НОД по театрализованной деятельности "В мире симфонического оркестра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "В мире симфонического оркестра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx566.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №14 Кировского района СПб

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Составил воспитатель

Соломоненко Ольга Валерьевна

Санкт-Петербург 2016

НОД по теме:

«В мире симфонического оркестра»

Цель: познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.

Задачи:

1.  Образовательная:  -  рассказать детям об инструментах симфонического оркестра;

-  учить классифицировать музыкальные инструменты;

2. Развивающая: - совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- обогатить словарный запас музыкальными терминами.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оборудование:

- ноутбук;

- презентационный материал занятия;

- бумага, карандаши

План НОД по теме:

«В мире симфонического оркестра»

      I. Вступительная Часть……………………...……………………3 мин

     1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………...3 мин

     II. Основная часть………………………………………………..20 мин

  1. Струнно – смычковая группа ……………………………………3 мин
  2. Игра «Изобрази»……………..………………..…………………..3 мин
  3. Деревянные духовые инструменты……………..……………….3 мин
  4. Игра «Волшебная палочка дирижера»…………………………..3 мин
  5. Медные духовые инструменты….………………………………3 мин
  6.  Игра «Угадай по силуэту»………………………………..……..3 мин
  7. Ударные инструменты……………………………………………2 мин

     II. Заключительная часть………………………………………...7 мин

  1. Подведение итогов…………………………………………….. 2 мин
  2. Нарисуй настроение……………………………………………..5 мин

Ход НОД по теме:

«В мире симфонического оркестра»

     I. Вступительная часть.

  1. Приветствие. Введение в тему занятия.

     Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет очень интересное приключение? но сначала я предлагаю вам отгадать загадку.

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

(Ответы детей).

Педагог: Верно ребята, это музыкальные инструменты. Сегодня мы с вами познакомимся с инструментами симфонического оркестра. Ой, ребятки, к нам кто-то идет!!!

(Звучит музыкальный фрагмент М. Равель – «Болеро». Педагог одевает фрак, берет дирижерскую палочку).

II. Основная часть.

Дирижер:

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке

Тонкой палочкой взмахну-

Скрипочки зальются,

Всколыхнет артист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем - самый главный!

Дирижер: Здравствуйте, ребята.  Я – дирижер, руковожу симфоническим оркестром. Название его происходит от слова «симфония», что значит – красивое, большое произведение. Все инструменты в оркестре подчиняются мне и моей волшебной палочке.

(Демонстрируется слайд №1).

http://www.classicalmusicnews.ru/wp-content/uploads/2016/01/lipetzki_orkestr.jpg

1. Струнно – смычковые инструменты.

Дирижер: Пришел я к вам узнать, знаете ли вы инструменты симфонического оркестра. Все инструменты оркестра делятся на 4 группы. Это медные духовые, деревянные духовые, ударные и струнно-смычковые.

(Звучит музыка. Людвиг Ван Бетховен, Adagio, струнный квартет).

Дирижер: Ребята, вы догадались, какая группа инструментов звучала?

(Ответы детей).

Дирижер: Молодцы. Это струнно – смычковые инструменты.

Струнно- смычковая группа особая,

Я вам открою секрет:

Не могут звучать инструменты как надо,

Если смычка рядом нет!

Дирижер: Давайте посмотрим, какие инструменты входят в состав этой группы.

(Демонстрируется слайд №2»).

http://images.myshared.ru/4/249276/slide_10.jpg

Дирижер: Королевой симфонического оркестра называют скрипку. Затем ее родственники – АЛЬТ. Голос у него более глубокий и бархатный. Следующая ВИОЛОНЧЕЛЬ. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент. Это большой красивый КОНТРАБАС. Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий. Как вы думаете, как называют музыканта, который играет на контрабасе?

(Ответы детей). 

2. Игра «Изобрази».

Дирижер: Верно, ребята. Давайте послушаем эти прекрасные инструменты и попробуем изобразить себя в роли музыканта.

