ПРОЕКТ "КОСМОС" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
проект (подготовительная группа) на тему

Нестеренко Наталья Викторовна

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, ПАСПОРТ И РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Отчёт о проделанной работе в рамках месячника

по проектной деятельности «Космос»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 

       В подготовительной группе компенсирующей направленности  был  организован  проект «Космос»,с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей детей, формирования у детей понятия «космос», «космическое пространство», эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, развития творческой самостоятельности, индивидуальности. Также предполагалось формировать активную родительскую позицию на основе сотрудничества детского сада и семьи.

      Проект предусматривает использование различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, экскурсии и т. п.

      Для создания художественного образа был создан вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии планет и космонавтов. В процессе занятий дети учились рассуждать, анализировать, моделировать. Работа проходила последовательно и в системе, учитывались возрастные индивидуальные и психологические, а также коррекционные особенности детей. Содержание занятий ориентировалось на умственное, личностное и психологическое, коррекционное  развитие ребёнка.

      В ходе занятий дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источнике тепла и света на Земле и других небесных светилах. Дети познакомились со значением новых слов («космонавт», «созвездие», «спутник», «метеорит», «телескоп» скафандр»).

      Участниками проекта стали воспитатели, дети, и родители. Они помогали подбирать познавательную и художественную литературу, иллюстрации о космосе, изготавливали поделки.

       Были проведены коррекционные занятия, различные пальчиковые игры с логопедом.

       На занятиях дети использовали различные художественные материалы : акварель, цветные карандаши, гуашь, тушь, восковые мелки, фломастеры, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу.

       Чтобы помочь детям сориентироваться в огромном потоке информации был использован в  работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Смотрели электронные презентации из интернетресурсов «Как человек космос осваивал», «Вселенная и космос»

мультфильмы "Тайна третей планеты", «Незнайка на Луне».

Ребятам очень нравилось чтение произведений о космосе:

 Г. Юрлин "Что внутри? ".

Рассказ "Счастливого пути, космонавты"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки", "Твоя Вселенная"

Загадки о космосе

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

       Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям экспериментировать, применять полученные знания, развивать творческие способности, исследовать, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению и окружающему миру.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИД№8 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН «КОСМОС» Группа компенсирующей направленности подготовительная Подготовила : Нестеренко Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности .

Слайд 3

Цель : -Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. - Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной - Воспитание чувства любви , патриотизма к родной земле и желание бережно относиться к своей планете Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. 3. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Активизировать фантазию и творческие способности.

Слайд 4

Паспорт проектной работы Т ип проекта : творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели). Участники проекта : дети, воспитатели, родители . 1 этап : подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап: ОСНОВНОЙ 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, речевых игр, бесед, НОД, дидактических и подвижных игр, групповых работ, пальчиковых гимнастик . 3 этап: (итоговый) ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ 1. Организация выставки о космосе (совместная работа детей и родителей). 2. Коллективное панно «Космические просторы».

Слайд 5

Работа с детьми по проекту Развивающая среда в группе Библиотечный урок по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...