Тематическая неделя в старшей группе на тему "Осень"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Тематическая неделя "Осень. Овощи и фрукты"

Развитие речии обыгрывание сказки "Яблоки" В Сутеева,  Аппликация "Дары осени"

Совместная деятельность педагога и детей вне занятий

Занятия

Самостоятельная днеятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._nedelya.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Овощи и фрукты»

Занятия

Ребенок и мир природы

Тема : «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

 (образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально – коммуникативное развитие» и  «Речевое развитие»)

Развитие  элементарных  математических  представлений

Тема: «Поездка на дачу» (образовательная область « «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями  «Социально – коммуникативное развитие»).

Развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности.

 Конструирование из бумаги

Тема: «Корзинка для овощей и фруктов» (образовательная область «Художественное творчество»)

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Тема: «Загадки на грядке» (образовательная  область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями  «Познавательное развитие»  и «Социально – коммуникативное развитие»)

Развитие речи и приобщение к словесному искусству

Тема: « Чтение и обыгрывание сказки  В. Сутеева  «Яблоки» (образовательная область «Речевое развитие» в интеграции  с образовательными областями «Социально – коммуникативное развитие» и «Худ. – эстетическое развитие»)

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие и «Познавательное развитие»).

Аппликация

Тема «Дары осени» (образовательная область «Художественно  - эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»)

Совместная деятельность педагога и детей вне занятий

Игра

Сюжетно – ролевые игры, объединенные общим сюжетом: «Магазин фруктов» «Овощной магазин», «Семья» «Летние заготовки», «Консервный завод».

Дидактические игры: «Какой»? Какая? Какое?», «Узнай по описанию», «Кузовок», « Ну – кА буквы , встаньте в ряд», «Пропавший звук» Ю «Фантазеры»

Настольно – печатные игры: «Соберем урожай».

Подвижные игры на прогулке: игра – эстафета с бегом «Огородники», «Кто сделает меньше шагов», «Принеси предметы», «Догони пару».

Организация наблюдений

Рассматривание овощей и фруктов , анализ их формы, цвета, поверхности, запаха.

Мастерская. Лепка.

Тема: «Лепка овощей и фруктов – атрибуты для игры «Магазин «Овощи – фрукты»

Беседа

Тема: «Прогулки по саду и огороду»

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы

Поисково – экспериментальная  деятельность.   Детский проект.

Тема: «Готовим салаты из овощей».

Самостоятельная деятельность детей

Для реализации самостоятельной деятельности детей  и поддержки детской инициативы воспитатель вносит в группу атрибуты для игры «Магазин «Овощи – фрукты».

В  книжном уголке обеспечивается богатый выбор  иллюстраций различных овощей и фруктов. Важно наличие иллюстраций, изображающих овощи и фрукты в «естественной среде» – на ветке дерева или куста, на грядке.

 В изо. уголке размещаются те материалы, которые дети использовали для аппликации, с которыми учились работать, используя их практические свойства. Если  у детей возникает желание к самостоятельному творчеству ,

к продолжению работы, начатой на занятии, они должны иметь свободный доступ к необходимым материалам.

Создается  « огород на подоконнике». В ящик для рассады высаживаются луковицы, дети наблюдают за ростом перьев лука, ухаживают за посадками.

Можно рассмотреть работу на огороде дет. сада.

 

Развитие речи и приобщение к словесному искусству

          Тема: «Чтение и обыгрывание сказка В. Сутеева «Яблоки»

          Цели:

Обучающие:

  • учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль;
  • учить домысливать, понимать написанное между строк.

Развивающие:

  • развивать пантомимические навыки, учить  создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитательные:

  • развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия произведений художественной литературы;
  • формировать  нормы поведения, принятые в обществе: учить делиться и учитывать мнение другого, уважать права других и отстаивать свои права культурным способом.

Материалы: элементы костюмов сказочных героев.

