Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
материал (подготовительная группа) на тему

Тиссен Есения Викторовна

 

Тема недели «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_rab.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Лимончики»

Тема недели «Дикие животные»

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

- пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Эмоциональная игра «Цветок настроения».

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак».

Цель: формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам.  

Семен, Алина:

Игровое упражнение «Посчитай количество слов в предложении».

Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по Р.Р.

 с Романом:

Беседа «Расскажи, как провел выходные дни».

Цель: развивать связную речь.  

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить настольно печатную игру «Семья» (дикие животные). Иллюстрации диких животных для рассматривания. Энциклопедии про диких животных.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Дикие животные».

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях. Обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней  не опасен для деревьев.

Цель: учить любоваться красотой зимнего пейзажа.

Игра малой подвижности «Поменяйся местами».

Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

Данил – прыжки в длину.

Цель: развивать физическую активность.

Алексей – игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, силу броска.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки.

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

Психогимнастика: обыгрывание ситуации про диких животных (Артикуляционная гимнастика, стр. 66)

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры.

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

 Игровые упражнения на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. «Холодно-горячо», «Обыграй превращения»

Милана, Степан - Игровое  упражнение «Рисуем по точкам», «Дорисуй картинку», «Обводим контур».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Внести деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных».

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «часть и целоЧ, «Сколько не хватает».

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра «Отгадай слово».

Цель: развивать память.

Подвижные игры по желанию детей.  

С Ксенией повторить дни недели.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Кружок «Акварелька».

Обновить информационный уголок по теме недели «Дикие животные».

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Зимовье».

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторение чистоговорок

- игровое упражнение «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Беседа «Прогулка в лес»

Цель: формировать заботливое отношение к животным.  

Полина - Игровое упражнение «Кто кем был?».

Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных.

Даниил: - Игровое упражнение «Чья семья?».

Цель: усвоение притяжательных прилагательных.  

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

В центр творчества добавить раскраски «Дикие животные», книгу «Большая книга художника».

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное(формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр.50.

Физическое (физическая культура на улице)

Прогулка

 Продолжать наблюдать за красотой деревьев.

Цель: учить высказывать свои впечатления.

Игра малой подвижности «Хождение змейкой ».

Цель: развивать равновесие.

Тимофей – приседания.

Цель: развивать физическую активность.

Юлия – игра «Посчитай сколько» (одна белка, две белки и т.д.).

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки.

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Следить за правильной осанкой во время еды.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Театрализованная игра «Карнавал животных».

Цель: развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы.  

Тоня- Игровое упражнение «Назови семью».

Цель: закрепления материала по лексической теме недели.

Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

Настольный баскетбол.

Организовать игры в музыкальном центре.

Шнуровка.

Прогулка

Продолжать наблюдать за вечерним  небом.

Цель: расширять знания о неживой природе.

Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет».  

Настя:

 Игровое упражнение «С какой стороны звук».

Цель: развивать слуховое внимание.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения про диких животных.

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

 «Лесное население», речь с движением «Белочка».

Эмоциональная игра «Цветок настроения».

Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» - опасность контакта с незнакомыми людьми (Голицына, «Перспективное планирование»).  

Лиза:

Составление описательного рассказа о диком животном.

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Вероника - Игра «Замки, застежки».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.  

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игру «Домино» (животные), «Загадочные животные».

Предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить трафареты диких животных.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность) «Снегурочка» (Веракса, стр. 24)

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за скрипом снега. Обратить внимание детей о типичных зимних явлениях.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о временах года.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала

Даниил – ходьба с поднятием колен.

Цель: развивать физическую активность.

Алеша – игра «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать равновесие.

Роман, Илона – формировать навыки общения со взрослыми, дослушивать до конца.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки.

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой.

Чтение про «Лося» (Смирнова, «Ознакомление с природой и развитие речи», стр. 111)

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Заучивание речевой подвижной игры «Медвежонок»

 Аппликация «Царство диких животных».

