"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ"
методическая разработка по теме

Мельникова Наталья Александровна

Консультация для педагогов ДОУ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРОЕКТНОГО  МЕТОДА  В  ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ  ПЕДАГОГОВ  ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_seminar.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРОЕКТНОГО  МЕТОДА  В  ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ  ПЕДАГОГОВ  ДОУ.

        Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены в своей историй. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ".      Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию, особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования.

Основными факторами развития профессиональной компетентности, по мнению Е.Н. Никифоровой, являются:

- приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков;

- субъективное осмысление желаемых результатов.

Для повышения профессиональных компетенций  педагогов ДОУ, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, мы решили использовать метод проекта.

Работая по методу проектов уже более трех лет, мы можем сделать следующие выводы: 

  • Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, способствует сплочению педагогического коллектива.
  • Вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
  • Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.
  • Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения  профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности. 

Педагогическая увлеченность проектным методом  способствует глубокой и разносторонней эрудированности воспитателя, его общей культуры, начитанности, широты интересов общекультурного багажа, непрерывно пополняемого и углубляющегося.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками.

В связи с актуальностью данного направлени специалистами и воспитателями нашего ДОУ разрабатываются и реализуются оригинальные  проекты по экологическому воспитанию.