Проект "Широкая масленица"
проект по теме

Щеглова Надежда Валентиновна

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с народным фольклорным праздником Масленица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Широкая масленица»

Руководитель – Щеглова Н.В.

Тип проекта –творческо-информационный

Продолжительность проекта – неделя

Участники проекта – воспитанники ДОУ, педагоги, родители

Актуальность

Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.  Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей.

 

В настоящее время многие современные дети не знакомы с народными традициями и обычаями. Участвуя в проведении народных праздников в детском саду, дети проявляют интерес к различным формам устного народного творчества и с удовольствием включаются в действие.  Отличительной особенностью проекта является приобщение детей к проведению праздника, где они выступают равными участниками действия.

 У детей рождается интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Русские пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, песни, сказки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка. 

Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. В его основе лежит ознакомление детей с детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, хороводных песен, разучивание народных игр).

Цель проекта:

 Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с народным фольклорным праздником Масленица

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  2. Обогащать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
  3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
  4. Познакомить детей с русскими народными песнями - хороводами, закличками, частушками.
  5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта.
  6. Познакомить детей с экспозицией колокольчиков, с творчеством русских художников В.Сурикова и Б.Кустодиева.
  7. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Оборудование:
• компьютер
• магнитофон
• принтер

  • проектор

• фотоаппарат

  • репродукции картин

•народные шумовые инструменты

 Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

*Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

*Определение цели и задач проекта;

*Подбор литературы, пособий, атрибутов;

*Обсуждение с воспитателями, специалистами, родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

*Непосредственно-образовательная деятельность с детьми (расширение знаний дошкольников)

*Совместная деятельность

*Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

*Обобщение результатов работы;

*Анализ деятельности;

*Оформление методических материалов по результатам проекта;

*Размещение информации  на сайте детского сада

 План мероприятий

день недели

мероприятие

цель

ответственные

продукт

Понедельник «Встреча Масленицы»

 «Это масленица идет, блины и мед несет» (Тематические занятия в группах)

Изготовление чучела масленицы

Оформление  газеты с подборкой рецептов блинов на все случаи

Цель: познакомить с традициями народного праздника на картинах В.Сурикова, Б.Кустодиева

Воспитатели

Музыкальные руководители

Воспитатели 1,2 подг.гр.

Воспитатели групп раннего возраста

Конспект

Чучело Масленицы

Газета «Где блины – там и мы!»

Вторник «Заигрыш»

Выставка в народном музее «Такой разный колокольчик»

«В гости к нам пришли матрешки»

«Как отмечать Масленицу»

Роль колокола и колокольчика в русском быту

Познакомить с закличками, потешками

Традиции масленичной недели

Музыкальный руководитель

Воспитатели 1,2мл.гр.,1 ср.гр

Воспитатели

1,2ст.гр.,1.2подг.гр

Мини-музей

Познавательное

занятие

Беседа

Среда «Масленица - объедуха»

Лепка «Вы, блиночки мои!»

«Солнечная масленица»

«Чашка и блюдце»

«Масленица»

(музыкально-игровая программа)

Цель: познакомить детей с обрядовой кухней

Цель: Дать представление о русских народных играх-забавах

Воспитатели 1.г.мл.гр

Воспитатель

2ст.гр.

1,2подг.гр.

Инструктор  физ. воспитания, музыкальный руководитель

Конспекты

Аппликация

Рисование красками

Сценарий

развлечения

Четверг «Разгуляй»

«Государыня

Масленица»

«Русская матрешка»

Разучивание народных игр;

Цель: дать представление о Масленице;

Знакомство с народным ремеслом

воспитатель

2ст . гр.

Воспитатель1мл.гр.

