«Социализация личности ребенка в процессе развития сюжетно-ролевой игры»
статья (подготовительная группа) на тему

Тема: краеведение (патриотическое воспитание). 

Воспитание любви к родному городу через сюжетно-ролевую игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гурьева Елена Григорьевна

Воспитатель ГБДОУ № 107 Выборгского района Санкт- Петербурга

«Социализация личности ребенка в процессе развития

сюжетно- ролевой игры»

Сюжетно – ролевая игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано.

Актуальность проблемы состоит в том, что дети и приходят в детский сад с низкой социальной компетенцией. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой  жизни. Оптимальной формой таких отношений является сюжетно-ролевая игра.

Многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод , что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение и компьютер. Предметом моего исследования является сюжетно- ролевая игра. Объектом исследования является процесс социализации личности дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры.

Мной была подобрана и разработана картотека сюжетно-ролевых игр с постепенным усложнением. Тематика игр разнообразна, каждая игра начинается с постановки   проблемы, организации сюжета, обсуждения и решения ситуации, что способствует большей возможности для проявления детской фантазии, воображения. Неотъемлемой частью игр является сотворчество воспитателя и ребенка, что позволяет сделать игру более выразительной и вселяет в ребенка уверенность в своих способностях.

Мы живет в замечательном городе Санкт-Петербурге. И важно, чтобы дети с малых лет чувствовали себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными приемниками удивительного петербуржского сообщества. Одна из возможностей овладеть этими качествами для ребенка – сюжетно-ролевая игра.

Одной из самых ярких игр дошкольного подготовительного возраста является сюжетно-ролевая игра «Мы петербуржцы» (путешествие по городу).

Организация работы: рассматривание фотографий достопримечательностей города, карты Санкт-Петербурга.

Работа с социальными партнерами: организация экскурсий для детей: «Петропавловская крепость», «Русский музей», «Ботанический сад», «Обзорная экскурсия по городу». Беседы с детьми: «О видах экскурсионного транспорта», «Кто такой экскурсовод? Кто такие экскурсанты?», «О культуре поведения». Рассказы детей с демонстрацией фотографий о том месте, где побывали с родителями на экскурсиях в городе. Изготовление вместе с детьми и родителями карты города. Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Закончи предложение». Праздник для города и викторина, организованная и проведенная вместе с родителями.

Цель :

Патриотическое воспитание (краеведение)

Задачи :

 

  1. формировать умение выстраивать доброжелательные отношения с товарищами в игре, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать уважение к окружающим людям
  2. приобретение  знаний и развитие познавательного интереса к родному городу и его истории
  3. умения приобретать знания самостоятельно
  4. расширение словарного запаса
  5. привлечение родителей в участии в проекте  

Продукт :

  1. дети самостоятельно и увлеченно играют, соблюдают правила игры, выполняют взятые на себя роли; применяют приобретенные знания, обогащают игровой опыт
  2. полученные знания и интерес к родному городу и его истории , на их основе возникшие уважение и любви к Петербургу , как части нашей великой родины
  3. города , созданная руками детей и воспитателей
  4. книга фотографий и рассказов детей об архитектурных памятниках города , которые они посетили
  5. праздник дня города совместно с родителями ( ст. гр)
  6. викторина о Петербурге (подг. гр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"

Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Социализация личности ребенка средствами сюжетно-ролевой игры.

quot;Необходимыми элементами, обеспечивающими интереснуюигровую деятельность, развитие познавательных интересови моральных качеств ребенка, являются опыт - действие - общение. Особая роль при эт...

«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....

Игра - как обязательный процесс социализации личности ребенка.

В соответствии с новым законом об образовании большой акцент делается на индивидуальность ребенка. Но что мы можем подразумевать под этим словом. Все чаще встречаются термины «индивид», &l...

Статья "Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к...