Материально-техническая база. Паспорт группы 304
материал (подготовительная группа) на тему

Шмидт Светлана Салаватовна

Материально-техническая база

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_nash.docx185.05 КБ

Предварительный просмотр:

Кабинет № 304

Группа компенсирующей направленности для детей  6-7лет

 подготовительная группа "А"

воспитатели : Вершинина И.П.

        Шмидт С.С.

Характеристика группы

    Расположена на 3 этаже здания детского сада. Группа предназначена для детей подготовительного возраста. Групповая, площадью 50,1 из расчёта 2,0кв.м. на одного ребёнка, без учёта мебели и её расстановки, что соответствует требованиям  Санпин.

Предметно – развивающая среда группы создана в соответствии с основной общеобразовательной  программой «Развитие», реализуемой в дошкольном учреждении и возрастным особенностям детей.

Мебель:  6 столов, 24 стула, компьютерный стол, стол для наблюдений за комнатными растениями,  4 полки для игрушек, книг  и учебных материалов.  Так же в группе есть компьютер, магнитофон, мольберт. Спортивный уголок оснащен спортивным и нестандартным оборудованием.
Для организации образовательного процесса в группе имеется методическая литература:

Венгер  Л.А.Программа «Развитие».    Учебный центр им. Л.А.Венгера   «Развитие» Москва, 2000 г.                                  

Педагогическая диагностика по программе «Развитие» рекомендации и материалы для работы с детьми среднего дошкольного  возраста. Москва, Издательство «Гном и Д», 2000г.

 Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной  группы детского сада. Учебный центр Л.А. Венгера «Развитие» Москва, 2000г.

 Программа "Развитие" (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. –М.: Новая школа, 1994. –158с.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет: [методическое пособие]. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с. - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

Гончарова Е.В. Экологическое воспитание старших дошкольников // Воспитание личности дошкольника: Сб. науч. тр. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1993.

Николаева С. Формирование начал экологической культуры [дошкольников]: Сред. группа // Дошк. воспитание. 1997. № 7. С. 40-48; № 8. С. 39-47; № 10. С. 26-31; № 11. С. 43; № 12. С. 46-53; 1998 № 1,С.52-59.

 .

Комнатные растения.

В уголке живой природы хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот: бегония, бальзамин, фикус, традесканция; выносливые, растения пустынь: амариллис, кливия, кринум, алоэ, филлокактус, хлорофитум; некоторые субтропические: герань, аспидистра. Эти комнатные растения украшают помещения и в то же время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач. На примере комнатных растений дети знакомятся с растениями вообще, получают трудовые навыки по уходу, черенкованию и пересадке их.

Перечисленные выше, растения используют и для дидактических игр на описание объектов.

Для уголка природы младших и средних групп нужно брать растения, не требующие, сложного ухода, цветущие (герань-зональная, бегония вечноцветущая), растения с крупными кожистыми листьями (фикус; аспидистра), которые детям удобно мыть, и с мелкими—для сравнения (лигуструм, традесканция).

В старших группах дети знакомятся с разнообразными формами стеблей, листьев; цветков, наблюдают за изменением в росте растений, В уголках-природы старших групп нужно иметь такие растения, у которых при сравнении дети могут выделять не только различные, по и сходные признаки (герань зональная, герань душистая), а также растения, требующие более сложного ухода (луковичные^ бегония реке, узамбарская фиалка) и легко черенкующиеся (фуксия, традесканция, колеус и др.).

Амариллис (сем. амариллисовые). Родина — пустыни Африки. Луковичное растение с крупными, очень красивыми, похожими на лилию цветками красной, разовой или белой «окраски, с ремневидными листьями; цветет в марте — мае. После того как засохнут листья, горшки с луковицами ставят в темное сухое место и прекращают поливку; в феврале — марте, когда начнут появляться цветочные стрелки, переносят на свет и начинают поливать. Условия хорошего цветения амариллиса — небольшой горшок, дренаж, обильная поливка во время роста.

Аспидистра,    или    плектогина,    дружная семейка    (сем.    лилейные).

Родина—леса Южного Китая. Красивое растение с длинными и широкими, как

у  ландышей,   листьями   темно-зеленого   цвета,   отходящими   от   корневища;

теневыносливо, нетребовательно к почве, на свету и при удобрении сильно

разрастается; цветет осенью и зимой, размножается корневищем.

Вастение интересно для наблюдения за развертыванием листьев и появлением

цветков.

Бальзамин, или огонек, ванька мокрый, недотрога (сем. бальзаминовые).

