Проект "Традиции моей семьи"
проект (старшая группа) на тему

Репина Марина Леонидовна

Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка. Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traditsii_moey_semi.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №89 ГОРОДА ТОМСКА

Проект

«Традиции моей семьи»

Автор: Репина М.Л.

Соавтор: Пузанова С.П.

Томск 2016

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Образовательные области в интеграции: познание, художественноэстетическая, социализация.

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), исследовательский, краткосрочный, групповой.

Актуальность

Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка.

С восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе, зависит его отношение в дальнейшем к Родине, к традициям своего народа.  Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к истории своего народа, к своим историческим корням.

Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности  не  идёт стихийным путём, а носит системный характер, зависящий в том числе от традиций семьи. Зная свою историю, традиции человек может гармонично развиваться дальше.

Цель:

Формировать представление  о семейных традициях;

Задачи: 

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям;
  • Формирование понятия традиции;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
  • Привлечение родителей в образовательный процесс.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 24.10.16-20.11.16

Проект реализуется в 5 этапов.

 Основные формы реализации проекта:

  • Беседа «Что мы знаем о семейных традициях»
  • Встреча с родителями «Семья – как много в этом слове»
  • Конференция «Традиции моей семьи»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (24.10-30.10)

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта,
  • Поиск средств достижений целей. Метод «Трех вопросов»: Что мы знаем про семейные традиции, Что мы хотим узнать о семейных традициях, Как нам найти ответы на свои вопросы.

  

Практический этап (31.10-11.11)

  • Организовать встречу с родителями и специалистами (психологом) на тему «Семья – как много в этом слове».
  • Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий
  • Организовать игровую деятельность связанную с темой семья;
  • Конференция «Традиции моей семьи»

Заключительный этап (12.11-20.11)

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом на педсовете №2.

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
  4. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
  5. Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, проекты.

Продукты проектной деятельности:

  1. презентации «Традиции моей семьи»

Презентация проекта:

  • Презентация проекта на педсовете ДОУ
  • Открытая конференция «Традиции моей семьи»
  • Участие в профессиональных педагогических конкурсах разного уровня

Реализация проекта

этап

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1

Выбор темы проекта, определение актуальности, цель и задачи

24.10-30.10

Воспитатели группы

Беседа с детьми «Что мы знаем о семейных традициях»

29.10

Воспитатели группы

2

Встреча с психологом «Семья – как много в этом слове»

10.11

Психолог

Конференция «Традиции моей семьи»

10.11

Воспитатели группы

3

Презентация проекта

На педсовете №2

Воспитатели группы

 

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
  2. Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
  4. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
  5. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
  6. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  7. Оберемок С.М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...