Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
план-конспект занятия на тему

Толкачева Закира Габдельмулюковна

Цель:

1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадки

про сказочных герое ,  построенных  на   описании и сравнении ; 

обогащать словарный запас детей.

       2.Продолжать учить детей вместе с воспитателем эмоционально,

            Последовательно воспроизводить содержание сказок «Колобок»,

            и «Теремок» используя демонстрационные картинки,

             плоскостные изображения героев, активизировать воображение

             детей

     ЗАДАЧИ:.

         1.Развивать речь детей средствами устного народного творчества-

             Русским фольклором: сказки, загадки, через театрализованную

              деятельность.

 

2.     Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Волк и семеро козлят вовлекать детей в игровой сюжет; побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

3.     Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. желание им помочь умение работать вместе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

 

Активизация словаря тоненький голосок, волшебный сундучок, катать,

 встретиться студиться.

     Материал и оборудование картинки из сказки «Колобок». «Волк и семеро

       козлят» плоскостной театр «Теремок» плоскостные герои-колобок, коза;

       маленький сундучок; 2 магнитных доски магниты, костюмы козы и    

      волка, столик, стульчики по количеству детей, ширма корзина с муля-

       жами моркови, капусты.

       Предварительная работа . Чтение  сказок «Волк и семеро козлят»,

        «Колобок», «Теремок» Беседы по данным сказкам с рассматриванием

       Демонстрационных картинок; показ настольного театра по сказкам;

       Загадывание загадок; обыгрывание сценок в виде игры из сказок;

       разучивание хороводной игры «У козы-то, у рогатой».

 

 

Ход  занятия:

Посреди группы стоит  домик из сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,куда мы с вами попали? А кто нас встречает Кого вы здесь видите? (ответы детей).

Это ,ребята, сказочные герои .Скажите, какая это сказка?

Дети : Теремок.

Воспитатель : А кто помнит ,как эта сказка начинается?.

Дети : «Стоит в поле теремок-теремок,

               Он не низок, не высок ,не высок.

                Как по полю мышка бежит,

                У дверей остановилась и пищит».

Воспитатель : Поставим мышку  рядом с теремком, она первая  поселилась.

-Кто еще пришел в теремок? (Ответы детей).

_Давайте расставим всех герое сказки «Теремок» по порядку. (Воспитатель

Предлагает детям выложить последовательность сказки).

Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть еще сказки и встретиться со сказочными героями? (ответы детей. Тогда давайте, пойдем к волшебному

сундучку, где спрятались сказки и откроем его. Рассаживайтесь на стульчики ,сейчас мы с вами его откроем.(дети встают полукругом возле стола,

 

на котором стоит «сказочный сундучок»).

Воспитатель : А сейчас ,ребята, мы с вами будем  отгадывать загадку  про  веселого сказочного друга. Слушайте внимательно:

«Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от всех он ушел,

У него румяный бок, вы его узнали?  Это …(Колобок)

Воспитатель достает из сундучка «колобка»из настольного театра «Колобок» и ставит его на стол. Скажите дети, из какой сказки он?

Воспитатель: -Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети : Жили-были старик со старухой… (На протяжении всей беседы по сказке «Колобок», воспитатель показывает демонстрационные иллюстрации к сказке)

Воспитатель: А, что попросил старик у старухи?

Дети: Испечь колобок.

Воспитатель: Куда старуха положила колобок?.

Дети ::На окошко.

Воспитатель: Полежал колобок на окошке ,остыл, взял да и покатился-.с окна на лавку ,с лавки на пол ,по полу к двери, прыг –через порог-да в сени ,из  сеней на крыльцо с крыльца на двор , со двора за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель : Ребята, куда покатился колобок? .

Дети : В лес.

Воспитатель : Ребята, а кого первым встретил колобок в лесу?

Дети : Зайца.

Воспитатель :  А зайка  ходит  или прыгает?

Дети : Прыгает.

Воспитатель : Тогда и мы попрыгаем как зайчики.(Дети прыгают на коврике).

Убежал колобок от зайца, и встретил ….(Показ картинки) Кого?

Дети : Волка.

Воспитатель : Как рычит волк?.

Дети : Р-р-р-р.

Воспитатель :Колобок убежал от  волка?

Дети –Да.

Воспитатель А кого встретил колобок после волка?

Дети : Медведя.

Воспитатель : Ребята ,а как ходит  медведь? Покажите, пожалуйста.

(Дети идут по залу вразвалочку, затем садятся на свои места).

Воспитатель : Убежал колобок от медведя?.

Дети : Да!

Воспитатель : А с кем же повстречался колобок потом?.

Дети : С лисой!

Воспитатель : А что случилось с колобком, когда  он встретил лису?

