Крещение Руси
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наливайко Дарья Павловна

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникации с элементами рисования в подготовительной группе по теме:

«Крещение Руси»

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация,
  • Познание,
  • Социализация,
  • Чтение художественной литературы,
  • Безопасность.

Обучающие задачи:        

  • Формировать основы православной культуры у детей, желание познавать культурные традиции своей страны
  • Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры
  • Воспитывать любовь, эмоциональную отзывчивость к произведениям художественной литературы
  •   Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений
  • Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, желание прийти на помощь

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к духовно – нравственному наследию.

Методические приёмы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием;
  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций)
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:   Князь, крещение, заповедь, странник.

Грамматический строй речи:

  • Оказывать детям помощь в правильном употребление существительных в именительном и винительном падежах, несклоняемых существительных.
  • Совершенствовать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Развитие связной речи:

  • Развивать умение поддержать беседу.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Совершенствовать умение связно, выразительно отвечать на поставленный вопросы.

Оборудование: иллюстрации, компьютер, экран.

Предварительная работа:

  •  чтение стихов на данную тематику;
  •  разучивание игр и песен;
  •  чтение рассказов, сказок, легенд о Крещении Руси, о Князе Владимире Красном Солнышке
  •  Раскрашивание иллюстраций с изображением Князя Владимира, храмов, Крещения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся полукругом.)

Прошло с тех пор немало лет,
Как вдруг случилось счастье.
Владимир-князь на радость всем
Принес нам христианство!

С днем крещения Руси
Я всех поздравляю.
По закону божьему
Жить я всем желаю!

Пусть невзгоды обойдут
Дом ваш стороной,
Воцарятся в нем навеки
Счастье и покой.

Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное. Сегодня в нашем детском саду большой праздник. День Крещения Руси. Мы с вами много говорили о князе Владимире, о Крещении Руси, много читали сказок, рассказов. Рассматривали картинки, иллюстрации, рисовали. Вы уже многое знаете.

Сегодня я вам расскажу, как этот праздник пришёл к нам. (Дети садятся на свои места перед экраном телевизора полукругом).

- Этот рассказ о том, что произошло больше тысячи лет тому назад там в стране, в которой жили наши бабушки и дедушки. Они жили в деревянных городах на берегах рек. У опушек лесов они строили свои небольшие поселки – деревни. Бедные жили в простых деревянных домах, богатые строили большие дворцы, терема, хоромы.  

Правил в то время на Руси князь Владимир. Он был храбрым воином и с молодости ходил  в далёкие походы. После охоты или похода молодой князь любил слушать рассказы и песни о дальних краях, о войнах о битвах, и о славных делах. Князь Владимир часто слушал рассказы странников о том, как живут другие народы, чем они занимаются, каким поклоняются богам. Не было тогда единства у русских земель, ведь каждый хотел поклоняться своим богам – идолам. Долго думал и размышлял князь, он понял, что идолы которым поклоняются его люди, всего лишь куски дерева и камня, и  решил выбрать правильную веру для себя и для своего народа. Князь отправил  послов в разные дальние страны. Вернувшись, они рассказали, что более всего их поразила православная вера: «Когда стояли мы на их богослужении, то не знали, где были: на небе или на земле…Воистину там был Бог!» Тут и бояре вспомнили  о княгине Ольге, и сказали Владимиру: «Если бы плох был закон греческий, то Ольга – бабушка твоя, мудрейшая из всех людей, не приняла бы его». Князь Владимир принял решение креститься самому и крестить свой народ.

Однажды встретил князь Владимир прекрасную, крещённую в церкви Византийскую принцессу Анну. Всем сердцем полюбим он её . Анне предназначено было стать женой киевского князя. Назначили они день свадьбы и стали к ней готовиться. Перед свадьбой жениху предстояло креститься. Но неожиданно молодой князь стал терять зрение. По горячей молитве Анны к Господу Иисусу Христу, к Пресвятой Богородице, по горячей вере князя после Крещения он прозрел. Но не просто к нему вернулось зрение, он прозрел духовно. Крестился сам и всю Землю Русскую Святым Крещение просветил. Вот и прозвали его за то Красным Солнышком. С тех давних пор вся Русь, Родина наша Россия и мы с вами находимся под покровом Божиим.    

Понравилась ли вам эта волшебная история?  Давайте мы с вами назовём главных героев истории (дети называют).  О каком событии вы узнали из этой истории? (дети отвечают)

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнит простое задание. (детей разделим на две группы). Каждая группа получает набор разрезанных картинок из которых по принципу пазлы дети должны собрать изображение собора и изображение пазла.  Работа выполняется на мольбертах. (после выполнения задания дети садятся на свои места)

(обратить внимание детей на экран телевизора) Ребята что вы видите на этой фотографии?

 Правильно совершается крещения. С этого дня человек вступает в новую духовную жизнь. Внешне человек не изменился. Меняется его душа.  Когда совершается крещение Бог дает каждому из нас Ангела-Хранителя. Этот Ангел охраняет человека и старается помогать ему в добрых делах. Когда человек делает зло, Ангел огорчается. Для того что бы человек не совершал зла, что надо знать и соблюдать? (Заповеди). Правильно,  заповедей  много, и некоторые из них мы с вами знаем. Давайте вспомним чему учили нас с вами Ангелы. (на экране появляются картинки из сказок дети должны сказать название сказки и заповедь к сказке). Молодцы ребята.

Звучит колокольный звон. Ребята мы слышим опять колокольный звон, он приглашает нас с вами и наших гостей в музыкальный зал на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крещение Руси

Цель занятия: рассмотреть историю причины, процесс и итоги крещения Руси при князе Владимире....

Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

Сказание о князе Владимире и о Крещении Руси

Знать историю своей Родины, чтить ее и передавать эти знания из поколения в поколение - вот долг каждого гражданина. В воспитании малышей, дошколят, и детей постарше важную роль играет факт приобщения...

Тематический досуг «Князь Владимир Красно Солнышко – Крещение Руси»

Тематический досуг «Князь Владимир Красно Солнышко – Крещение Руси» (для детей подготовительной группы)...

Музыкально-ролевой спектакль «Крещение Руси»

Музыкально-ролевой спектакль «Крещение Руси»...