Родина — тропические леса Африки. Стебли сочные, прозрачные, вздутые в узлах- листья очень нежные, яйцевидной формы, заостренные, с пильчатыми краями; розовые или красные цветки находятся под листьями как под зонтиком. За яркую окраску цветков растение называют огоньком. Из опыленных     цветков     образуются     сухие     плоды,     которые     от     прикосновения

растрескиваются и стреляют семенами. Поэтому бальзамин называют еще и недотрогой. Размножается бальзамин черенками и семенами, которые высевают летом и поздней осенью.

Бегония реке, царственная, или королевская бегония,ухо Наполеона (сем. бегониевые). Родина — тропические леса Азии. Растение с красивыми, ярко окрашенными, крупными листьями, которые, как и черешки, опушены; размножается листовыми черенками. Растения следует защищать от прямых лучей солнца, обильно поливать летом, умеренно зимой, опрыскивать нельзя, так как от этого на листьях образуются пятна.

Бегония вечноцветущая, или девичья краса (сем. бегониевые). Родина — Бразилия. Растение с небольшими блестящими зелеными листьями, быстро растет и обильно цветет все лето до глубокой осени; хорошо размножается черенками. Растение не переносит пересыхания; держать следует на солнечном окне, весной подрезать, летом обильно поливать и подкармливать.

Виноград комнатный (сем. виноградные). Родина — Австралия. Растение с овальными, зубчатыми, плотными листьями и усиками, которые охватывают опору, теневыносливо. Хорошо размножается отводками и черенками.

Герань, или пеларгония, журавлиный нос (сем. герание вые). Родина — Южная Африка, растет на Кавказе; бывает разных видов.

Герань зональная, или окаймленная. Листья душистые, зеленые, с коричневой щщ белой каймой; обильно цветет яркими цветками, собранными в зонтик.

Колеус (сем. губоцветные). Родина — остров Ява. У растений прямой, светло-зеленый сочный стебель и супротивно расположенные листья овальной формы. Растение ценится за красивые, пестроокрашенные листья с узорами и каемками; цветки мелкие,   голубые,   собраны, в метелку.

Яркость расцвете.» листьев зависит от освещения. Если света мало, окраска бледнеет. При уходе за колеусами летом нужны обильная поливка- и систематическая подкормка а зимой — умеренная и редкая поливка, достаточное Т^пло. Размножается черенками   и   семенами.

Узамбарская или африканская, фиалка (сем, геснериевые). Родина — Узамбарские горы Африки. Узамбарская фиалка — небольшое;, очень изящное растение с плоской розеткой из многочисленных зелёных с серым: опушением округлых листьев. Обильно цветет почти круглый год. Цветки небольшие, собраны в кисть, по форме и окраске похожи на цветки обычной фиалки. Встречаются растения с сиреневыми, фиолетовыми и розовыми цветками. Узамбарская фиалка любит свет, но не переносит прямых лучей солнца и сквозняков. Поливать это растение, лучше с поддонника, так, чтобы земляной ком был врегда умеренно влажным. Пересаживают фиалку каждый год весной,, размножают в любое время года листьями, которые сажают в воду или прямо в землю. После появления молодых, листьев черенки пересаживают в горшки; молодое растение зацветает через 10 месяцев после черенкования. Высаженное растение первое время надо часто увлажнять.

Фикус (сем. тутовые)с Родина — джунгли Восточной Индии. Растение с крупными кожистыми листьями, быстро растет, не требует много света, размножается верхушечными черенками, которые легко образуют корни в бутылке с водой на свету. Растение интересно для наблюдения над появлением и ростом новых листьев.

Перенос в комнату растений из цветника.

Осенью уголок природы хорошо пополнить растениями, выкопанными из цветника. Пересаженные в цветочные горшки, они долго цветут в комнате. Сравнение этих растений с оставшимися в цветнике позволяет детям старших групп наблюдать влияние тепла и холода на жизнь растений. Растения, намеченные для переноса в комнату, не допускают летом до цветения путем удаления появляющихся у них бутонов (лобелию просто подстригают). Астры легко переносят пересадку из клумб в горшки, если не нарушается их корневая система.

Кустарниковые хризантемы (ромашки) для зимнего цветения черенкуют в июне. Табак душистый для зимнего цветения в комнатах сеют в июне.

        


                               Материально-техническое обеспечение

Кабинет

Оборудование

Норма по ФГОС

Факт

Игровой

Куклы

12

10

«Бебибон»

3

Наборы кукольной  мебели среднего размера

2

1

Кукольная одежда

12

5

Кукольные постельные принадлежности

2

2

Коляски

2

3

Игрушечная посуда

6

10

Атрибуты для игр «дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница», «Зоопарк»

+

+

Различные атрибуты для ряжания (шляпы, очки, бусы, шали, длинные юбки и т.п.)

