Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Чернобаева Марина Борисовна

Программа дополнительного образования «Лоскутная мозаика» составлена с учетом ФГОС и основана на интеграции художественно – изобразительной, познавательной, коммуникативной деятельности с внедрением современных образовательных технологий – игровых, здоровьесберегающих и личностно – ориентированных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loskutnaya_mozayka.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»

Месяц

Тема

Цель

Октябрь

Цветочная поляна

Учить располагать фигуры по краям основы, чередуя по цвету; упражнять в наклеивании ткани.

ФРУКТЫ

Учить при наклеивании форм из ткани располагать узор на середине листа.

ОВОЩИ

Учить располагать детали коллажа на нарисованной основе в соответствии с образцом

Грибы

Учить составлять изображение из частей, вырезанных из ткани и наклеивать их на готовый фон.

Ноябрь

Цветные зонтики

Закреплять умение  наклеивать готовые формы  из ткани в определенной последовательности, учитывая их величину от самого большого до самого маленького

Рыбки

Закреплять умение  наклеивать готовые формы  из ткани в определенной последовательности, учитывая их величину от самого большого до самого маленького

Игрушки

Учить составлять изображение из частей, вырезанных из ткани и наклеивать их на готовый фон.

Весёлый человечек

Составлять несложную композицию из готовых форм разного цвета.

Декабрь

Гусеница

Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину от самого большого до самого маленького

Солнышко

Закрепить  умение создавать несложную композицию, состоящую из нескольких частей.

Новогодние игрушки

Закрепить умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности.

Новогодняя ёлка

Закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов,

 изображать предмет из нескольких частей, учить работать в паре.

Январь 

Снеговик

Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину от самого большого до самого маленького.

Шарфик для Мишутки

Учить располагать фигуры по краям основы, чередуя по цвету; упражнять в наклеивании ткани.

Косынка для зайчихи

Учить при наклеивании форм из ткани располагать узор на середине листа.

Февраль

Мы - милашки, куклы неваляшки

Закреплять умение  наклеивать готовые формы  из ткани в определенной последовательности, учитывая их величину от самого большого до самого маленького.

Украсим  салфетку для неваляшек

Составлять несложную композицию из готовых форм разного цвета.

Пирамидка

Учить располагать детали коллажа на нарисованной основе в соответствии с образцом.

Гусеница на веточке

Закрепить умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности.

Март 

Домик для птиц

Продолжить работу  с фигурами различной формы, составлять из них сюжетные композиции, располагая на уже приготовленном фоне.

Красивый цветок

Учить составлять изображение из частей, вырезанных из ткани и наклеивать их на готовый фон.

Платочек для матрешки

Составлять узор на бумаге  квадратной формы, располагая по краям и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон кружки другого цвета.

Лодочка

Учить детей самостоятельно разрезать полоску ткани пополам, прямоугольник по диагонали.

Апрель 

Юбочка для курочки

Продолжать учить разрезать треугольник из ткани  по  диагонали, наклеивать узор в соответствии образцом.

Листочки на березе

Наклеивать мелкие формы из ткани на уже нарисованные веточки.

Олень - золотые рожки

Закреплять умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность узора дымковской росписи.

Ма

Одуванчики в траве

Закрепить  умение создавать несложную композицию, состоящую из нескольких частей.

Цыплята на лугу (коллективная работа)

Закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов,

 изображать предмет из нескольких частей, учить работать в паре.

Кораблик

плывет по реке (коллективная работа)

Закрепить умение детей составлять изображение кораблика из готовых форм  (трапеции и треугольника), -   формировать умение распределять материал, действия, очередность выполнения действий, находясь в паре со сверстником; развивать чувство формы и композиции.

Мозаика

.Закрепит умение составлять композицию из частей различной формы, разрезать полоску ткани пополам, треугольник по диагонали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка Математическая мозаика

Учебная программа рассчитана на 38 часов. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 20 мин. Общее количество учебных занятий в год 38. На каждо...

Перспективный план дополнительного образования "Батик"

Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...

Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Перспективный план работы кружка "Весёлая мозаика" (Логоритмика)

Перспективное планирование работы кружка на год, с приложением презентации....