Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Подплетнева Марина Ивановна

Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №4 Теремок»                    

города Новопавловска  

Самоанализ НОД    

по ОО «Речевое развитие»

направление «Развитие речи»

в младшей группе «Сказка» по теме:

 «Чтение русской народной сказки

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель Подплетнева Марина Ивановна

Ноябрь 2016г.

                Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие по развитию речи

«Чтение русской народной сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.

Задачи. Развивать:   речевую активность детей; артикуляционный аппарат; зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

воспитывать: умение слушать других,  не перебивая; коммуникативные качества: доброжелательные взаимоотношения и партнерские качества.

Задачи поставлены с учетом интеграции образовательных областей.

        

Оборудование и материалы:

Иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,ширма, одежда для бабушки-загадушки; картинки с отгадками, магнитофон, аудиозаписи (гудок паровоза, шум дождя).

       

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и              педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих занятий и совместных   действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип системности;

-принцип интеграции;

-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);

-принцип психологической комфортности.

 

 Все они  лежат в основе образовательной программы ДОУ. Учитывала возрастные  особенности детей, а так же уровни их развития.

        

Использовались следующие формы организации детей:

     - групповая – физминутка «Мы по лесу шли» , дыхательная  гимнастика «Аромат цветов»;  артикуляционная гимнастика «Паровоз».

     - индивидуальная – уточнение ответов на вопросы воспитателя, индивидуальные ответы.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам  САНПиНа  для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Были продуманы условия.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным  в учебном пространстве и в занятии. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. 

 

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей,  состоит из 3-х  взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия:

1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе дети  были заинтересованы поиском книги, желание отправиться в гости к Бубушке-Загадушке».

2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный практический, приём эмоциональной заинтересованности,  которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Игровой: путешествие на поезде; словесная игра «Подбери словечко».

Наглядный: демонстрация иллюстраций к сказке; картинки-отгадки.

Словесный:  ответы на вопросы; объяснение трудных слов; чтение сказки.

Практический: выполнение детьми экспериментов, физминутки и пальчиковой гимнастики.

Приём эмоциональной заинтересованности (Появление Бабушки- Рассказушки).

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие:  образец правильной речи, вопросы, пояснения.  Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям было предложен Этюд на имитацию, психогимнастика.

                Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

        В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. 

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания.

Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.        

        Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.

«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (подготовительные группы)

Эта сказка, прежде всего, учит, что дети должны слушаться старших, так как старшие опытнее и мудрее. Но Иванушка не послушался и сколько горя это принесло....

Конспект занятия средняя группа "Рассказывание русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель: ознакомление ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...