Календарно - тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Большухина Олеся Александровна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое  планирование на неделю

Подготовительная группа «Звёздочки»

Октябрь, 1-я неделя

           Тема: «Птицы, животные и насекомые».

             Цель:   расширять представления детей о  диких  животных, птицах, насекомых  наших лесов, их внешнем виде, повадках,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.

           Итоговое мероприятие: Развлечение « Золотая осень».

Понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Атрибуты для гимнастики на каждого ребенка.

Предметные картинки.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки,

обручи, мячи, машинки.

 

Рабочие тетради по ознакомлению с окружающим миром.

Атрибуты для сюжетной игры

 

Выносной материал: машины, вёдра, лопатки, грабли, формочки.

Привлечение к оформлению сезонной фотовыставки. Предложить помочь в подготовке к осеннему развлечению.

1. Знакомство с окружающим миром «Животный мир готовится к зиме»

Цель: Создание условий для развития  познавательного интереса к окружающему миру.

 систематизировать знания о многообразии животного мира, уточнить представления о подготовке животных к зиме.

Задачи:

1.Систематизировать знания о многообразии животного мира, уточнить представления о подготовке животных к зиме.

2. Создать условия для развития связной речи, внимания, обогащению и активизации словаря.

3.Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

2. Физическая культура. (по плану инструктора по физической  культуре)

3. Изобразительная деятельность (Аппликация )

Тема: «Ёж готовится к зиме».

Цель: Закрепить приём вырезания по контуру.

Задачи:

1. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Формировать познавательный интерес к животному миру.

2. Развивать творческие способности детей. Формировать умение самостоятельно находить новые конструкторские решения, самостоятельно выбирать материал.

3. Формировать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

Предварительная работа:

1. Беседы об осени, о животных. 2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике; 3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематике; 4. Сбор гербария.

Методы и приемы:

-практические (аппликация, физминутка)

 - наглядные (иллюстрации ежа в осеннем лесу)

 - словесные (беседа, загадывание и отгадывание загадок, ответы детей)

Материал и оборудование:

Прямоугольник серой бумаги, квадраты цветной, чёрной бумаги, листья, посуда с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, макеты листьев, семечки.

Утро Комплекс утренней гимнастики «Зоопарк»;

Артикуляционная гимнастика по карточкам с зеркалами.

Индивидуальная работа: «Поймай звук» Развивай умение слышать нужные звуки в слове.

Беседа «Как я провел выходные».

Прогулка 1

Наблюдение за поведением птиц. ( формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенным признакам.)

Поговорки и пословицы:

 « Всякая птица своим пером гордится», « Всякая птица своим клювом сыта».

Д/и « Что это за птица?»

 ( Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их).

П/игра «Гуси-гуси» (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту).

Трудовая деятельность: собираем опавшую листву.

Вечер

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по ознакомлению с окружающим миром.

С/р игра : « Почта»

Гимнастика после сна (Формировать привычку к здоровому образу жизни).

Д/и : «Похож – не похож», «Что лишнее?», «Кто это такой?», эмоционально-дидактическая игра

« Улитка»( развивать самоконтроль, выдержку).

Индивидуальная работа по рабочим тетрадям                  ( Знакомство с окружающим

Прогулка 2

Наблюдение за ветром ( Цель: расширять представления о многообразии неживой природы)

Опыт: « Движение воздуха» ( Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.)

Художественное слово: Стихотворение И. Мазнина « Осень».

 Поговорки и пословицы.

П/и « Волк во рву».( Развивать ловкость, внимание)

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Вторник

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для гимнастики на каждого ребенка.

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Атрибуты для подвижной игры.

Корзинки для листьев.

Атрибуты театрализованного центра.

Книга с иллюстрациями.

Подобрать материал о животных, птицах или насекомых и оформить совместно с ребёнком книжку-малышку.

1Познавательная деятельность. (ФЭМП).

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

1.Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3.Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

4. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры..

Методы и приемы:

- словесные (беседа, вопросы и ответы на вопросы)

- наглядные ( геометрические фигуры)

-практические (дидактические игры, физминутка, выполнение заданий в тетради).

2Музыка (по плану музыкального руководителя)

3Изобразительная деятельность ( Рисование)

Тема: Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка « Серая шейка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1.Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки.

2. Закреплять приёмы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур..

3. Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Зоопарк».

Пальчиковая гимнастика «У жирафа», «Белочка»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика с зеркалами (развивать мышцы языка).

Инд. работа: «Живая неделя» (Повторить знание дней недели).

Повторение стихотворения « Осень скверы украшает» (способствовать развитию памяти детей, развивать выразительность речи.)

Гигиенические процедуры: (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте)

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

( Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью)

Д/и с мячом « Бывает – не бывает» ( Развивать память, мышление, быстроту реакции).

Русская народная игра « Пчёлки и ласточки» ( развиваем ловкость, внимание).

Труд на участке: Собрать самые красивые листья для гербария.

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»

(поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.)

Чтение басен И. Крылова « Стрекоза и муравей», « Ворона и лисица» (Учить детей определять, в чём заключается мораль).

Прогулка2

Наблюдение за красотой природы. ( Развивать познавательные интересы)

Вместе с детьми посчитать количество увиденных тонов и полутонов.

