Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гаджиева Зухра Седретдиновна

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра Седретдиновна

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

 

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».

Задачи:

  1. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

  2. формирование у детей умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

  3. учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

  4. развивать навыки разрешения конфликтов.

 

Оборудование:

ватман, цветная бумага, кисточки, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 

на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель:  воспитатель Гаджиева Зухра Седретдиновна

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».

Задачи:

  1. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
  2. формирование у детей умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
  3. учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
  4. развивать навыки разрешения конфликтов.

Оборудование:

ватман, цветная бумага, кисточки, клей.

Сегодняшний день мы посвящаем Международному дню толерантности.

А кто из вас слышал слово толерантность?

А что оно означает знаете?

В русском языке толерантность- это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, считаться с мнением других.

А сейчас давайте послушаем стихотворение.

Толерантность-  значит это

Если дружно все живут

И теплом сердец согреты,

Садик, быт наш и уют

Признание, равенство и уважение

Взаимодействие, дружба, галантность

Напрочь отбросить- «Они не такие».

Этому учит нас толерантность.

Толерантность- это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает уважать других, не взирая на различия.

-А что было бы если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?

Интересно было бы жить в таком мире совершенно  одинаковых людей?

-Значит, хорошо что мы все разные?

  1. Творчество «Эмблема толерантности».

Обратите внимание на эти ладошки, это эмблема толерантности. Я предлагаю вам продолжить работу , составить свою эмблему толерантности.

  1. Игра «Дружба начинается с улыбки».

Сидящие, в кругу дети берутся за руки смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу).

  1. Цветок толерантности.

А сейчас мы с вами вспомним ещё раз что такое толерантность и соберём цветок по листочкам.

Толерантность- Это уважение прав других, сострадание, прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства, милосердие, доброта, принятие другого таким какой он есть.

А сейчас мы с вами представим, что у нас в руках воздушные шары, давайте мы их пустим в небо. К солнышку, которое улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброта. Ему неважно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, неважно какого цвета наша кожа!

Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же по-доброму относиться друг к другу!

 Стихотворение И. Лученок «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
Но чтобы радость людям дарить,
Нужно и добрым и вежливым быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки»                           ...

Конспект совместной организованной деятельности К проекту «Танцуем вместе» Тема: «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная

Конспект совместной организованной деятельности к проекту «Танцуем вместе»Тема:  «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная...

Конспект ООД с детьми на тему «Дружба начинается с улыбки»

Конспект ООД с детьми на тему«Дружба начинается с улыбки»...

Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дружба начинается с улыбки».

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать словарный ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать слов...