(Звучит музыка. Сен-Санс. «Карнавал животных. Слон». Начинается игра: «Изобрази».)

3.  Деревянные духовые инструменты.

Дирижер: Молодцы, ребята. Весело у нас получилось. Но нас ждет следующая группа.

(Звучит  Д. Скарлатти «Пастораль» – деревянные духовые инструменты).

Дирижер: Ребята, я вижу, что вы уже догадались. И это группа?

(Ответы детей).

Дирижер: Конечно, это группа деревянных духовых инструментов.

(Демонстрируется слайд №3).

http://festival.1september.ru/articles/605272/presentation/11.JPG

Дирижер: Всегда украшают оркестр духовой

         Флейта, кларнет, фагот и гобой.

         Тот, кто хочет на них поиграть-

         Должен подуть и кнопки нажать.

Название отражает принцип извлечения звука – внутри трубки находится деревянная трость. Музыкальные инструменты имеют отверстия на корпусе, расположенные на строго определённом расстоянии друг от друга. Музыкант во время игры пальцами открывает и закрывает их. Благодаря этому получается определённый звук. В эту группу входит ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ГОБОЙ, ФАГОТ. Ну, что же, пришло время немного отдохнуть.

4. Игра «Волшебная палочка дирижера». 

(Дети по очереди играют с волшебной палочкой дирижера, рисуют палочкой в воздухе ритмические узоры - «оживляют» музыку).

5. Медные духовые инструменты.

Дирижер: Здорово, ребята. А нас ждет следующие инструменты. Что это за группа?

(Звучит Франц фон Зуппе. Увертюра к оперетте «Легкая кавалерия» - медные духовые инструменты).

(Ответы детей).

Дирижер: Верно, это медные духовые инструменты.

(Демонстрируется слайд №4).

http://freeppt4u.com/u/storage/ppt_15000/39c6-1401980873-13.jpg

Дирижер: Труба, тромбон, валторна, туба.

     Инструменты духовые,

     Они медные, большие.

Эта группа придает звучанию оркестра мощь и блеск. Послушайте звучание одного инструмента этой группы. Попробуйте догадаться, что это за инструмент?

(Звучит Чайковский. Неаполитанский танец (труба).

Дирижер: Догадались?

(Ответы детей).

Дирижер: Верно, это труба. А теперь, давайте немного поиграем.

6.  Игра «Угадай по силуэту».

Дирижер: Молодцы, ребята. Вы справились.

7. Ударные инструменты.

(Звучит  Р. Щедрин. Фрагмент «Кармен - сюиты» - ударные инструменты).

Дирижер: Дети, вы угадали эту группу инструментов?

(Ответы детей).

(Демонстрируется слайд №5).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/176/201502/310/img19.jpg

Дирижер: Конечно, это ударные инструменты.  В группу входят – тарелки, бубны, треугольник, литавры, барабан и колокольчики. Они дополняют и украшают звучание оркестра различными ритмическими оттенками.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

 2. «Нарисуй настроение».

Дирижер: Вот и закончилось наше путешествие в мир симфонического оркестра. Это прекрасный мир музыки, искусства. Ребята, давайте немного пофантазируем? Мы сейчас будем рисовать волшебные картины. Я включу музыкальное произведение Баха «Шутка». А вы попробуйте выразить свое настроение на бумаге. А я с вами прощаюсь. До новых встреч.

Звучит Бах «Шутка». Дети рисуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Путешествие в сказочную страну «Симфонический Оркестр»в гости к семейству струнно-смычковых инструментов"

Цель:  Расширить  знания  детей  об инструментах  симфонического оркестра.Задачи:1. Познакомить  детей   с  новыми музыкальными понятиями такими...

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Проектная деятельность "Звучание симфонического оркестра"

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Доклад «Ознакомление детей с симфоническим оркестром как видом музыкального искусства через проектную деятельность».

Доклад «Ознакомление детей с симфоническим оркестром как видом музыкального искусства через проектную деятельность»....

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром). Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром).Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальн...