Конспект интерактивной игры "Выпуск газеты "Солнечный вестник" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Толмачева Ольга Викторовна

Интерактивная игра с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vypusk_gazety.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

интерактивной  игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Выпуск газеты «Солнечный вестник»

(для открытого просмотра слушателям курсов повышения квалификации СКИРО  ПК и ПРО)

Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.

Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам

Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес.

Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание временных представлений, цифр. Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Предварительная работа:

– чтение “Кем быть?” В.В. Маяковского;
– дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
– игры Воскобовича “Конструктор цифр”;
– экскурсии по детскому саду;
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
– выпуск газеты с детьми “Солнечный вестник” № 1 -4;
– сюжетно-ролевые игры по плану группы;


Оборудование: 
– макет солнышка с лучами и ладошками;
– фото сотрудников, название газеты, логотип группы;
– мнемосхемы (4),
– игры  “Конструктор цифр”;
– газеты  “Солнечный вестник” № 1 -4;
– фломастеры, различные картинки;
– бейжди, микрофон, фотоаппарат.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими  гостями.  Мы рады  сегодня видеть вас в нашем центре журналистики.  Но прежде,  чем приступить к работе, давайте представимся. Расскажите, что это за интересные таблички висят у вас на груди.

МАША:  Сегодня мы не просто ребята, мы сотрудники газеты «Солнечный вестник». Это бейджы. Бейдж — это визитная карточка человека. Мы сегодня пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.

Я — Маша, корреспондент газеты,

Я — Аня, художник-дизайнер газеты,

Я — Софья, корреспондент газеты,

Я — Саша, художник — дизайнер,

А кто я , отгадайте.

Наведу стеклянный глаз.

Щелкну раз и помним вас!

Да, я Даша, фотокорреспондент газеты.

Я — Алина, помощник редактора,

​/Маша подходит к гостям и просит их представиться, после каждого ответа благодарит их/

МАША: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Где и кем вы работаете? Спасибо!

Воспитатель: Я — Ольга Викторовна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места.

  • Итак, мы продолжаем работу над выпуском  нашей  газеты. Давайте вспомним,  сколько номеров газеты мы уже выпустили? (4).
    – Каким праздничным датам посвящались наши выпуски?

Саша: Дню Защитника Отечества – мы поздравляли всех мужчин с этим праздником .

Аня:  Женскому Дню 8 Марта – в этой газете мы поздравляли мам, бабушек, девочек и сотрудников детского сада.

Алина: дню знаний – мы поздравляли наших подготовишек и всех детей с этим праздником,

Софья - дню учителя – на страницах нашей газеты мы поздравляли всех педагогов нашего сада

Воспитатель: У нас собрано много материала о людях, работающих в  нашем детском саду, есть материал, посвященный великолепному времени года – осень, есть материал о безопасном поведении на улице, дома. Давайте с вами вместе выберем тему сегодняшнего номера.

ДАША: Давайте на страницах нашей газеты расскажем о людях, которые заботятся о нашем здоровье, образовании, развитии.

Воспитатель: Ребята, что вы думаете по этому поводу, вы согласны, чтобы номер нашей газеты сегодня был посвящен людям, работающим в нашем Д/С. Ну что ж,  я, как главный редактор газеты, объявляю, что пятый номер будет посвящен нашему детскому саду “Солнышко” – людям, которые заботятся о вашем здоровье и воспитании.
– Уважаемые сотрудники, давайте подойдем к доске. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду?

На доске – картинки, изображающие виды профессий и кому, что нужно для работы.(И д/с и другие — дети должны выбрать)

Воспитатель:– Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников.

(Дети – фотографы представляют сотрудников д/с на столе/

Материал у наших журналистов готов? Приступаем к оформлению газеты.
– Кто еще не готов, заканчивайте свою работу тихонько.
– Газета у нас будет необычная, газета-реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем. 
– Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое рабочее место.
– Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции. «Солнечный вестник»

После слов детей наклеиваем  название.

– Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (5). Как вы получили это число? Спасибо.

Наклеиваем

– Вспоминаем число, месяц, год.
– Когда – то, 27 лет назад  в нашем городе
(каком?) (Новоалександровск) появился детский сад. И называться он стал (Солнышко).

Помещаем на панно модель солнышка

– Солнышко какое-то необычное. (Да у него детское лицо). Да, у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет солнышка (Оно яркое, теплое, доброе).
– Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был какая?
(Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).

В это время дети выкладывают лучики с ладошками, на каждое слово по одному.

– Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.

Во время рассказов дети  помещают портреты на ладошки.

– Кто у нас самый главный в детском саду? (Людмила Петровна). Ребята, посмотрите, Людмила Петровна сегодня присутствует в нашем центре журналистики,  давайте возьмем у нее интервью.

МАША, журналист: 

  1. Людмила Петровна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Людмила Петровна, расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Людмила Петровна, за интересный рассказ.


– Мы помещаем фото на самую верхнюю ладошку.
– Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?

Аня, журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают с первой младшей группы Ольга Викторовна и Татьяна Васильевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.

Выбирает фото.

НИКА: А я хотел бы рассказать о Галине Михайловне, нашей медсестре. Она   следит за здоровьем детей, делает прививки ,а еще дает вкусные витамины.

СОФЬЯ, журналист: 

– Лариса Васильевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать     музыку. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Лариса Васильевна у нас добрая, интеллигентная, доброжелательная.

Помещает при рассказе картинки около портрета.

Алина: Я хочу рассказать о руководителе моего любимого кружка - Анне Владимировне. Анна Владимировна учит нас выполнять гимнастические упражнения, быть гибкими, сильными и выносливыми . Она у нас молодая (отмечает картинками), красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы любим  с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.

Помещает ее фото на ладошку.

– Коллеги, у кого-то есть что добавить?

Даша: А я бы хотела рассказать о Галине Николаевне, нашем психологе. У нее очень интересный кабинет, там много разнообразного оборудования. Особенно мне нравится песочный стол, где я могу нарисовать все, что захочу, компьютер «Солнышко» с интересными заданиями. Галина Николаевна учит нас быть внимательными, добрыми.

Воспитатель:  Ребята, к сожалению на страницах нашего сегодняшнего выпуска  мы не сможем рассказать  о всех людях, работающих в нашем саду.

 Коллеги, о них мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.

Всех, о ком мы не рассказали, помещаем на свободную ладошку.

– Осталось поставить орган издания газеты.

Ставит символ “солнышко” и детей старшей  группы (схема), адрес: г. Новоалександровск, пер. Рабочий, 14 а

Воспитатель: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?

Дети дополняют дорисованными картинками.

  • Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.

Я благодарю  весь творческий коллектив редакции газеты за плодотворный труд.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Традиции русского чаепития"

Конспект интерактивного занятия "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является стремление к познанию детьми традиций русского народа...

Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"

Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...

Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».

Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы....