клендарно-тематическое планирование средняя группа « Мы живём в России»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Переверза Елена Александровна

Тема недели « Мы живём в России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_rosii.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Мы живём в России»

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  25.10.16 г.

Утро:

Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете

Беседа: «В каком городе ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Индивидуальная работа по развитию речи с Февзи, Эрвином – проговаривание сложных слов по слогам –горожанин, государство.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Москва»

С/р-и «Почта»

Цели: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Знакомство с темой недели.

НОД

  1. Познавательное развитие.  ФЕМП  Тема: «Счёт до 3-х. Направление в пространстве». Помораева, Позина  З. 4 с. 19-20

Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку; закреплять навыки количественного счёта до трех; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять на основе счёта устанавливать равенство групп предметов, развивать умение определять пространственное направление от себя.

  1. Физическое развитие. Физкультура с музыкой   9.40-10.00  Тема: «Повторение лазанье через дугу. Ходьба по опоре» Л. И. Пензулаева з.22 с. 36

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Севой, Селимом, Аней П.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Са мостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Рисование мелом на асфальте планеты Земля

Чтение  Р.н. сказки «Дурак и береза». Цели:

Знакомить с содержанием народной сказки. Учить оценивать поступки героев. Воспитывать чувство юмора.

Беседа «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.) С Аней Т, Никитой  Б., Серёжей П.

Формирование правильного поведения за столом: продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфетками, говорить спасибо.

СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

Прогулка

Подвижные игры  по выбору  детей

Наблюдение за ветром-: расширять представления об осени

Игра «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

 

Тема недели « Мы живём в России»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

3

4

5

6

7

26.10.2016

Среда

Утро:

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;

С Эльзарой, Ясмин, Февзи

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

С/Р-и «шофёры»- Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

НОД

  1. Музыка 9.00-9.20  Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»  Т.С. Комарова з.20 с. 36 

Программное содержание: Цель:Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более суженно. Изображать форму слитным, безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении. сверху вниз или слева направо,не выходя за линию контура,не проводя линий по одному месту дважды). Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание передать в рисунке образы сказки.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

С Алиной, Эмине, Василиной.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение р.н. сказки «Теремок». 

Рисование  понравившегося сюжета из произведения.- развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с символами России

Дид. игра «Веселый язычок» с  Аней, Севой, Эрвином. Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Д/и «Назови правильно».

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы».

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Наблюдение за появлением листьев на березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в восеннее  время года

Рисуем на асфальте. «Воздушные шары»

Цель: закрепление пространственных представлений.

Тема недели « Мы живём в России»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

3

4

5

6

7

28.10.2016

Пятница

Утро:

Д.И. «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

С  Егорои и Эльзарой.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Беседа с Алиной, Севой, Аней П.  о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Полить цветы в уголке природы- Воспитывать любовь крастениям

Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.

НОД

  1. Речевое развитие. Развитие речи                           28

Тема: «Мы живем в Росси». Программное содержание: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии как традиции. Воспитывать уважение у традициям. Формировать патриотизм к Родине.

  1. Физическое развитие. Физкультура на улице 11.45-12.00 Тема: «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке» П/и «Лошадки»

Л. И.  Пензулаева стр 38 з. 24

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка:

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: продолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. С Никитой, Серёжей, Егором.

Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Психогимнастика  «Мы по городу идем»  - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий.

С Фериде, Селимом, Аней Т.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: учить детей видеть, что насекомые  могут быть ядовитыми.

  СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Тема недели « Я живу в России»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

31.10.2016

понедельник

Утро:

Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Индивидуальная работа по развитию речи с Февзи

 Д/и «Новые слова» - образование новых слов

Индивидуальная работа с Севой Н. и Аней П. по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город»

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка    9.00-9.20 по плану музработника
  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: « Пешеходный переход-зебра»

Программное содержание: Создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы,  радоваться достигнутому результату. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка:

 Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Ервином Д., Эльзарой С., Никитой Б.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление  с природой;

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей. С Эрвином Д., Дианой, Аней Т.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

СРИ «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

02.11.2016

среда

Утро:

Итоговая беседа

«Моя страна. Мой посёлок» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Семья», «Замок»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Аней П, Вовой К. – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Текущие вопросы родителей.

НОД

  1. Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 3. Одинаковые предметы: по длине, ширине, высоте».

Программное содержание: закрепить умения считать в пределах 3, учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом; развивать мышление, внимание.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка    9.35-9.55 ( по плану музработника)

Прогулка:

Наблюдения  за  деревьями и кустарниками. Цель: отмечаем, какие изменения произошли.

П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

С Аланом, Викой Н.

Трудовая деятельность: уборка от веток и листвы участка - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

СРИ «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Труд в уголке природы с Софией. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Вовы, Муслима отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Формирование правильного поведения за столом

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Д/и «Назови правильно».

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

С/р-и «Почта»

Цели: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Тема недели « Я живу в России»

Тема недели « Я живу в России»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

03.11.2016

четверг

Утро:

Итоговая беседа

«Моя страна. Мой посёлок» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Семья», «Замок»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Февзи, Эмине, Севой – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Текущие вопросы родителей.

НОД

  1. Физическое развитие. Физкультура

Тема: упражнять в ходьбе и беге по кругу.  Пензулаева

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Тема: Поздняя осень

Программное содержание: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; сравнивать признаки осени и лета; развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени.          

Прогулка:

Наблюдения  за деревьями и кустарниками. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с летом.

П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

С Егором Б, Фериде А., Аней Т.

Трудовая деятельность: уборка от веток и листвы участка - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

СРИ «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Труд в уголке природы с Дашей. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Эмине, Селима А, Василисы К. отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Формирование правильного поведения за столом

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Д/и «Назови правильно».

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

С/р-и «Почта»

Цели: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».

Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...

проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Мы живём в России"

Беседы и занятия о государственной символике России, о главном городе нашей страны, о главном городе нашего региона, о селе Большая Глушица, о традициях, достопримечательностях родного края....

Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"

Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"...

Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы

Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....