветок георгин получается из цветной бумаги .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016

Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...

Аналитический отчёт 2014-2015, 2015-2016,2016-2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад  «Алёнка»              Аналитиче...