Музыкальные руководители

конспекты

аппликация

Пятница «Прощай, Масленица»

«Масленица загорела, всему миру надоела» развлечение

(дошкольный возраст)

Игровая программа «Нет зимы, пришла весна»

(ранний возраст)

Цель: приобщать к народным традициям

Инструктор  по физ. культуре Музыкальный руководители

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Сценарий

сценарий

Ожидаемые результаты

- дети проявляют активный устойчивый интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, знают и поют заклички, песенки; знакомы с народным ремеслом;

-дети старшего дошкольного возраста знают картину В.Сурикова «Взятие снежного городка» и Б.Кустодиева «Масленица»

-дошкольники знакомы с историей появления праздника Масленицы, обрядами, ритуалами, символами;

-дети старшего дошкольного возраста самостоятельно организовывают народные подвижные игры;

-дети вовлечены в народный праздник, участвуют в состязаниях, конкурсах

-обогащены представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;

Оформлены выставки детских работ «Солнечная Масленица», «Чашка и блюдце», «Русская матрешка», газета «Масленица», выставка в музее «Русская изба» «Такой разный колокольчик»;

-с помощью родителей была изготовлена кукла Масленица, а так же они поделились своими рецептами блинов;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в художественно-эстетическом направлении развития дошкольников. Щеглова Надежда Валентиновна музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 28

Слайд 2

Проект «Широкая масленица » Тип проекта –творческо-информационный Продолжительность проекта – неделя Участники проекта – воспитанники ДОУ, педагоги, родители

Слайд 3

Цель проекта: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с традициями народного фольклорного праздника Масленица.

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Обогащать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности. Познакомить детей с русскими народными песнями - хороводами, закличками , частушками. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. Познакомить детей с коллекцией колокольчиков, с творчеством русских художников В.Сурикова и Б.Кустодиева .

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I. Организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с воспитателями, специалистами, родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II. Основной Непосредственно-образовательная деятельность с детьми (расширение знаний дошкольников); Совместная деятельность; Самостоятельная деятельность детей. III. Заключительный Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Оформление методических материалов по результатам проекта; Размещение информации на сайте детского сада.

Слайд 6

Понедельник «Встреча Масленицы»

Слайд 7

Вторник « Заигрыш » мероприятие цель ответственные Выставка в народном музее «Такой разный колокольчик» «В гости к нам пришли матрешки» «Как отмечать Масленицу» Роль колокола и колокольчика в русском быту Познакомить с закличками , потешками Традиции масленичной недели Музыкальный руководитель Воспитатели 1,2мл.гр.,1 ср.гр Воспитатели 1,2ст.гр.,1.2подг.гр

Слайд 8

Среда «Масленица - объедуха » мероприятие цель ответственные Лепка «Вы, блиночки мои!» «Солнечная масленица» «Чашка и блюдце» «Масленица» (музыкально-игровая программа) Цель: расширять знания детей о блюдах традиционной русской кухни Цель: Дать представление о русских народных играх-забавах Воспитатели 1.г.мл.гр Воспитатель 2ст.гр. 1,2подг.гр. Инструктор физ. воспитания, музыкальный руководитель

Слайд 9

Четверг «Разгуляй» мероприятие цель ответственные Беседа «Государыня Масленица» Аппликация «Русская матрешка» «Игралочка» Цель: обобщить представление о Масленице; Цель: развивать творческое воображение Цель: разучивание народных игр ( «Сковорода», «Ручей и озеро», «Скворушки –черненькие перышки», «Перепрыгни ручей») воспитатель 2ст . гр. Воспитатель1мл.гр. Музыкальные руководители

Слайд 10

Пятница «Прощай, Масленица»

Слайд 11

Результаты реализации проекта Дети разучили новые заклички , песенки, народные игры познакомились с народным ремеслом «Семеновская матрешка» знают картины В.Сурикова «Взятие снежного городка» и Б.Кустодиева «Масленица», могут рассказать о них (старший дошкольный возраст) знакомы с историей появления праздника Масленицы, обрядами, ритуалами, символами могут самостоятельно организовать народные подвижные игры (старший дошкольный возраст) С помощью педагогов оформлены выставки детских работ «Солнечная Масленица», «Чашка и блюдце», «Матрешка» газета «Где блины - там и мы» выставка в музее «Русская изба» «Такой разный колокольчик» С помощью родителей изготовлено чучело Масленицы собраны колокольчики; семейные рецепты блинов

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Масленица

(музыкально-игровая программа 2016г.)