Художественное слово: Стихотворение А. Пушкина « Осень».

П/и « Пустое место» ( развивать ловкость и быстроту реакции).

Труд на участке: Вместе с воспитателем граблями собрать листву.

Среда

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

ие

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для утренней гимнастики.

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Атрибуты для подвижной игры.

Разложить на ковре массажные дорожки.

Иллюстрации к игре.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

1Обучение грамоте.

Тема: « Гласные звуки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:   Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».  

 Задачи: 

1. Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.

2.Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

3. Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности, умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Карта страны «Пиши-Читай»,предметные картинки, карточки со звуками, фонограмма песни «Вместе весело шагать», красные карандаши, карточки красного цвета из картона, музыкальный центр, 5 кукол.

2Физическая культура (по плану инструктора по физической  культуре)

3 Социальный мир и ребёнок  

Тема: « Путешествие в страну дорожных знаков».

 Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.   

1.Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки; сигналы светофора.

2. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города.
Развивающая среда в группе – центр безопасности.

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Зоопарк».

Зрительная гимнастика.

Д. игры: «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных.

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми( Систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.)

Д/и: « Назови три предмета»

П./игра: «Песенка стрекозы» (развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений).

Прыжки в длину на спортивном участке. ( Развивать физические качества детей)

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о животных.

Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.

Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 2

Наблюдение за температурой воздуха.

( Учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир).

Д/и: « Когда это бывает?» ( Уточнить и углубить знания о временах года).

П./игры: «Салки», «Пустое место» (Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры).

Труд на участке: вместе с воспитателем убираем палки и камни с участка.

Четверг

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для утренней гимнастики на каждого ребенка.

Подготовить материалы и оборудование для опыта.

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца, ширма для больницы, инструменты врача.

Подготовить материалы для рисования.

Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания..

1Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения  А. Фета

 « Ласточки пропали..».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение а. Фета « Ласточки пропали..».

Задачи:

1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.

2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Материалы и оборудование: Репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения.

2Изобразительная деятельность ( Рисование)

Рисование нетрадиционной техникой. Рисование способом тычка.

Тема: « Животные готовятся к зиме».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, выполнять рисунок тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.

Задачи:

1.Расширять знания о животных, учить рисовать животных способом тычка.

2. Развивать цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире, творческие способности.  

3.  Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.

 Создать условия для принятия детьми решений.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

Материалы и оборудование: иллюстрации изображающие животных, гуашь, бумага А4, тычки, салфетки.

3Ручной труд. «Изготовление насекомых из природного материала»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.

Задачи:

1.Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале; закрепить знания детей о насекомых.

2.Создавать условия для познавательного развития;

 развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.

3.Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материалы и оборудование:

Модели насекомых, природный материал для изготовления насекомых (листья, орехи, семена).

Утро

 Комплекс утренней гимнастики «Зоопарк».

Пальчиковые игры: «У медведя во бору», «Домик» (развитие мелкой моторики).

  Индив. работа: Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10.

П/И «Совушка».

Значение фразеологизма « Как с гуся вода». Опыт с пером и жиром. (Установить связь между строением и образом жизни водоплавающих птиц).

Прогулка 1

Наблюдение за вороной.( Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью)

Почему ворона так названа?

Д/и : « Что за птица?»            ( Развивать умение по описанию узнавать птицу)

П/и «Лиса в курятнике» (совершенствовать умение быстро действовать по сигналу).

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Магазин», « Больница» (закрепление; правил поведения в магазине, в больнице, развиваем самостоятельную деятельность).

Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»)

Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом. ( Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определённом объекте) П./игры:

«Бездомный заяц» (учить ориентироваться в пространстве)

« Пробеги тихо». ( Учить бесшумно двигаться)

Пятница

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для утренней гимнастики на каждого ребенка.

Атрибуты  для подвижных игр, обручи.

Подборка художественной литературы по теме «Животные леса», с яркими иллюстрациями.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

Выставка детских работ из природного материала и из солёного теста.

1Познавательная деятельность. (ФЭМП).

Тема: «Измерение с помощью условной мерки»

Цель: Учить измерению с помощью условной мерки.

Задачи:

Познавательные:

-познакомить с понятием "мерка",

-научить измерять длину с помощью условной мерки;

-научить измерять длину с помощью условной мерки;

-учить  детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;

-закреплять понятия «длинный», «короткий»;

-закреплять в памяти детей названия дней недели, их последовательность.

        

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, памяти, способности рассуждать;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей;

- воспитывать умение договариваться;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстративный материал: Полоска для измерения, условная мерка, ноутбук, линейка, коробок из-под спичек, счётная палочка, верёвка.

Раздаточный материал: Полоски разных цветов и длины для сравнения, условная мерка на каждого ребёнка, полоска для измерения на каждого ребёнка, простые карандашы,4 графина с перловкой, 4 пустые ёмкости, 4 мерных стакана.

2Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Зоопарк».

Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

Индивидуальная работа: Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Прогулка1

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

П/И «Лягушки и цапля»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

Любимые стихи и сказки про животных.

(развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени ).

Развлечение для детей «Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...