календарные планы младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Волкова Наталья Михайловна

Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_okt-3_noyabrya.docx27.94 КБ
Файл 3-7_oktyabrya.docx32.37 КБ
Файл 19-23_sent.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

31октября-3 ноября

Волкова Н.М

 Тема недели «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

19.

.

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные».

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением

Наблюдение за кошкой.

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»

«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Оформление уголка для родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным».

Дать родителям новый адрес сайта нашего детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

20

.

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо»

С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто» Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик»

Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес».

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения.

формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика(прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Наблюдение за солнцем Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног«Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Внести  иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

21

.

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.        

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок  животных. Игры со стедом «Животные»

представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

. Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

22

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

- Тренировка устойчивого внимания, восприятия.

Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)Ц: Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

:

Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные.

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

. Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

 Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.



Предварительный просмотр:

 

3-7 октября

Волкова Н.М

 Тема недели «Наша группа»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

3. окт

.

 . Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игрушки в нашей группе .Игра «Узнай на ощупь»

  Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии .

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Наблюдение за облаками. Цели:

познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Начать работу с родителями на сайте оценки качества муниципальных услуг

Индивидуальные консультации по  запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

4 окт

.

Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

 Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Упражнять в складывании игрушек на свои места.

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.  

Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; П.И«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Свободная деятельность под контролем педагога с  выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. 

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд.

Продолжать  работу на сайте оценки качества.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

5 окт

.

»

«Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: Театрализованная  игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. ранее полученные

Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом.

Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад»

Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

 П.И. « У медведя во бору».Задачи: учить действовать по сигналу, слышать воспитателя.

 Опросить родителей о голосовании на сайте оценки качества муниципальных услуг.

Предложить обновить оборудование в уголке физкультуры нестандартным оборудованием.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

6 окт

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

:

организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Внести домино, лото «Игрушки».

 Учить детей убирать игрушки за собой, не разбрасывать по группе.

 Д.И. на закрепление цвета « Найди домики».

. Наблюдение за осенним деревом

Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игрыНайди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра:   «Солнышко и дождь».

Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Предложить сделать флажки для уголка физкультуры.

Оформить стенд с благодарностью родителям, участвующих в  обновлении уголка физкультуры.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

7 окт

.

.

«Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы».

 П.И малой подвижности « Пузырь». Задачи: учить водить хоровод, действовать по сигналу педагога.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.

рганизация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

Наблюдение за птицами

Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

Подвижные игры:   «Воробушки и кот».Цели:  -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять егопо сигналу воспитателя, находить свое место.

 Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке,

побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять

знания, что сухой песок рассыпается, а

если его полить, то становится влажным и из него

можно

лепить пирожки для кукол.

П.И. по желанию детей. Задачи: учить играть всем вместе,  уступать товарищам.

Опрос родителей о голосовании на сайте оценки услуги.

 Составление списка оборудования для уголка театральной деятельности.



Предварительный просмотр:

 

19-23 сентября

Волкова Н.М

 Тема недели «Дары осени »

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

19.

.

 . Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игрушки в нашей группе .Игра «Узнай на ощупь»

 

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Самостоятельная деятельность детей«Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручи Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Рассматривание картинок в альбоме

« Осень». Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

 Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

 Подвижные игры«Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

20

.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

.Дидактическая игра «Разложи картинки». Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.А теперь скажи, из чего сшито платье?Из бумаги, дерева или ткани? А посуда.

: Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Упражнять в складывании игрушек на свои места.

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 Подвижные игры «Ручеёк»Цель: развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; П.И«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Свободная деятельность под контролем педагога с  выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Продолжать заполнение анкет « Давайте познакомимся», папка-передвижка « Адаптация ребёнка в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

21

.

»

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

22

:

.

.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

23

.

.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

календарный план младшая группа "День защитника Отечества"

календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...

календарный план младшая группа 1 неделя февраля

календарный план младшая группа 1 неделя февраля...