Оборудование:  2 ориентира, 2 деревянные лошадки,   2 гимнастические скамейки, 2 мешка для бега, канат.

Ведущая: Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились печь блины.

Мы сегодня тоже с вами будем встречать масленицу.

Веселись, детвора!

Праздник нам встречать пора.

Масленицу привечать,

К себе в гости зазывать

Ритмическое упражнение-разминка  «Здравствуй, весна!» (слова и муз. П.Ермолаева)

1.Разрумяными блинами                          правую ногу вперед на пятку и в И.П.

Мы весну встречаем с вами.                    левую ногу вперед на пятку и в  И.П.

Чучело зимы сжигаем                               поочередно руки вперед

В хороводе распеваем.                              поочередно руки на талию

Припев: Здравствуй, милая весна!         идут к Масленице, поднимая   

                                                                    руки  вверх

Мы с тобой соседствуем.                         отходят от Масленицы, опуская руки

Здравствуй, красная весна!                      повороты вправо-влево

Мы тебя приветствуем.                            кружатся на месте

2.Ароматными блинами                           правую ногу вперед на пятку.

Мы  весну прославим с вами                   левую ногу вперед на пятку

Все в природе оживает                             поочередно руки вперед

Хитро солнышко мигает.                         поочередно руки на талию

3. Я пригрею посильней ,                         идут к  Масленице, поднимая руки

Побежит с горы ручей.                             отходят, опуская руки вниз

Поднимусь повыше я                                руки плавно вперед-вверх

Здравствуй, красная весна!                      руки плавно через стороны вниз

Поднимусь повыше я                               кружатся  на месте,

Здравствуй, красная весна!                      притопывая  ногами.

Под народную песню «Едет Масленица» вносят в зал чучело Масленицы

Ведущая: Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!

Ведущая: Ребята масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А масленица постоит и посмотрит.

Набираются две команды.

Игра «Смелый наездник»  (проехать галопом на деревянной лошади  вокруг ориентира и вернуться обратно).

Ведущая:  Раньше у детей не было таких замечательных игрушек, какими играете вы.  Поэтому они сами придумывали и игры, и игрушки .Как можно играть с палкой?  Да ее можно превратить в лошадку и лихо скакать на ней.

Игра «Займи пустое место» (Дети, взявшись за руки, идут вокруг Масленицы).  

Ведущий внутри круга идет им навстречу со словами:

 Купи, тятя, мне коня,

 Вороные  ножки.

 Буду девочек катать

 По большой дорожке.

 После этих слов дети и ведущий останавливаются.  Ведущий вручает двум детям, которые оказались напротив него по палке.  Получившие палочки скачут на них, как на  лошадках под веселую музыку вокруг хоровода, стараясь быстрее вернуться на свое место. Опоздавший становится водящим.

 Ведущая:  Ребята, скакать можно не только на лошадке.  А пробовали  вы прыгать в мешках?

Игра «Бег в мешках» (Два ребенка прыгают в мешках вокруг  Масленицы. Кто первым вернется в круг – тот победил).

Ведущая:  Вы наверно устали  так сейчас отдохнем, а я загадаю вам загадки. Загадки не простые, а с хитростью. Смотрите не ошибитесь.

1.Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…  (белка)

2.В малине понимает толк

Хозяин леса бурый…  (медведь)

3.Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит… (дятел)

4.Хвост веером, на голове корона,

Прекрасней нету птицы, чем… (павлин)

Ведущая: Отдохнули теперь новая забава всем силачам почет и слава!

Русская потеха, не только силой, но и смехом.

Игра «Перетягивание каната».

Ведущая: А сейчас игру затею  на смекалку вас проверю. Мы будем петь о летящих птицах и насекомых. А вы должны со словами летят поднимать руки, а кто будет невнимателен и ошибется, тот в игре больше не участвует.

