«Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО»
материал (средняя группа) на тему

Нестерова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО»

Подготовила: воспитатель средней группы №8

Нестерова И.А.

Декабрь 2015

Введение

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю и педагогу необходимо соблюдать при планировании:

Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при планировании образовательной работы в ДОУ:

• Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

• Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

• Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

• Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Требования ФГОС к планированию воспитательно-образовательного процесса.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

• Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• Основываться на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Образовательные области по ФГОС.

ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательно развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Опыт работы по планированию воспитательно-образовательного процесса.

Прежде, хотелось бы отметить, что мы осуществляем планирование в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – программа «Детство», где впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

Рассмотрим наш опыт работы по планированию воспитательно-образовательного процесса на примере проекта недели, посвященному Дню Матери (временные рамки: с 23 ноября - 27 ноября 2015 года).  Содержание образовательной работы  при планировании мы распределяем по пяти образовательным областям следующим образом:

Социально-коммуникативное развитие:

Разделы

Рекомендации к содержанию

Планирование в средней группе №8

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах

Темы бесед (по праздничным датам, временам года и т.д.),  темы для проигрывания ситуаций, названия игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и др.) художественную литературу и другой материал, использующийся при организации совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальная работа.

Беседа: «Моя мама – лучшая самая». (Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.)

Упражнение «Поможем маме»

(Цель: приобщение к труду; развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; формирование желания оказывать помощь близкому человеку.

Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?»

СРИ «Семейный ужин»

«Семья», «С мамой у врача», «Дочки-матери».

Трудовая деятельность на прогулках.

Планирование непосредственной образовательной деятельности

Деятельность по освоению правил речевого этикета и норм поведения принятых в обществе; по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о отечественных традициях и праздниках; по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе.

Тема: «История семьи. Что такое родословная?».  (Цель: сформировать знания о понятиях «род», «родословная», «предки»; формировать понятие о ценности семьи и семейных традиций; развитие кругозора)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Указываются вносимые игры, книги, карты, схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр и упражнений.

Познавательное развитие:

Разделы

Рекомендации к содержанию

Планирование в средней группе №8

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Темы наблюдений в природе, темы экскурсий, темы для познавательно-исследовательской деятельности, названия дидактических игр, тематику игровых упражнений, художественную и научную литературу и др., индивидуальная работа.

Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам». (Цель: вспомнить и закрепить названия цветов)

Д/и «Мамы и детки».

Познавательная беседа: «Профессии наших мам». (Цель: закрепить знания о профессиях, их особенностях и ценности каждой их них; сформировать понятие об атрибутах различных профессий)

Познавательно исследовательская деятельность на прогулках – наблюдения.

Планирование  организованной образовательной деятельности

 Планируется познавательно-исследовательская деятельность; деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах  и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.

Конструирование из бумаги: «Букет для мамы». (Цель: учить конструировать из бумаги; научить приему складывания; формировать навыки вырезания из бумаги, соединения частей общей композиции.)

Математическое развитие. Тема: «Короче-длиннее». (Цель: формировать понятие о длине; учить сравнивать предметы по длине, определять ее визуально и путем сравнения; активизация мышления)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Указываются вносимые атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.

Внесение иллюстраций по теме «Профессии» и дидактического (раздаточного) материала для занятий и бесед.

Художественно-эстетическое развитие:

Разделы

Рекомендации к содержанию

Планирование в средней группе №8

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Темы для продуктивной деятельности, игры, картины, иллюстрации, художественная литература, развлечения, досуги, праздники, индивидуальная работа.

Чтение художественной литературы и беседы по прочитанному:

 Г. Виеру «Мамин день».

У.Раджай  «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»

Л.Николаенко «Доброта»

А.Костецкий «Моя мама»

Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

«Нету лучшего дружка, чем родная матушка»

«Мамины руки не знают скуки»

«При солнышке тепло, при матери добро»

Прослушивание музыкальных композиций о маме.

Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам»

Самостоятельное рисование на свободную тему: «Рисунок для мамы».

Планирование  организованной образовательной деятельности

Планируется деятельность по формированию элементарных представлений о видах искусства (виды и жанры); деятельность по овладению навыков по изобразительной, конструктивно-модельной деятельности и др.

Лепка: «Вкусный торт для мамочки»

(Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином; учить составлять композицию, учитывая пропорции отдельных ее деталей; развитие мелкой моторики рук.)

