Консультация для воспитателей "Работа с нетрадиционными материалами в детском саду"
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Иванникова Светлана Алексеевна

«Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_netraditsionnymi_materialami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду».

ТЕМА: «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

ЦЕЛИ:

- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.

- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.

- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

ЗАДАЧИ:

-расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.

- развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса.

-учить пользоваться речью – доказательством обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даёт возможность познакомить их с новыми природными явлениями, обогащает представления об окружающем мире, развивает эмоциональную отзывчивость, творческую инициативу. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети получают возможность выражать свои впечатления, своё понимание, эмоциональное отношение к окружающей жизни. Поэтому важно процесс обучения построить не в обычной форме, а с использованием нетрадиционных материалов для ручного художественного труда.

Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребёнка. Эти знания способствуют развитию у него творчества, побуждает волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

К нетрадиционным материалам для ручного художественного труда можно отнести материалы, которые мало используются на занятиях в детском саду.

Нетрадиционный материал очень разнообразен. Его можно классифицировать так:

  1. Бумага и картон:

- обои

- однослойный и трёхслойный гофрированный картон

- коробки, упаковки кондитерских и других изделий

2. Природные материалы:

- срезы веточек деревьев, спички

- шишки, семена

- изделия из крупы

- яичная скорлупа и т.д.

3. Пластмассы и синтетические материалы:

- трубочки для фломастеров, коктейлей

- упаковки с ячейками в коробках для конфет

- капсулы «Киндер – сюрприз»

- хозяйственные цветные синтетические салфетки

- пуговицы

4. Волокнистые материалы:

- ленточки, тесьма

- поролон

- синтепон

- вата

-ватные диски.

Самым доступным является природный материал (желуди, шишки, смена, листья). Этот материал собирается совместно с детьми на прогулках. Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей. К природным материалам можно отнести многочисленные виды семян, зёрен, которые используются для создания работ, например: «Паучок» из семян бобовых.

Большой интерес развивает у детей работа с волокнистыми материалами (вата, нитки, ватные диски, цветные синтетические салфетки)

Наиболее доступны в обработке ватные диски. Их можно использовать в аппликации и оформлять объёмные поделки.

Из поролона и ватных шариков можно смастерить объёмные игрушки, пригодятся они и в аппликации.

Цветные синтетические салфетки очень удобны для аппликации, т.к.салфетки достаточно прочные и мягкие, их легко разрезать, склеивать. Детям с салфетками работать проще, чем с тканью и даже с бумагой.

Поролон - пористый, мягкий и лёгкий материал. Поролон бывает белый и цветной. Для поделок можно использовать цветной поролон хозяйственных губок для мытья посуды.

Изделия из пластмассовых капсул «Киндер – сюрприз» пользуются у детей большой популярностью. Использованию в работе значительно помогает их яркий внешний вид, интересная форма, которая может являться основой для самых разнообразных изделий как целиком, так и по половинкам, и, конечно доступность в обработке.

Из одной целой формы можно выполнить такие игрушки, как птичку, собачку, поросёнка, клоуна и т.д. пустую капсулу оформляют в виде предложенных персонажей с помощью отделочных материалов: глаза, лапки, клюв и т.д.

В аппликации и объёмных поделках, где как основной материал используют поролон, ватные диски, баночки, капсулы, синтетические салфетки, мелкие детали могут быть выполнены из другого материала, например: бумаги, пряжи, пластилина или меха. Такое сочетание материалов поделку выразительной и красочной.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые не выбрасываются, а ждут своего часа. Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия помогут смастерить из этих вещей   игрушки, сувениры, украшения. Эти занятия помогут воспитанию усидчивости у ребёнка, аккуратности, развитию образного и пространственного мышления, ловкости рук и точности глазомера.

Работа в течении года ведётся в тесном контакте с семьёй. Родители знакомятся с задачами обучения и достижениями детей на родительских собраниях, индивидуальных консультациях «Природный материал – кладовая для развития детского творчества». В труде воспитывается воля», «Совместный труд взрослых и детей дома», в группах оформлены папки – раскладушки для родителей, организовываются выставка поделок.

Результаты показали, что в процессе работы с различными материалами у детей формируются следующие навыки:

- способность к концентрации внимания

-память

-конструктивное мышление

-доказательная речь

-трудовое умение

- творческое воображение

-самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Нетрадиционное рисование в детском саду"

Предлагаю краткое описание основных техник нетрадиционного рисования. Этот материал будет особенно полезен молодым педагогам....

Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционное рисование в детском саду и дома"

Нетрадиционное рисование в детском саду и дома. Это полезная и увлекательная техника....

Консультация для педагогов «Нетрадиционное рисование в детском саду»

Представлен материал о техниках нетрадиционного рисования, о способах получения рисунков...

Консультация для педагогов "Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе"

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.Конструирование из природного материала относится ...

Консультация для воспитателей на тему «Коллекционирование природных материалов в детском саду»

Помощь воспитателям в создании коллекций из природного материала в детском саду...

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами в детском саду"

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами в детском саду"...