Игра «Грачи летят» (русская нар. мелодия)

Грачи летят, на всю Русь кричат:

«Гу-гу-гу-гу! Мы несем весну! (летят, летят)

Журавли летят, на всю Русь кричат:

«Гу-гу-гу-гу!» не догнать нас не кому (летят,  летят)

Пчелы летят, бунчат -  гудят

«Жу- жу – жу- жу!» Медову несу! (летят, летят)

Поросята летят, полосаты визжат:

«Хрю – хрю-хрю – надоело нам в хлеву» (кто из детей ошибся, выходит из игры)

Ведущая: Ребята, а без чего не бывает не одна масленица. Конечно же, без блинов. А не пора ли нам блины есть? Давайте сначала их напечем. Что для этого нужно? Конечно, сковорода!

Игра «Сковорода» (6-10 участников становятся в круг и берутся за руки.  У их ног чертится круг, «сковорода».  Все под музыку идут по кругу. По сигналу ведущей начинают тянуть друг друга на «сковороду». Кто наступил на «сковороду», тот «испекся». Игра повторяется, пока не останется 2-3 игрока.)

Ведущая: А сейчас проверим, кто из вас самый ловкий.

Игра  «Перепрыгни ручей» (Дети приходили на берег ручейка,  встали вдоль берега в затылок друг другу).

Поют песенку:

Побежал родничок,

Золотой рожок!

Побежал ключевой,

Побежал снеговой,

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам!

У-ух!

На слове «У-ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу – молодец, а кто промочил ноги – проиграл.

Ведущая: Широкая масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами наедаемся.

Масленица пришла

В дом весну привела.

Птички - невелички,

Высоко летите,

Зиму проводите.

Детей угощают блинами.



Предварительный просмотр:

Масленица загорела, всему миру надоела

(развлечение для старших групп)

Скоморох 1: Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись, честной народ,

Масленица всех зовет!

Скоморох 2: В гости праздник пришел,

В хоровод друзей завел.

Показаться каждый рад,

Чем хорош и чем богат!

Ни, скорее все вставайте,

Масленицу зазывайте!

1ребенок: Всю неделю мы не пряли,

Масленицу дожидали,

В гости зазывали,

На горе её встречали.

2ребенок: Снежком гору посыпали,

На саночках раскатал-

Будь, горушка, ледяная!

Приходи, масленица дорогая!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: А вот и я! Здорово, друзья!

Что вы ржете, как жеребята?

Масленицей назначена я!

Веселите, хвалите меня!

Скоморох 1: Странная какая-то масленица у нас,

Тут что-то не так!

Скоморох 2: А может ей от ворот поворот показать?

Баба Яга:. Масленицу хотите прогнать?

Это вам не бублики жевать!

Хоть на пенсии сижу

И на работу не хожу,

А чтоб сильной быть и ловкой,

Занимаюсь тренировкой.

Кто со мной будет тягаться?

Будем сейчас состязаться.

Игра «Сковорода» (6-10 участников становятся в круг и берутся за руки.  У их ног чертится круг, «сковорода».  Все под музыку идут по кругу. По сигналу Б.Я. начинают тянуть друг друга на «сковороду». Кто наступил на «сковороду», тот «испекся». Игра повторяется, пока не останется 2-3 игрока.)

Баба Яга: А теперь - игра, не развлеченье,

Да с большим значеньем.

Чтобы был долог колосок,

Чтоб лен вырос высок,

Прыгайте, как можно выше,

Можно прыгать выше крыши.

Игра «Прыжки через веревку» (Баба Яга раскручивает вокруг себя веревку, играющим нужно вовремя перепрыгнуть через неё.)

Скоморох1: Интересно, в первый раз

Такую Масленицу вижу.

Какая-то странная, неопрятная.

Баба Яга:  Да отвяжись ты от меня, надоел!

Масленицей называюсь,

На семь дней к вам являюсь.

Принесла я много гадости,

Целую корзину пакости.

Ой, что это я?

Принесла блинков да сладостей,

Целую неделю радостей!

Баба Яга: Для всех, для  всех (в сторону)

Вот любопытные,

Я проведать вас пришла,

Наряжалась целый час,

Наконец-то я у вас!Скоморох1: Да это же Баба Яга переодетая!

Что ж вы смотрите, друзья!

Медлить нам никак нельзя!

Бабку Ёжку окружаем,

Про неё мы что-то знаем!

Игра «Бабка Ёжка»

Скоморохи: Ступай прочь, Масленица завалящая!

