План по самообразованию
материал на тему

Бульхина Гузаль Рашидовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О.   БУЛЬХИНА ГУЗАЛЬ РАШИДОВНА

ТЕМА: «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

________________________________________________________________

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2014-2015

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,

проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

Изучение литературы по теме:

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования)

«Модель воспитательно-образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО»

«Организация предметно- развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО»

«Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности»

Эссе,

самоотчет,

само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка

Сертификат участника в региональном семинаре-практикуме

Сертификат участника в регионального семинара

Сертификат участника регионального семинара

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

Сентябрь 2014г

Сентябрь 2014г.

Февраль 2014г

II этап - Конструирующий

Период 2015-2016

Создать методическое сопровождение

Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий,…)

Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, пакеты диагностических методик, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…)

«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности»

«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности»

«Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическими и дидактическими материалами для психического развития детей дошкольного возраста»

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

Участие в городском творческом конкурсе «Ёлочка ГАИ»

Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара – практикума «Проектная деятельность в детском саду»

Занятия по ИЗО деятельности, по конструированию.

«Пальчиковый бассейн», «Игры с прищепками», «Цветочная поляна»

«Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка вместе с родителями

Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию    

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Разработка конспектов занятий.

Форум «IT-образование»

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическими и дидактическими материалами для психического развития детей дошкольного возраста»

«Использование интерактивного оборудования в педагогическом пространстве ДОО»

«Интегративный подход к решению задач адаптации детей к детскому саду»

Закрепление пройденного с детьми

Мониторинг

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

Презентация

Презентация

Участие в городском конкурсе

Педагогический проект

Изготовление наглядно – методических пособий.

Консультация для родителей

Сертификат участника

Сертификат участника городского конкурса методических (дидактических) материалов среди работников дошкольного образования

Сертификат участника в региональном семинаре

Сертификат участника регионального семинара-практикума

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

выступление на региональном семинаре МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с № 90» г. Нижнекамск

февраль 2015г.

выступление на региональном семинаре МБДОУ «Детский сад №3 «Огонек» пгт Камские поляны

Март 2015г.

Апрель 2015г.

Проектная деятельность

на базе МБДОУ «Детский сад №13»

 г. Нижнекамск

Октябрь 2015г.

Декабрь 2015г.

Октябрь 2015г.

В течении года

Сентябрь-ноябрь 2015г

Ноябрь 2015г.

В течении года

Январь 2016г.

Декабрь - Февраль

Март 2016г.

Март 2015г.

Апрель 2015г.

Май 2015г.

Май 2015г.

Апрель-Май 2016г.

III этап - Формирующий

Период 2016-2017

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования.

 Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук.

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

IV этап - Обобщающий

Период 2017-2018

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов НОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

Подведение итогов.

Распространение опыта своей работы

Оформить творческую лабораторию: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»

Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

Составить программу «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»

Показ мероприятия родителям и педагогам.

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА, НАЗВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ;  ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ;  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

План

работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2014-2015г.

2

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение ФГОС  дошкольного образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Новинок учебных пособий и ИКТ.

3

Изучить книгу:

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1978

 Изучить книгу:

- Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание № 2 - 2005

Изучить книгу:

- Сольцева О. Г. “Наши помощники – органы чувств” - “Ребенок в детском саду” № 3-2007

4

Посещение городских методических объединений

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

2014-2015г

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3

Развитие сенсорных эталонов цвета

Развитие сенсорных эталонов формы

Развитие сенсорных эталонов величины

Развитие тактильных ощущений посредством песка и воды.                                    

Развитие тактильной чувствительности стоп ног дошкольников.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Развивающее оборудование «Тактильная дорожка»

Экспериментирование с водой.

Опыт «Разноцветная вода».

Опыт «Прозрачность воды».

Развитие тактильных ощущений дошкольников.

Развитие сенсорных эталонов звука.

Упражнения с развивающим оборудованием «Настенное панно»

Упражнения на развивающем оборудовании «Тактильная стена»

Развивающие упражнения с использованием дидактического оборудования «Звукарик – шумовик»

Развитие сенсорных эталонов обоняния и вкуса. Развивающие игры и упражнения на развитие эталонов вкуса и запаха

5

Обогащение представлений родителей о развивающей среде по развитию чувственного восприятия.

Развивающие игры для дома.

Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия.

Оценка уровня сенсорного развития детей.

Отчет о проделанной работе за год.

6

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников»

Открытое занятие по сенсорному  воспитанию

Консультация для педагогов:

«Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка»

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2015-2016г

2016-2017г

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

3

Изучить книгу :                            

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988.

Посещение городских методических объединений

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

4

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

Специальные занятия по сенсорному воспитанию

Занятия по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений «Спасение Царевны Лягушки»

Занятие по сенсорному воспитанию «Путешествие по сказке»

Закрепление пройденного материала

5

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Папка- передвижка с фотографиями детей  « Сенсорные игры».

Оценка уровня сенсорного развития детей.

Отчет о проделанной работе за год.

6

Консультация для педагогов:

«Удивительный мир сенсорной комнаты».

Открытое занятие по сенсорному воспитанию

Консультация для педагогов: «Дидактическая игра, как средство сенсорного воспитания»

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

2017-2018г

2018-2019г

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов,, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

3

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Дидактические игры на интеллектуальное развитие

Дидактические игры на  развитие внимания

Дидактические игры на  развитие восприятия и памяти

Дидактические игры на  развитие речи

Закрепление пройденного материала.

4

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей в условиях семьи».

Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического материала  «Игры своими руками».

5

Консультация для педагогов

«Работа в условиях  реализации ФГОС

по сенсорному воспитанию  дошкольника».

Отчет о проделанной работе по сенсорному воспитанию детей в  группе.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ;
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...