Дети : Хитрая лиса стала сладко-сладко «петь» свою песню, а колобок  не понимая хитрость  сел на язычок  лисы, и стала петь песенку , а лиса взяла и съела  его.

Воспитатель : Ребята, а какую сказку мы с вами вспомнили?

Дети : Мы  говорили о сказке «Колобок».

Воспитатель : Да, ребята, мы вспоминали сказку «Колобок».

 

Воспитатель : А сейчас ,ребята, послушайте  загадку про другого сказочного героя :  «Идет , идет , бородой трясет,

                  Травки просит : «Ме-ме-ме!

                   Дайте повкуснее мне!»--Кто это?

Дети : Коза. (Воспитатель достает из сундучка игрушку-козу).

За дверью раздается голос «Козы» (играет  2 воспитатель).

Коза: Козлятушки ,ребятушки! Ваша мать пришла ,молочка принесла! Ме-ме.

Воспитатель : Ребятки, слышите, чей   это голос? Послушайте внимательно!

Дети : Это –коза! (Взрослый  в костюме заходит в группу).

Воспитатель : Ребята, вот и коза. А из какой сказки она?.

Дети  : Из сказки «Волк и  семеро козлят».

Воспитатель : А как коза  называла своих деток?.

Дети : Козлятушки, ребятушки.

Воспитатель : Ребята, давайте немного поиграем. Мы будем маленькими

козлятками, а коза-нашей мамой.

Разыгрывается сценка из сказки «Волк и семеро козлят» в виде игры.

Коза :  Козлятушки , ребятушки! Ухожу в лес  есть травку шелковую, пить воду студеную. А вы дверь в избушку заприте и никого не пускайте! И  сами никуда не выходите! (Коза уходит ,козлята делают  воображаемые действия –запирают дверь.

Воспитатель: Наша мама-коза ушла, а мы ,давайте, немножко повеселимся!

Дети встают в круг, обыгрывают потешку:

«У  козы-то у рогатой, дома малые козлята.

 Весело по лавкам скачут ,не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет ,молочка им принесет».

В  группу заходит взрослый в костюме «Волка» и кричит толстым голосом.

Волк : «Вы, детушки! Вы , козлятушки!

 Отопритеся, отворитеся  ,ваша мать пришла,

Молока  принесла, полны копытцы  водицы!»

Воспитатель : Ребята ,что ответили волку? Давайте все вместе скажем:

«Слышим ,слышим –не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом  и не  так причитает!» (Волк уходит).

Воспитатель : Вот какие мы молодцы, не пустили волка!

А что волк сделал с козлятками, когда они ему открыли дверь?

Дети :Волк  вошел ,поймал всех козлят и съел.

Воспитатель : Неужели волк всех козлят съел?

Дети :Нет, только один козленочек спрятался  в печке.

Заходит Коза ,стучит в дверь и поет тоненьким голосом

«Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-молоко принесла:

Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!»

Дети делают воображаемые действия- отпирают дверь.

Коза: Вы ,козлятки, узнали меня?

Дети-Да!

Коза : А каким голосом я пела?

Дети : Тоненьким.

Коза : Покажите, как я пела.

Дети : Козлятушки ,ребятушки.(подражают козе, тоненько поют).

Коза : Козлятушки мои, а волку вы не открывали дверь?

Дети : Нет!.

Коза : А волк каким голосом пел?

Дети : Грубым.

Коза : Покажите, как он пел?

Дети : Козлятушки , ребятушки(подражают волку- грубо поют).

Коза:  Вы  послушные  козлятки, идите в дом ,играйте, а волку дверь не отпирайте.  (Коза уходит).

Воспитатель : Коза ушла в лес, а козлятки остались дом ждать маму.

Ребята, как называлась эта сказка?

Дети : Сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель :Вот - мы . узнали ,называли ,показывали наших героев. А вам, ребята, понравилась встреча  со сказочными героями? А с кем же сегодня встретились?  (Ответы детей).  А как назывались сказки?

Дети : «Теремок» , «Колобок» , «Волк и семеро козлят».

Воспитатель :   Да , ребята, вы молодцы. Узнали ,называли всех сказок. Отвечали на вопросы. Умницы! А сейчас ,давайте, закроем наш волшебный сундучок, но мы  скоро вновь встретимся с ним. Давайте попрощаемся с ними .

Дети : До встречи ,сундучок.  До свидание.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx10.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №23 Колпинского района,С-ПБ.

   Конспект непрыровной образовательной

     деятельности в средней группе детского сада.

      Театрализованная деятельность  по  сказкам.

       Тема : «Сказочные  герои из разных сказок».        

                                  СОТ: Здоровьесберегающие технологии.

                                                                      Игровые технологии.

                   

                                                               Подготовила  воспитатель:

                                                                    Толкачева З.Г.

                                                                Санкт-Петербург 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...