Проект «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа) на тему

Корс Диана Игоревна

Цель проекта:

Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

        «Будь здоров, малыш!»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 1.11.2016 – 15.11.2016

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили:  Коршунова Д.И., Кутыш А.С.


Педагогический проект на тему: «Будь здоров, малыш!»

Цель проекта:

Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность: 

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Задачи:

- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;

 -Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

 -Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;

 -Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;

- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.

Ожидаемые результаты:

- обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

- качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;

- у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

Подготовка к проведению:

-Постановка целей и задач.

- Предварительная работа с воспитанниками и родителями.

- Выбор оборудования и материалов.

-Работа с познавательной и художественной литературой.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»;

Настольно-печатная игра: «Съедобное- несъедобное»;

Шнуровки «Русские сказки», «Создай узор»

Игровые упражнения: «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит вгостях у ребят»;

Сюжетно-ролевые игры: «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку».

Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;

2.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мячи большие и маленькие»

Аппликация «Апельсины и мандарины для больной куклы»;

Рисование «Разноцветные обручи»

3.

Речевое развитие

А.Барто «Девочка чумазая»;

К.Чуковский «Мойдодыр»,

П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»;

Разгадывание загадок о спорте;

4.

Познавательное развитие

«Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»;

д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»;

беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»;

конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника»

5.

Физическое развитие

беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;

игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»;

игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»;

п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Пузырь»,

Работа с родителями:

презентация проекта - газета «Спортивная семья»;

- консультации для родителей: «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».

Подведение итогов проекта:

- презентация проекта - газета «Спортивная семья».

Входе реализации проекта:

- Расширились представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

- Обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Литература:

1. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/ под общ.

ред. Широковой Г.А.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. -СПб.: ООО «Издательство

«Детство-Пресс», 2011.

3. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение,

1973.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.:

Просвещение, 1986.

6. Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-

М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:

модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова,

М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Проект "Будь здоров, малыш!"

Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых  распираторных вирусных заболеваний и гриппа.      Обеспечить «з...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...