Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Синицына Любовь Николаевна

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, учить запоминать геометрические фигуры.

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять детей различать  предметы по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, учить запоминать геометрические фигуры.

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять детей различать  предметы по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-хомячок,  большие фигуры (треугольника, квадрата, круга  набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете,  кто сегодня пришёл к нам в гости?!                          Дети: (Мишка, кошка, зайчик,,,)

В :  Ребята, послушайте о ком буду говорить.                                                                                                      Раз, два, три…                                                                                                                                                              Симпатичный  толстячок,                                                                                                                                                          Спрятал зёрна  за щекой -                                                                                                                                                   И быстрей к себе домой.    

В:  Ребята, кто таскает зёрна за щекой?  (воспитатель показывает иллюстрацию Хомяка)                                                                                                                   Дети: Хомячок.  

В:  Правильно ребята, это хомячок.                                                                                          А зовут его  – Хомка.                                                                                                            Как просто -  хомка  Хомячок.                                                                                     (Дети повторяют за воспитателем хомка хомячок )                                                                                                                                                                    В: Давайте с ним  поздороваемся.                                                                                                          (Дети здороваются с  хомяком).

В: Ребята, Хомка  говорит, что он  принес нам подарок.  Но чтобы получить его,  нам нужно потрудиться, выполнить задания.  Вы согласны ?                                                                                                             Дети:  Да.

2. Основная часть

В:  Ребята, давайте  выполним  задания, которые для нас приготовил хомячок. Все присаживайтесь на коврик.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Какие они? (большие и маленькие).  А ещё  они разного цвета.

В :  Посмотрите, здесь еще фигурки. Из ни мы сейчас  с вами построим домик для нашего гостя.  А кто наш гость? Как его зовут запомнили?

Дети:  Хомячок Хомка.                                                                                                                              В : Молодцы!

Давайте будем по очереди подходить и строить домик из  наших геометрических фигур. (дети раскладывают фигурки, при этом называют какого цвета фигура у них в руках.)           В :  Молодцы, ребята. Все домики построили,  и цвета тоже назвали.   Хомка  очень доволен, что вы справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка:  «Хомка»

Хомка,  хомка - хомячок,                                                                                                                                                          Полосатенький  бочок
Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка  хатку  

И  выходит на зарядку
1,2,3,4,5                                                                                                                                                                                    Хомка хочет сильным стать.

В:  Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания.  Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику.   Леша, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Тани? (один) И у Вари один, и у Кати один.

В :  Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая? (большая).                                        А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи в коробки:                                                            в большую - большие мячи,  а в маленькую - маленькие. Всем понятно? (Дети по очереди складывают мячи в коробки)

В :  Молодцы ребята. Хомка, очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарок.  Давайте, откроем коробочку, и посмотрим, что там лежит? (шарик)

(воспитатель раздает шары детям)

В: А теперь Хомке  нужно идти домой. Его дома ждёт мама.  Давайте   попрощаемся с ним.  (дети прощаются с хомячком)

4. Итог занятия

В :  Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравились?   Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Занятие по сенсорике в первой младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Всем доброго времени суток, здоровья и отличного настроения! Сегодня хочу поделиться конспектом занятия по сенсорике в первой младшей группе. Даже больше не занятием, а пособием для занятия, которое п...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе « В гостях у Ушастика»

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету",...

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...