Развлечение для детей «Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»
материал на тему

Казанцева Марина Александровна

 Развлечение для детей

«Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

Цель:

Воспитывать в детях толерантность, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

-Создать положительный настрой у детей.

-Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

-Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»

 Развлечение для детей

«Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

Цель:

Воспитывать в детях толерантность, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

  • Создать положительный настрой у детей.
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
  • Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
  • Воспитывать уважение к людям других национальностей.

                                                                                                      Подготовила

                                                                                                      и провела:

                                                                                                      М.А.Казанцева                                                                                  

  1. Орлова, М. Формирование толерантности у дошкольников /М. Орлова //Дошкольное воспитание. 2003. - №11.
  2. Почухаева, М. Первые шаги к толерантности: [современные подходы к воспитанию толерантного сознания у дошкольников] /М. Почухаева, О. Лисютенко //Школьный психолог. – 2009. - №20. –
  3. Тетенова, А. Мы сильны, когда все вместе!: [опыт проведения праздника для детей подгот. К шк. Группы «Все народы в гости к нам!»] /А. Тетенова //Дошкольное воспитание. – 2009. - №9.
  4. http://dohcolonoc.ru
  5. http://www.moi-detsad.ru
  6. http://ped-kopilka.ru

03.07.2015

Развлечение для детей

«Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

Цель:

Воспитывать в детях толерантность, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

  • Создать положительный настрой у детей.
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
  • Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
  • Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал:

Аудиозаписи с песнями: «Вместе весело шагать», «Во поле берёза стояла», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».

Сценарий, слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.

Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики. (Слайд №1) Здравствуйте ребята, меня зовут Купалинка. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Послушайте пожалуйста стихотворение:

-Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

-На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3).

У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд №4). Но все мы едины в одном – мы люди.

-Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) .

-Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8). А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Хоровод: «Во поле берёзка стояла»

-На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи: (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения»:

- Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:

- Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

- Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

- Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

- Я счастлив, когда…

-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра: «Золотые ворота»

Песня: «Если с другом вышел в путь… »

-Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. (Слайд №14). Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.

Загадки.

-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение: Все мы разные.  (Слайд- №15).

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то:

«Они - не такие! »

Будем уважать любых:

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить,

Вместе дело делать!

Соберём цветок толерантности.

-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка).

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) .

- А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни: «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский) .(Слайд №17).

Дети под музыку выходят из зала.

Анализ развлечения для детей

«Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

Проведение развлечения для детей «Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

    В рамках реализации летней оздоровительной работы, взаимосвязь в работе ДОУ с детьми было проведено развлечение для детей «Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

     Присутствовало: Дети всех возрастных групп.

     Главная цель мероприятия - воспитывать в детях толерантность, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Исходя из цели, были  реализованы следующие задачи:

  • Создать положительный настрой у детей.
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
  • Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
  • Воспитывать уважение к людям других национальностей.

В ходе проведенного мероприятия были организованны и проведены:

  • Чтение стихотворений о толерантности;
  • Показ презентации по данной тематике;
  • Хоровод: «Во поле берёзка стояла»
  • Игра «Незаконченные предложения»
  • Словесная игра: «Недостающее словечко»
  • Песня: «Если с другом вышел в путь… » (ранее разученная, в исполнении детей старших групп);
  • Загадывание загадок по теме;
  • Танцы детей (по показу) под фонограмму песни: «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский)

Проведённое мероприятие стимулировало:

  • Формирование у детей интереса и уважения к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
  • Формирование положительного опыта общения в многонациональной социальной среде;
  • Развитие терпимого (толерантного) отношения к представителям разных национальностей, посещающих детский сад;
  • Развитие двигательных навыков: ловкость, быстрота, координация.
  • Повышение желания дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним. 

Воспитатель:                                                                                               М.А. Казанцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Проект Тематического дня Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»

Цель проекта:  Формировать у детей  толерантные отношения,  уважения между детьми разных национальностей.  Воспитывать  чувства общности, дружбы и единства с людьми различных ...

Сценарий развлечения посвященного Дню семьи любви и верности "Наша дружная семейка"

В 2008 году наш российский календарь пополнился еще одним праздником - Днем семьи, любви и верности. В этот день наша страна превращается в большую и дружную семью, все поздравляют друг друга с праздн...

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"Программное содержание1. Продолжать знакомить детей с...

Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию для детей 2 - 3 -х лет "Наша дружная семья"

Игра направлена на формирование первоначального представления о семье, воспитание чувства любви, уважения и привязанности к членам своей семьи....

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы (итоговое мероприятие) «Наши защитники!»

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей младшей группы (итоговое мероприятие) «Наши защитники!»Воспитатель Головачева В. А.Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.Зада...