Папка педагога по самообразованию
методическая разработка (старшая группа) по теме

Виктория  Викторовна ППППППП

Тема: «Использование проектной деятельности в реализации задач  ФГОС ДО» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Вольновский детский сад»  

Полтавского района Омской области

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Грасмик Светлана Викторовна 

(Ф.И.О.)

Воспитатель  

(Должность)

Тема: «Использование проектной деятельности в реализации задач  ФГОС ДО»

(Название темы)

                                                           

                                                                                                           

                                                          2015 год

(Начало изучения темы)

 2017 год

(Окончание изучения темы)

Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.

                                                  (А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)

Общие сведения:

Ф.И.О. педагога  Грасмик Светлана Викторовна                                    

Дата рождения 04.09.1967 г.                                                                                    

Стаж работы в должности 4 года                                                                              

Образование (название учебного заведения и год  окончания)

 Омская гуманитарная академия, год окончания: 2016                                                

Освоила программу бакалавриата по направлению подготовки

Педагогическое образование.

Квалификационная категория:  

Год 2015 № 3007 приказа о присвоении первой квалификационной категории

Аттестационной комиссии Омской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Курсы повышения квалификации за последние 3 года 

1.Вид: удостоверение с 08.04.2013 по 30.04.2013 год. В объеме 72 часа.

Тема: «Технология реализации ООПП в условиях внедрения ФГТ»

Где проходили: БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

2.Вид: удостоверение с 05.05.2014 по 16.05.2014 год. В объеме 72 часа.

Тема: «Обновление деятельности педагогов ДО в условиях реализации ФГОС ДО»                                                                                                                                    

Где проходили: БОУ ДПО « И РООО»

3.Вид: удостоверение с 31.03.2014 по 11.04.2014 года. В объеме 72 часа.

Тема: «Обновление деятельности музыкального руководителя в соответствии с требованиями ФГОС» проходили  в  «ИРООО»

Актуальность

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные  исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И. Савенков).

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла задача  обновления и повышения качества дошкольного образования.    Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса. Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, самостоятельности, так же развивает творческие способности, и умение планировать, и работать в коллективе. 

Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и своевременным.

Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, самостоятельности, так же развивает творческие способности, и умение планировать, и работать в коллективе.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных образовательных областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, “осязаемыми”, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Чтобы ребёнок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима прежде всего для ребёнка, а её решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых. Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск, подсказывает источник получения информации. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: 1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. развитие познавательных способностей; 3. развитие творческого воображения; 4. развитие творческого мышления; 5. развитие коммуникативных навыков. Положительный результат проектной образовательной  деятельности может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, включая

Тема: «Использование проектной деятельности в реализации задач  ФГОС ДО»

Направление: социально-личностное

Цель: Освоение технологии проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

2. Изучить  методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

3. Исследовать актуальность проблемы в рамках  ДОУ.

4. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность.

5. Привлечь родителей к организации проектной деятельности с детьми.

7. Подготовить отчётность на педагогические советы  по темам проведенных в ДОУ проектов.      

Основные вопросы:  

-История и сущность проектной деятельности;

-Актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

-Цели и задачи проектной деятельности детей  старшего дошкольного возраста;

-Методика организации исследований детей старшего дошкольного возраста;

-Этапы работы над проектом;

-Прогнозируемые результаты;

-Роль родителей в проектной деятельности;

-Практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

Педагог

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Дети:    

 - развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, умение

  экспериментировать, синтезировать полученные знания;

- формирование социальных навыков  в процессе групповых взаимодействий, опыт    творческой деятельности;

-повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

Изучение  учебно- методической  литературы:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —издательство М.: Мозаика — Синтез,Москва 2015г.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методи-ческое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

6.  Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

7. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

8. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

9.  Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

10.  Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

11. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

12. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

13. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.deti-club.ru/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya ;

http://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

                         

Перспективный план самообразования

Учебный год

            Тема самообразования

Форма и срок

отчета

2015 – 2016 год

1. Самостоятельное изучение методической  литературы по самообразованию

2. Изучить  методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего  ДОУ.

4.  Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

6. Планирование работы на 2016 – 2017 уч. год по самообразованию,  постановка цели, задач, предполагаемого результата.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности

8. Отчет  на педагогическом совете № 4

Сентябрь – октябрь

Ноябрь -  январь

Февраль - апрель

Проведение здоровьесберегающего проекта «Ребятишкам про глаза»

Мониторинг

Май

Май

Показ презентации проекта «Ребятишкам про глаза»

Май

2016-2017

1. Проект: «Неделя русского народного промысла и  фольклора»

 2. Проект: «Российское кино и мультфильмы для детей»

3. Проект для педагогов и родителей:«Играем – думаем, познаем» (игры и игрушки Виталия Владимировича Воскобовича)

4. Проект: «Здоровая улыбка»

5.  Экологический проект :«Мы хозяева земли»

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

                             Практические выходы за 2015-2016  учебный год

Практические выходы

Тема

Место проведения

Дата проведения

1

Открытый просмотр НОД.