ООД:

Часть 1. Чтение сказки

Воспитатель читает сказку В. В. Сутуеева «Яблоки».

Часть 2. Беседа по содержанию сказки

Вопросы к беседе:

 - Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?

 -  Кто первым увидел яблоко?

 -  Почему  и Заяц, и Ворона, и Еж попросили Медведя разрешить их спор?

 - Какое разрешение спора предложил Медведь?

 - Как разделили яблоко?

- Почему  все остались довольны мнением  Медведя?

 - Как вы думаете, какова  главная мысль этой сказки, ее мораль?

 Часть 3. Театрализованные игры по сказке.

Воспитатель предлагает разыгрывать этюды:

  1. Представьте   себя Зайцем, который бежит по лесу по своим делам. Какой у Зайца вид? Зиме. Изобразите такого делового Зайца. Наш зайка готовится  к зиме. Изобразите такого делового Зайца.
  2.  И вот вдруг Заяц  увидел яблоко, совершенно неожиданно. Наш Заяц..(паузой побуждает детей к ответу) удивился, поразился. Постарайтесь  изобразить удивленного Зайку.
  3. Теперь покажите,  как Зайке хочется съесть яблоко, как он хочет его достать. А какое чувство испытывает Зайка от того, что не может до слез. Постарайтесь с помощью мимики  и жестов показать эти чувства Зайчика.
  4. Представьте себе,   что сорванное яблоко неожиданно «убегает» от Зайчика. Как на это реагирует Заяц. Постарайтесь это изобразить.
  5. Как вы думаете, какие чувства испытывает Заяц, Ворона, Еж, когда не сумели получить яблоко – каждый себе? Они были … злы друг на друга, обижены, рассержены, раздосадованы.  Изобразите, их состояние.  Посмотрите друг на друга, на выражения ваших лиц. Как вы думаете, могут ли  договориться друг с другом люди, когда они так злы?
  6.  Вспомните, как в сказке говориться про Медведя, когда он увидел ссору и драку: «Медведь... как рявкнет». Какое состояние медведя подразумевается под этими словами? Попробуйте изобразить сердитого Медведя.
  7. Чтобы разрешить спор,  Медведь задумался. Покажите теперь друг другу задумавшего Мишку.
  8. А теперь давайте попробуем разыграть сказку. Кто из вас будет Зайцем, Вороной, Медведем, Ежом?

Дети выбирают элементы костюмов и разыгрывают сказку. Остальные дети -  зрители. Затем можно разыграть сказку мс другим составом и выбрать лучших исполнителей ролей. Отрепетировав сказку, можно будет показать ее детям младших групп, представить на утреннике.

Аппликация

Тема: «Дары осени»

Цели:

Обучающие:

  • Учить нетрадиционным способам выполнения аппликации  - мозаики: из кусочков пластиковых трубок, из яичной скорлупы, из кусочков поролона, из бумажных комков;
  • Изучать пластические свойства разных материалов;
  • Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания аппликации для получения различных видов аппликации для получения выразительного образа.

Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и композиции;
  • Развивать интересы, поддерживать любознательность;
  • Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

  • Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия мира природы;
  •  Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему миру;
  • Воспитывать навыки коллективного творчества, учить согласованно работать.

Материалы: большая корзина, нарисованная на листе ватмана или обоев;  контуры различных овощей и фруктов, ягод и грибов, вырезанные из картона; бросовый материал: кусочки разноцветных пластиковых трубочек , кусочки поролона, яичная скорлупа, фантики от конфет, мягкая бумага – гофрированная или газетная; цветная бумага; клей ПВА; ножницы; гуашь, кисти; подставка для кистей, банки с водой; клеенки, тряпочки.

Предварительная работа: рабочие места готовят дежурные – раскладывают на столах клеенки и тряпочки, расставляют клей. Остальные материалы для занятия воспитатель размещает отдельно с тем, чтобы дети, обдумав замысел, смогли самостоятельно выбрать подходящие средства.