Баба Яга: А какая ж вам нужна?

Скоморохи: Настоящая!

Баба Яга: Ладно, ладно, раскричались.

Пошутить хотела, поозорничать.

Очень хочу Масленицу встречать.

Скоморох1: Ладно, оставайся, только, чур, никого не обижать!

Наши ребятишки знают смешные частушки и сейчас их споют.

Частушки.

1.Я на Масленку катался,

Трое саней изломал,

Ворона коня замучил,

И милашку закатал.

2.Шила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала?

3. У меня четыре шали,

 Пятая – пуховая,

 Не одна я боевая –

 Все мы здесь бедовые.

4. Купи, тятя, мне коня

Вороные ножки.

Буду девочек катать

По большой дорожке.

5.Девки, масленка идет!

Кто нас покатает?

У Петрушки на дворе

Сивка проподает!

Скоморох2:  Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько:

Сыром, маслом и блином,

И румяным пирогом!

Скоморох1:  Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Скоморох2:  Масленица-полизуха,

Поспеши к нам!

Принеси нам лето красное,

Унеси от нас зиму холодную!

Заносят чучело Масленицы.

Баба Яга:  Дорогая наша гостья Масленица,

Авдотья Ивановна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная: триаршинная,

Лента алая двуполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Юбка длинная, пестрядинная,

Фартук драный, полинялый,

Лапти частые, головастые,

Портянки белые, набеленные!

Скоморох1: Внимание! Внимание!

Веселое гуляние!

Будем весело плясать,

Масленицу прославлять!

Хоровод «»Масленица» (р.н.м.)

Скоморох2:  Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку:

1.Заря-зарница,

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Едет стороной –

С сохой, бороной,

С ключевой водой.

Дети: Весна!

Скоморох1: Эй, добры молодцы,

Да красны девицы!

Собирайтесь, снаряжайтесь,

Солнце красное встречать,

Весну красну-зазывать!

Дети поют песню «Весна-красна» ( рус.нар. закличка)

Под музыку входит Весна

Весна. Здравствуйте, ребята!

Вы меня зазывали, в гости звали

Вот я и пришла, три угодья принесла…

Первое угодье –солнце на подворье,

Второе угодье – в лучах половодье,

Третье угодье – зеленое раздолье!

Скоморох: Что-то стал я замерзать,
Надо солнышко позвать!

Попевка “Солнышко-ведрышко”

Весна: Солнце заиграло,
Деточкам сказало:
А играйте в поле,
Прыгайте на воле!

Игра “Скворушки – черненькие перышки ”

1.Скворушки, скворушки      (выполняют пружинку стоя на месте)
Черненькие перышки.
Греет солнышко теплей,      
(«летают» по всему залу)
Прилетайте поскорей

2.Домики, домики                (стучат кулачками друг о друга)
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нем

3.В домике скворечнике    (Руки складывают крышей над головой и  

                                                   выглядывают)
Скворушки сидят.
Из окна скворечника
Скворушки глядят.

4.А в углу, а в углу                 (грозят пальчиком)
Хитрый кот сидит.
Притаился наш кот,
Будто сладко спит.              
(Ребенок, изображающий Кота, ловит скворцов.)

Скоморохи выносят чучело.

Скоморохи: Масленица-пересмешница,
Объедала-многогрешница,
Нагулялась-напраздничалась,
Наозорничала, напроказничал,
Потешила и живот, и слух,
А теперь уноси свой скоромный дух!
Гори костерком, лети ветерком!

Дети и взрослые:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все невзгоды,
Холод, непогоды,
Зимние морозы,
Неудачи, слезы –
Пусть в огне сгорают
К солнцу улетают!
(Масленицу выносят из зала)

Весна:  Эй, Скоморохи,

Дела мои плохи!

Блины остывают,

Их есть не успевают!

Скоморохи: Не вели, матушка, казнить,

Вели миловать!

Весна: Всякого прохожего,

Красивого, пригожего,

Поймать и обласкать,

Да без блина не отпускать!

Скоморохи и Б.Я. угощают всех блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.

Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...

Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.

Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...