Проектная деятельность «Елочная игрушка»
проект (младшая группа) по теме

Храмцова Оксана Александровна

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для мини-музея вызовет положительные эмоции у детей.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochnaya_igrushka_3-4_goda.docx29.23 КБ
PDF icon proklova.pdf183.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Елочная игрушка»

Вид проекта: практико-ориентированный                                                                                                        Реализация проекта: три недели (с 8 декабря по26декабря)                                                                       

 Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.                                                                                                                                                

 Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.                                                                                Актуальность:                                                                                                                    В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).  Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для мини-музея вызовет положительные эмоции у детей.                 Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.      

 Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.                                                                                                                                         

Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

 Задачи:

Образовательные: 

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

- учить детей рисовать красками, используя кисть; - формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;

- познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями;

 - расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

 Развивающие: 

- развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей; - развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения и песни;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;

- уточнить и закрепить знание цветов;

- развивать любознательность, творческие способности, память;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

- развивать желание родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

 - воспитывать любовь к рисованию;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Ожидаемые результаты: 

- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

 -Успешное проведение праздника.

 - Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи. 

Предварительная работа: 

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей песен. 

Работа с родителями: 

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

- Информация для родителей: «Новый год – история праздника», «История новогодней песенки», «Как, встретить новый год с ребенком».

 - Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде».

- Помощь в приобретении атрибутов для утренника, создание картотеки новогодних стихотворений.

– Создание картотеки «Новогодних стихов».

- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление елочек).

- Участие в создании мини-музея «Елочка своими руками». 

Реализация проекта:

 1-й этап – подготовительный Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки, оформление группы. Приобретение и изготовление снежинок для утренника.

 2-й этап – основной.

 1. Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».

 2. НОД.

3 .Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице».

4. Чтение художественной литературы.

5. Разучивание песни «Елочка» муз. Н. Бахутовой.

6 .Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, танцев «Мы повесим шарики» и «Серебристые снежинки».

7. Беседы с детьми о предстоящем празднике.

8. Рассматривание иллюстраций.

9. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Стихотворения с движениями.

12. Коллективная работа «Зимний лес».

13. Украшение группы к новому году.

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку» (пазлы), «Наряди ёлочку», «Собери бусы для елки», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

Цели:

Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

3-й этап – заключительный Новогодний утренник. Мини-музей «Елочка своими руками». Показ презентации родителям

План реализации проекта:

Этапы работы над проектом:

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подготовительный этап: 5 дней проектирования (8 -11.12.2012)

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения

Основной этап. Срок проведения: 10 дней проектирования(12-25.12.2012)

Деятельность

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Совместная

Чтение стихов о новом годе: Высотская О. «Пришла зима сморозами», Никитин И.С. «Жгуч мороз трескучий», Берестов В. « Снегопад», Дрожжин С.Д. «Улицей гуляет дедушка мороз», «С новым годом!», русская народная сказка «Снегурушка и лисичка» разучивание потешки совместно с пальчиковой игрой «Ёлочка», «Новый год»,  «Перчатка», «Зима». Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку».

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.

Дети имеют представления о наступающем празднике

Дети,
воспитатель

Совместная 

«Зимний лес»

Формировать 
представления детей об одном из главных атрибутов Нового Года

Дети имеют 
представления о елочке, откуда она приходит на новый год.

Дети, 
воспитатель

Совместная беседа

«Елочка – красавица»

Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке.

Дети имеют представление о хвойном дереве, которое растет в лесу

Дети, 
воспитатель

Продуктив

ная 

Изготовление 
экспонатов.
«Наша Елочка»

Развивать 
творческие способности в создании продуктов деятельности

Дети совместно с воспитателем, используя различный материал создали коллективную работу - елочку.

Дети, 
воспитатель

Консульта

ция

«Елочная игрушка своими руками»

Предоставить 
возможность большему количеству родителей принять участие в 
выставке.

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют 
его в процессе продуктивной деятельности.

Родители, 
воспитатель

Информационная ширма

« Новый год – из истории праздника», «История новогодней песенки», «Как, встретить новый год с ребенком».

Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде».

Расширить 
знания родителей по теме проекта.

Родители 
изучают предложенный материал.

Родители, 
воспитатель

НОД

Рисование:

«Падающий снег» 10.12.12.; «Закрасим елку» 17.12.12.;

«Новогодняя елка» 24.12.12.

Учить детей рисовать аккуратно, в одном направлении. Развивать внимание. Формировать интерес к рисованию.

Дети имеют 
представления о елочке, откуда она приходит на новый год

Дети, 
воспитатель

Лепка:

«Нос для снеговика» 12.12.12.;

«Новогодние подарки игрушкам» 19.12.12.

Продолжать учить скатывать из пластилина шарики круговыми движениями

Дети имеют 
представления о елочке, откуда она приходит на новый год

Познавательно-исследовательской деятельности

«Что мы знаем о пушистой красавице».

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.

Дети имеют представление о том, что елка пушистая и колючая

Дети, 
воспитатель

Завершающий этап: 5 дней проектирования (25-26.12.2012)

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Открытие мини – музея «Елочная игрушка своими руками»

Воспитатель.

Презентация результатов работы

Новогодний утренник «Как дети снегурочку искали»

Воспитатель

Участие детей и воспитателей в празднике 26.12.2012г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Программное содержание:1.     Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2.     Развивать диа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ИГРУШКИ ПО СТИХАМ А. БАРТО» I младшая группа

Эмоциональная сфера дошкольника играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка, особенно в период дошкольного возраста. Она служит основой воспитания и обучения дошкольников, следовательно, в пе...

Проектная деятельность "Народная игрушка"

Проект предназначен для детей средней группы. Направлен на познавательно-творческую деятельность....

Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Проектная деятельность «Народная игрушка»

Проектная деятельность«Народная игрушка»...

Проектная деятельность:"Народная игрушка "

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...