Примерная организация образовательной  деятельности

Введение в занятие. Объяснение приемов работы

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая большая корзинка появилась в нашей группе. Я предлагаю заполнить корзинку дарами осени – овощами и фруктами, ягодами и грибами. Для этого нам придется хорошо потрудиться.

Кое – что я уже смастерила. Посмотрите на этот баклажан. Знаете, из чего он сделан? Я сделала его из кусочков яичной скорлупы. Сначала вырезала из картона контур баклажана, потом смазала небольшой участок клеем,  наклеила на него кусочки яичной скорлупы. Это очень похоже на выполнение мозаики методом обрывания. Только  вместо обрывков бумаги здесь используется скорлупа. После того я обклеила скорлупой всю заготовку, покрасила в цвет баклажана. У моего баклажана поверхность получилась гладкая, как у настоящего, выросшего на грядке.

Вместо бумаги можно использовать кусочки пластиковых трубочек. Для чего подойдет этот материал, как вы думаете? Для изображения овоща или фрукта с неровной, пупырчатой, шероховатой поверхностью. Правильно, это может быть огурец. Так как раскрасить пластик гуашью нельзя, для этого огурца можно использовать трубочки  зеленого цвета.  Я использовала пластиковые трубочки для изображения красной смородины. У меня получилась целая кисть ягод.

А вот апельсин. Это тоже мозаика, только выполнена она из комочков бумаги. Кусочек мягкой бумаги (можно салфетки) скатывается в комок. Эти комочки наклеиваются на заготовку  так, чтобы закрыть всю поверхность. Потом их можно закрасить в нужный цвет.

 Кисть винограда сделана из кусочков поролона. Я вырезала (можно оборвала) в виде овальных ягод, наклеила, и покрасила в нужный цвет. А листочки винограда просто вырезала из зеленого листа бумаги.

Вы можете сочетать любые виды аппликации в своей работе. Можно использовать обычное вырезание из бумаги, можно использовать метод обрывания – вы хорошо это умеете; можно сделать мозаику из скорлупы, из кусочков пластиковых трубочек,  из кусочков поролона, из  бумажных комочков.

Часть 2. Планирование и выполнение работы

Воспитатель. Сначала подумайте, какой овощ или рукт, ягоду или гриб вы хотите сделать. Потом выберите способ выполнения аппликации. Найдите вырезанную из картона заготовку, подберите необходимые материалы. Не торопитесь, подумайте: на первом этапе работы вам будут нужны материалы только для аппликации. Краски, кисти и воду можно взять потом. Так  будете загромождать свое рабочее место.

При выполнении работы воспитатель помогает советами, подсказками. После того как дети выполнят свои поделки, они относят  их к корзинам и с помощью воспитателя наклеивают свою деталь, создавая общую композицию. Важно найти удачное  место для своего плода, чтобы не закрывать работы других, чтобы общая композиция смотрелась красиво, гармонично.

Можно сделать и несколько коллективных панно. Кроме корзины для овощей можно нарисовать на большом листе бумаги(обоев) вазу для фруктов. Можно сделать эти рисунки вместе с детьми в организационной  форме мастерской накануне занятия по аппликации. А можно организовать работу как коллтективный творческий проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.

Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....

Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"

Тематическая неделя в старшей группе Тема недели: «О правилах важных и безопасных»Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общ...

Тематическая неделя в старшей группе « Мой дом, моя улица»

Данная разработка предназначена для старшей группы. В ней указываются цели тематической недели " Мой дом, моя улица", сюжетно - ролевые и дидактические игры. Помогает воспитателю при планировании тема...

Тематическая неделя в старшей группе на тему " Здоровье"

Данная разработка тематической недели  для детей  старшей группы" Здоровье" поможет воспитателю в планировании бесед, сюжетно- ролевых игр, дидактических игр по этой теме....