+

+

Предметы-заместители

+

+

мастерская

Объемные модули, крупные, разных форм

1

1

Крупный строительный конструктор

1

1

Средний строительный конструктор

2

1

Мелкий строительный конструктор

2

2

Транспорт мелкий, средний и крупный. Машины легковые, грузовые

10

15

Подъёмный кран

1

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных, людей, макеты кустарников, деревьев, дорожные знаки и т.п.)

+

+

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

5

2

Простейшие схемы построек и алгоритм их построения

+

+

мозаика, конструкторы типа «Лего», пазлы, вкладыши, сборные игрушки, шнуровки, схемы и модели  для конструирования

10

10

Лото, парные картинки, другие настольно-печатные игры

10

10

Кабинет

сенсорики

математики

грамоты

энциклопедии

2

Пирамиды окрашенные в цвета спектра

3

вкладыши

3

матрёшки

2

Мячи разного размера и цвета

7

Фишки-заместители (10 шт.)

10

Условные мерки

Набор объемных геометрических тел

1

1

Счеты напольные

1

0

Набор волчков (мелкие, разной формы)

1

1

Вертушки разного размера

1

1

Игрушки-головоломки, объемные, лабиринты

5

5

Набор кубиков с цифрами, числовыми фигурами, буквами

3

3

Графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

5

5

Ковролиновое полотно

1

1

предметные, сюжетные картинки по одной-двум лексическим темам

+

+

на месяц

Фланелеграф

экспериментирования

Наборы для экспериментирования с  водой и песком; халатики, нарукавник

+

+

Природный материал: песок, вода, камушки

+

+

Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох,манка,,пшено.

+

+

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, игрушки для игр с водой

+

+

природный

Комнатные растения. Лейки,опрыскиватели.

+

+

Палочки для рыхления

+

театральный

Ширмы для настольного театра

3

1

Различные виды театра(настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр на ложках, плоскостной), костюмы, маски животных, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц

Маски для разыгрывания сказок

5

Книги, журналы

10

Инструменты музыкальные

15

15

Пластиковые емкости с разными наполнителями: горох, камушки

+

+

Плоскостные музыкальные инструменты( балалайка, гитара, пианино)

+

+

изостудия

Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, пластилин

20

20

Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки

10

10

поролон, палочки, стеки, трафареты

+

+

Подставки для кистей, розетки для клея

10

10

Ножницы с тупым концом

10

10

Детские поделки

4

Кисти тонкие и толстые

15

Баночки для воды

20

физкультурный

Мячи малые, средние

10

7

Обручи

10

7

Толстая веревка или шнур

1

1

Флажки

20

10

Ленточки цветные (короткие)

20

7

Гимнастические палки

10

15

Дорожки массажные,

+

+

Кегли

6

6

Мешочки с грузом

10

8

Скакалки

10

3

Кольцебросы

2

2

Дуги для подлезания

3

Коврики для массажа ног

2

Мишени на ковролине с набором дротиков и мячиков на «липучках»

2

2

Нестандартное оборудование

+

+

Ширма с полупрозрачной тканью (высотой 1-1,20 см)

1

1

Мягкая мебель, журнальный столик

1

1

уединения

Книжки, семейные альбомы

+

+

Телефон (пожеланию), кукла без лица, сундучок с мелкими фигурками

+

+

Подушки для дивана

2

Цветовое решение (веселый, грустный)

1

1

                                             

Перспектива развития группы

2012-2015 учебный год

Наименование

Срок проведения

Отметка о выполнении

        

2012-2013 уч.г.

2013-2014

уч.г.

2014-2015

уч.год

1.

Косметический ремонт группы

+

2.

Обновление мебели в группе

+

+

3.

Пополнение группы конструктором,схемами построек,трафаретами.

+

4.

Пополнение группы игрушками-головоломками,лабиринтами.

+

+

5.

Приобретение спортивного оборудования (мячи, обручи, скакалки), изготовление нестандартного оборудования

+

+

6.

Оснащение зоны экспериментирования материалами для опытов

+

+

7.

Пополнение театрального уголка разными видами театров (бибабо, пальчиковый, теневой, настольный).,Пополнение музыкальных инструментов,книжки-раскраски с элементами художественных промыслов.

+

+

+

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План создания условий материально-технической базы во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год.

Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МДОУ "Сланцевского детского сада № 2" в группе 6....

Материально-техническая база

Предметно-развивающая среда в группе...

Материально-техническая база музыкального кабинета

Материально-техническая база музыкального кабинета...

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ...

Примерное материально-техническое оснащение 2 младшей группы ДОУ

Приерное материально-пехническое оснащение по областям (в таблице)....