Музыкальные занятия (по плану музыкального руководителя)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Указываются вносимые материалы и инструменты для творчества (краски, бумага – разного цвета, формата, фактуры, природный и бросовый материал, кисти), художественная литература, картины, иллюстрации, схемы, игры для самостоятельной деятельности, конструкторы.

Внесение материалов для творчества: карандаши, трафареты, фломастеры, пластилин, стеки.

Обеспечение музыкального материала для прослушивания с детьми.

Обеспечение книжного уголка художественной литературой для чтения по теме проекта.

Организация фотовыставки «Когда мама была маленькой»

Речевое развитие:

Разделы

Рекомендации к содержанию

Планирование в средней группе №8

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Темы бесед  для развития связной речи, игры (драматизации, имитации, театрализации), картины, иллюстрации, художественная литература, темы для книгоиздательства, театрализация, кружковая деятельность, досуги, праздники, индивидуальная работа.

Составление описательных рассказов о маме по фото.

Речевые упражнения:

 «Какая мама?»

(Цель: активизация прилагательных в речи; тренировка согласования прилагательного с существительным в роде и числе.)

 «Как зовут ваших родителей?»

Беседа «Как вы будете поздравлять мамочку с праздником?». Упражнение «Поздравление» (работа в парах)

Планирование  организованной образовательной деятельности

Работа по обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; по развитию звуковой и интонационной  культуры речи, фонематического слуха; по формированию звуковой аналитико-синтаксической активности как предпосылки обучения грамоте через чтение художественной литературы, беседы, рассказы взрослого, составление рассказов, пересказ, заучивание стихов   и др.

Составление описательного рассказа по сюжетным картинам по теме «Семья». Цель: расширять знания о семье; развитие связной устной речи; тренировка в составлении описательного рассказа; учить определять эмоциональный фон, настроение картины.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Указываются вносимые атрибуты для игр,  художественная литература, картины, иллюстрации, разнообразные игры, схемы и другой дидактический материал.

Внесение сюжетных картин по теме «Семья», фотографий мам для составления описательных рассказов.

Обеспечение дидактическим материалом для речевых игр и упражнений.

Физическое развитие:

Разделы

Рекомендации к содержанию

Планирование в средней группе №8

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Темы бесед  по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, для формирования полезных привычек и др.), темы бесед по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта; подвижные игры, игры-соревнования, игровые упражнения, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, закаливание, досуги, спортивные праздники, индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения.

Подвижные игры:

 “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.

«Курица и цыплята»

«Кот и мыши»

«Воробушки и кот»

Упражнения:

-в ходьбе приставным шагом;

-в прыжках на одной ноге с продвижением вперед;

-в прыжках на двух ногах в обруч и из обруча.

Планирование  организованной образовательной деятельности

Работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, на выполнение основных движений, на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; на овладение подвижными играми; на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; на овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни и др.

Занятия по физическому развитию (по плану инструктора физической культуры)

Физминутки и динамические паузы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Указывается вносимое  физкультурное оборудование.

Внесение атрибутов для подвижных игр и оборудования для упражнений.

Также в планирование включается раздел «Работа с родителями», где отражается деятельность, направленная на:

-Изучение семьи, установление доверительных отношений между участниками образовательного процесса, ознакомление родителей с информацией о группе, о детском саде, ознакомление воспитателей с семьями, воспитанниками, сбор и анализ полученной информации, которая поможет воспитателям организовать работу.

-Ознакомление родителей с нормативно- правовыми актами разных уровней, с целью повышения уровня личной ответственности за воспитание детей.

-Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности.

-Отчет о деятельности, в том числе о динамике развития воспитанников (выставки детских работ, фотовыставки о жизни группы и детского сада,

Мы запланировали:

-Привлечение родителей к сбору материала для реализации проекта (детские фото мам, информация о профессиях мам);

-Консультация для родителей в форме папки-передвижки – «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»;

-Рекомендации для домашнего чтония литературы по теме проекта;

-Организация фотовыставки «Когда мама была маленькая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

 Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО.

Современные требования к планированию, виды и формы планирования, алгоритм....

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по ФГОС

На смену  ФГТ в ДОУ пришло ФГОС. Планирование воспитательно-образовательного процесса подходит к любой дошкольной группе....

Планирование воспитательно - образовательного процесса с учетом внедрения ФГОС ДО

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностн...

Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями....

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...