«Берегите глаза с молоду»

«Вольновский д/сад»  

07.04.2016

2

Участие на засе-дании районного методического объединения педагогов дош-кольного образо-вания

 Выступление :   реализация здоровьесберегающего проекта  «Ребятишкам про глаза»

Детский сад: «Родничок»

Р.п. Полтавка

Май 2016 год

3

Оформление релаксационного уголка для снятия глазного напряжения

«Изготовление тренажёров  для глаз»

«Вольновский д/сад»  

(Старшая группа )

Апрель

2016 год

4

  Консультаций для родителей

 «Конъюнктивит у детей»; «Берегите глаза с молоду»

«Вольновский д/сад»  

Апрель

2016год

5

Реализация проекта (подготовительная

группа)

 «Ребятишкам про глаза»

«Вольновский д/сад»  

Апрель

2016

6

Творческий отчет о проделанной работе по проекту

«Ребятишкам про глаза»

Вольновский д/сад»

Май

2016

7

Участие в муниципальном фестивале передового педагогического опыта

«Ребятишкам про глаза»

детский сад «Родничок»

р.п. Полтавка

Август

2016 год

           

                     Практические выходы за   2016-2017 учебный год

Практические выходы

Тема

Место проведения

Дата проведения

1.

2.

Оформление выставки

??????????????вставить

По проекту выходы

«Русские народные музыкальные инструменты»

МБДОУ «Вольновский д/сад»

14.10.2016

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности.

По инструкции Г.М. Коджаспировой  оценка себя по 9 бальной шкале

 Коджаспирова Галина Михайловна - доктор философских наук, профессор.

Член корреспондент Международной академии информатизации, член диссертационного совета МГПУ, член Учёного Совета РГСУ.

        Мотивационный компонент (9 –81 балл)

              Баллы

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Чувство долга и ответственности

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. Любознательность

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. Потребность в психолого- педагогическом самообразовании (ППСО)

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

7. Потребность в самопознании

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

9. Уверенность в своих силах

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

                               Когнитивный компонент (6-54 балла)

 

1. Уровень общеобразовательных знаний

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Уровень общеобразовательных умений

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Уровень педагогических знаний и усений

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. Уровень психологических знаний и умений

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Уровень методических знаний и умений

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

Уровень специальных знаний

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

              

                               Нравственно- волевой компонент (9-81 балл)

 

1. Положительное отношение к процессу учения

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Критичность

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Целеустремленность

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. Самостоятельность

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Воля

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. Трудоспособность

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

7. Умение доводить начатое до конца

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

8. Смелость

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

9. Самокритичность

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

                                Гностический компонент (17-153 балла)

 

1. Умение ставить и разрешать  познавательные задачи

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Гибкость и оперативность мышления

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Наблюдательность

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. Способность к анализу педагогической деятельности

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Способность к синтезу и обобщению

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

7. Память и ее оперативность

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

8. Удовлетворение от познания

      1 2 3 4 5 6 7 8 9

9. Умение слушать

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

10.  Умение владеть разными типами чтения

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

11. Умение выделять и усваивать определенное содержание

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

12. Умение доказывать, обосновывать суждения

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

13. умение систематизировать, классифицировать

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

14. Умение переносить знания и умения в новые ситуации

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

15. Умение видеть противоречия и проблемы

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

16. Способность отказаться от устоявшихся идей

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

17. Независимость суждений

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

                              Организационный компонент (7-63 балла)

1. Умение планировать время

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Умение планировать работу

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Умение перестраивать систему деятельности

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. Умение работать в библиотеках

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Умение ориентироваться  в классификации источников

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации

         1 2 3 4 5 6 7 8 9

7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5-45 баллов)

 

1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Способность к самоанализу и рефлексии

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Способность к самоорганизации и мобилизации

        1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. Самоконтроль

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Трудолюбие и прилежание

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

 Коммуникативные способности (5-45 баллов)

 

 

1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег

      1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном и педагогическом самообразовании

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего, обучаемых)

       1 2 3 4 5 6 7 8 9

      

4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий

      1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности

      1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вывод: Проектная деятельность помогает мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада,  семьи, социума. Изменила межличностные отношения между сверстниками,  взрослыми и детьми. Все участники проектной деятельности, приобрели опыт  умение слышать друг друга  и выражать взаимодействие, свое отношение к различным сторонам реальности, а так же позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец папки воспитателя по самообразованию

Папка воспитателя по самообразованию...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...

Папка воспитателя по самообразованию

Папка воспитателя по самообразованию "Мультпедагогика как инновационное направление в образовательном процессе в ДОО...

Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "

Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

laquo;Формирование у детей представлений  о правилах дорожного движения через игру»...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...