Игровое упражнение «Загадочное животное» - отгадать название животного (медволк, зайжик и т.д.)

Даниил - Игровое упражнение «Кто, где живет?».

Цель: закрепления материала по лексической теме недели.

Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить настольно-печатную игру «Времена года».

В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) – развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются  к холоду

Подвижные игры «Хитрая лиса».

Цель: закреплять правила игры.  

 Степан -  «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Выставка детского творчества «Царство диких животных» (аппликация).

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Чистоговорки

- проговаривание слогов, слов со звуком З

- игровое упражнение «Доскажи словечко», «Поймай звук З»

Беседа «Хорошо ли злиться».

Эмоциональная игра «Ласковые лапки».

Цель: закреплять понятие о доброте и зле.  

Милана:

Составление описательного рассказа о диком животном.

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Полина:

Игра «О чем думает животное?».

Цель: активизация речи.  

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

В центр творчества добавить иллюстрации диких животных для вырезания, ножницы, клей.

Внести настольно-печатную игру «Отгадай слово по первому звуку».

Добавить иллюстрации «Настроение животных».

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр.52.

Физическая культура по плану физкультурного руководителя.

Прогулка

Наблюдение за движение солнца.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительна Солнца.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Подвижная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательную активность.

Настя– упражнения на равновесие.

Алеша, Даша – счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу.

Цель: развивать память.

Даниил – повторить материал по лексической теме «Какие животные» - подбор прилагательных.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки.

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать пред сном.

Релаксация «Буря на море».

Цель: учить расслаблять мышцы тела, развивать пластику.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры.

Экспериментирование «Вода. Нырки».

Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность.

Игровое упражнение «Рисуем вместе ».

Цель: развивать дружеские отношения между детьми.

Вика, Кирилл:

Конструирование из счетных палочек (схемы).

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

В театрализованный уголок добавит куклы би-ба-бо «Животные».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» - учить договариваться, распределять роли.

Игры с мягким модулем.

Мозаика.

Ленты.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Отметить, что день стал длиннее.

Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются  к холоду

Подвижные игры «Хитрая лиса».

Цель: закреплять правила игры.  

Матвей - Прыжки на двух ногах вверх.

Цель: развивать двигательную активность.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Посещение выставки в МБК «Новогодние поделки».

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

- повторить пальчиковую гимнастику «Лесное население», речь с движением «Белочка».

- загадки про диких животных.

Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» - опасность контакта с незнакомыми людьми (Голицына, «Перспективное планирование»).  

Тимофей, Катя - Пластилинография «Волк».

Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.

Ксении, Роману -  предложить полить цветы в природном уголке.

Цель: формировать трудовые качества.  

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести картинки «Дикие животные», пластилин.

Пазлы «Три медведя».

Предложить игры в спортивном уголке.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дикие животные».

Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

Прогулка

Продолжать наблюдать за красотой зимнего пейзажа.

Цель: воспитывать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра- забава «Кто первый?».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Дима – ходьба с поднятием колен.

Цель: развивать физическую активность.

Алеша – игра «Повтори за мной» (движения).

Цель: развивать двигательную активность.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки.

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».

Цель: помочь понят смысл и основное содержание сказки. Познакомить с иллюстрацией книги.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры.

Прослушивание музыки. (голоса животных)

Игровое упражнение «Считай, называй, обобщай» (картинки).

Игровые упражнения и игры на развитие умения конструировать «текст другого» умение говорить самому – «Художник слова», «Телевизор»

Илона - Игровое упражнение «Кто, где живет?».

Цель: закрепления материала по лексической теме недели.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ксенией и Юлией – «Какая цифра пропущена»

Цель: закреплять порядковый счет.

Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить настольно-печатную игру «Времена года».

В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) – развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: пополнять знание детей о частях суток.

Подвижные игры «Хитрая лиса».

Цель: закреплять правила игры.  

С Настей:

«Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Напомнить радетелям об одежде в зимнее время года.

Кружок «Акварелька».

Выставка детских рисунков «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый  план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».

ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....