проект "Вот оно какое наше лето..."
проект (младшая группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Знакомство детей второй младшей группы с временем года - лето. Различные опыты, зксперименты с водой, песком. Разучивание песен, стихов о лете. Развлечение на тему: "Что такое лето?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx726.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  - детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области»

ПРОЕКТ

«ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО…»

для детей второй младшей группы

Руководитель:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Немченко Н.А.

Проект «Вот оно какое наше лето…»

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, со знакомством детей с временами года в нашей группе был разработан проект «Что такое лето?» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, я хочу, чтобы наши дети поняли, что же такое лето и как это можно им донести. Хочется также показать им, как времена года  меняются, побудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Тип проекта.

Краткосрочный, познавательно – поисковый.

Участники проекта.

Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта.

Создать условия для формирования у детей знаний о природе.

Задачи:

- расширять представления детей о лете, как о времени года;

- формировать представления о признаках, которыми можно охарактеризовать лето; обогащать и активизировать словарь;

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

- поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты.

Расширение представлений о времени года - лете, умение называть различные признаки.

Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Воспитание бережного отношения к природе.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

дата

Название деятельности

ответственные

1этап. Подготовительный.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоёмах, летних экскурсий, насекомых, цветов и т.д.

2. Чтение потешек о воде.

3. Стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах.

4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом» и др.

5. Слушание экологической сказки «Всё живое нуждается в воде»

6. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

7. «Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

8. Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа – мыльные пузыри».

9. Прослушивание песни «Что такое лето?» из мультфильма про лето

Воспитатели

родителиhttp://mbdouraduga.ucoz.com/_ph/7/595342315.jpghttp://www.angels.su/wp-content/uploads/2012/06/Ded-Moroz-i-leto.jpg

2 этап. Основной.

1.Во время умывания чтение потешек о воде. Обобщить, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

2. Игра «Мыльные пузыри». 

Цель: углублять знания свойств и качеств воды, развивать любознательность, закреплять знания правил безопасности при обращении с мыльным средством.

Надуваем пузыри

Разноцветные они

Лишь дотронешься рукой

Сразу лопнет, ой!

Дети надувают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри»

3. Игра «Кораблики»

В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что я принесла вам (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.http://www.divomix.com/uploads/1470385893.jpg

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)
http://kinderinfo.ru/wp-content/uploads/korablik2.jpg

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
https://pp.vk.me/c631322/v631322074/4f8fe/hwYzHqVa1uY.jpg

4. Игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!https://pp.vk.me/c631322/v631322074/4f908/iFSqGzvOYHg.jpg

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

  (дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

   (радуются)

Дети радуются,

 Весело пляшут.https://pp.vk.me/c631322/v631322074/4f912/QzUdFmRvIdo.jpg

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся под зонтик.

5. Конкурс «Песочная фантазия» .

Цель: углублять знания свойств и качеств песка, развивать любознательность и фантазию у детей.

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папкафото мыльные пузыри\DSCN3663.JPG

воспитателиC:\Users\Наташа\Desktop\Новая папкафото мыльные пузыри\DSCN3666.JPGC:\Users\Наташа\Desktop\Новая папкафото мыльные пузыри\DSCN3683.JPG

3 этап. Заключительный

Стенгазета «Как мы провели лето»

Развлечение «Что такое лето?».

Воспитатели

родители

 

Достигнутые результаты.

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о лете.

Проект дал возможность развития у детей наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Проект объединил детей и родителей, доставил положительные эмоции.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Потешки о воде

1.Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла,

Я уж стол накрыла.

2.Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

3.Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

4.Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Песня «Что такое лето?»

Вот оно какое наше Лето: 
Лето жарким солнышком согрето, 
Лето жарким солнышком согрето, 
Дышит Лето ветерком. 

На зелёной солнечной опушке 
Бегают зелёные лягушки 
И порхают бабочки-подружки. 
Хорошо, что дождь прошёл! 

Мы по жизни с песенкой о Лете, 
Самой лучшей песенкой на свете. 
Мы в лесу ежа быть может встретим. 
Хорошо, что дождь прошёл! 

Мы покрыты бронзовым загаром, 
Ягоды в лесу горят пожаром, 
Лето это жаркое не даром. 
Лето - это хорошо!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 

3 – вариант. Дети встают по кругу.-

                  Смотрит солнышко в окошко                      Идут по кругу.

                   Светит в нашу комнатку

                Мы захлопаем в ладоши,                                   Хлопают стоя на месте.

                    Очень рады солнышку.

                   Топ-топ-топ-топ!                                         Ритмично притопывают на

                   Топ-топ-топ-топ!                                             месте.

                   Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в                    

                   Хлоп-хлоп-хлоп                                        ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Стихотворение про стрекозу

Утром ранним стрекоза
К речке прилетела.
На кувшинку сесть она
Очень захотела.
стихи по стрекозу для детей

Я сказал стрекозке:
«Улетай подружка!
За листом кувшинки
Спряталась лягушка!».

Стих о божьей коровке

Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
 
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
стихи про божью коровку

Стихи про бабочекстихи про бабочку

Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.

На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает

Стих про пчелу

Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились
На душистый клевер.
И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною!
стихи про пчелу для детей

Стих про кораблик

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

"Вот оно какое - наше лето"

сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...